Стандартизация и сертификация в системе управления качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и сертификация в системе управления качеством



Понятие «качество продукции» связано с понятиями сертификации и стандартизации.

Стандартизация – деятельность, связанная с упорядочиванием по какому-либо признаку с помощью создания государственного стандарта. Стандарты содержат весь комплекс требований к изготавливаемым товарам и услугам, исходному сырью, полуфабрикатам и ходу производственного процесса. Существуют: ГОСТ (самый жесткий из всех стандартов), ОСТ (отраслевой), ТУ (технические условия), а также стандарты и нормативы самих предприятий и организаций.

Сертификация –. Сертификация имеет следующие задачи:

1) создание условий для совместной деятельности предприятий, реализовывающих свою продукцию на одном рынке, а также для ведения международной торговли;

2) поддержка потребительского выбора при покупке тех или иных товаров и услуг и, как следствие, защита их от недобросовестных изготовителей и бракованной продукции;

3) осуществление контроля над производством товаров, их безопасностью для окружающей среды, жизни и здоровья людей.

Таким образом процесс стандартизации предшествует последующей сертификации, т. е. изначально устанавливаются стандарты и нормы качества, к которым должны стремиться производители товаров и услуг, а затем выполнение этих норм проверяется путем всестороннего описания свойств продукции.

 

 

44. Сущность и принципы планирования на предприятии

Планирование – это такой вид деятельности, который заключается в разработке и практическом осуществлении планов предприятия, определяющих будущее его состояние, путей, способов и средств их достижения.

План – это определенный порядок, последовательность осуществления намеченной на конкретный период программы (работы) с указанием ее цели, содержания, объема, методов и средств, последовательности и сроков исполнения.

Планирование включает следующие виды работ:

- анализ факторов внешней среды;

- оценка альтернативных вариантов достижения цели;

- прогнозирование;

- разработка и реализация плана.

Задачи планирования:

- выбор оптимальной стратегии из альтернативных вариантов;

- обеспечение устойчивого функционирования и развитие предприятия;

- формирование портфеля новшеств и инноваций;

- комплексное обеспечение выполнения плана;

- координация выполнения плана по исполнителям, заданиям, срокам, месту и качеству работы;

- стимулирование выполнения планов.

Принципы планирования – это основные положения, правила, на основании которых осуществляется планирование, основными из которых являются следующие:

- принцип комплексности – планы должны охватывать все виды деятельности предприятия во взаимосвязи со всеми элементами производства;

- принцип конкретности – планы должны содержать четкие количественные и качественные показатели планируемых затрат и результатов деятельности;

- принцип непротиворечивости предполагает наличие взаимосвязи и согласованности между различными видами планов и их показателями;

- принцип оптимальности обеспечивает наиболее рациональное использование всех ресурсов предприятия путём обоснования и выбора наилучшего варианта

- принцип гибкости предполагает возможность оперативного вмешательства в ход выполнения плановых заданий, корректировки их показателей в случае необходимости.

 

45. Система планирования на предприятии

Система планирования подразумевает организацию работ по планированию в виде процесса переработки входа системы планирования, её выход для достижения целей организации

Выход – планы в соответствии с требованиями потребителей.

Вход – показатели конкурентоспособности, которые разрабатываются в соответствии со стратегией, маркетингом в соответствии с миссией и целями организации.

Внешняя среда – инфраструктура рынка, политика, возможности сотрудничества на рынке.

Обратная связь характеризует информацию, поступающую от исполнителя плана к её разработчикам, поставщикам исходных, других участников процесса планирования.

Процесс планирования представляет собой разработку и принятие управленческих решений в сфере планирования.

Разработка плана включает:

- изучение проблемы

- создание системы планирования

- уточнение нормативов конкурентоспособности объекта (на входе)

- разработка плана управленческого решения

- согласование и утверждение этого плана;

- доведение задания до исполнителей

- координация выполнения плана

- учет и контроль

- стимулирование выполнения плана.

 

 

46. Методы планирования и прогнозирования

Особое место в практике занимают методы планирования: нормативный, балансовый, программно-целевой, сетевой и экономико-математические модели.

Нормативный метод широко используется для обоснования плановых и прогнозных документов, основан на применении различного вида норм и нормативов для расчета потребности в разнообразных ресурсах.

Балансовый метод.. Предполагает разработку балансов в виде таблиц, представляющих систему показателей, в которой одна часть – ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей использование по всем направлениям. Виды балансов: материальные, стоимостные, трудовые.

Программно-целевой метод – предполагает четкую постановку цели и разработку комплекса мероприятий для ее достижения в заданные сроки. Используется при разработке целевых комплексных программ для решения ключевых проблем социально-экономического и научно-технического развития.

Сетевой метод планирования предполагает построение схемы последовательного и параллельного проведения работ с указанием срока их выполнения и нахождения наименьшего критического пути.

Экономико-математическая модель – формализованное описание исследуемого экономического процесса или объекта в виде математических зависимостей и отношений, т.е. формул.

По степени формализации методы прогнозирования делятся на две группы: интуитивные и формализованные.

Интуитивные – основаны на интуиции и логическом мышлении. Широко используются когда невозможно учесть влияния множества факторов на сложный объект, или объект очень простой и не нужны трудоемкие расчеты.

Среди интуитивных широкое распространение получили методы экспертных оценок, исторических аналогий, прогнозирование по образцу.

Сущность метода экспертных оценок – прогноз строится с учетом мнения специалиста или группы, основанного на профессиональном, научном и практическом опыте (мозговой штурм, интервью, метод 635).

Сущность метода исторических аналогий – за аналог берется высокоразвитая система (страна, регион, отрасль), изучается процесс ее развития в истории и строится прогноз. Однако, это только точка отсчета, а к окончательному выводу можно прийти, лишь исследуя внутренние условия и закономерности развития системы.

Сущность метода прогнозирования по образцу – за образец берется новейшее изделие или технология, «образец» является начальным пунктом прогнозирования. Практика показывает, что этот метод, как правило, используется при определении путей развития новых видов техники.

Формализованные – основаны на использовании математической теории и логики, математических методах. Основу этих методов прогнозирования составляет изучение динамических рядов экономических показателей и их формализованное описание в виде математических зависимостей и отношений (метод экспоненциального сглаживания, метод скользящей средней, метод МНК).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.009 с.)