Процесс и функции управления качеством на предприятии. Сущность и система показателей качества продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс и функции управления качеством на предприятии. Сущность и система показателей качества продукции



Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.

Качество продукции – это совокупность полезных свойств, которые делают ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности.

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:

- прогнозирование потребностей рынка, технического уровня;

- качества продукции;

- планирование повышения качества продукции;

- обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

- контроль качества и испытания продукции;

- профилактика брака в производстве;

- сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- финансовое обеспечение управления качеством продукции.

Сущность и система показателей качества продукции

По характеру свойств произведенной продукции показатели ее качества делятся на несколько групп.

1. Показатели назначения, которые характеризуют функциональные свойства продукции и определяют условия ее рационального применения (например, посредством изучения производительности, мощности и прочности оборудования).

2. Показатели надежности включают такие характеристики продукции, как долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Это главным образом характерно для товаров отрасли приборостроения и бытовой техники.

3. Эргонометрические показатели. Все произведенные товары и услуги должны соответствовать условиям жизнедеятельности и работоспособности потребителя, т. е. иметь определенные гигиенические, физиологические и психофизические характеристики. Например, продукты питания должны по возможности включать основные элементы и витамины, необходимые для развития и поддержания человеческого организма.

4. Эстетические показатели качества продукции включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции. Это значит, что товар должен соответствовать моде, колориту, быть оригинальным и уникальным.

5. Технологичность продукции представляет собой обобщенную характеристику рациональности применяемых при производстве конструктивных решений.

6. Показатель унификации произведенных товаров показывает степень насыщенности их стандартными деталями.

7. Экологический показатель описывает полезность продукции, т. е. ее безопасность для окружающей среды и потребителя. Это значит, что качественный товар не должен быть источником вредного излучения, радиоактивности (речь идет о различных приборах) и содержать чрезмерное количество пищевых красителей и консервантов (для продукции пищевой промышленности).

8. Патентные показатели характеризуют товар с точки зрения наличия авторских свидетельств и патентов.

9. Посредством экономических показателей можно судить о производстве в целом, эффективности и степени трудовых усилий, состоянии оборудования (это себестоимость, цена и издержки единицы продукции, срок эксплуатации и пр.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.004 с.)