Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортимент товаров. Основание свойства и показатели. Управления и формирования ассортимента. Товарный артикул. Факторы влияющие на формирование ассортимента.

Поиск

Ассортимент товаров. Основание свойства и показатели. Управления и формирования ассортимента. Товарный артикул. Факторы влияющие на формирование ассортимента.

Ассортимент товара - это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности.

Открыт магазин по продаже овощей и фруктов в ЗАТО Звездный Пермского края в рыночном павильоне, располагающемся на улице Бабичева д. 4а.

Описание услуг. Магазины, которые торгуют овощами, могут предложить, как правило, лишь стандартный ассортимент из 10-15 наименований. Если ассортимент будет оставаться таким, есть риск потерять покупателя.

Поэтому при реализации проекта будет выбран наиболее расширенный ассортимент овощей, фруктов, орехов и сухофруктов. Небольшие ежедневные закупки, приемлемые цены, конкурентоспособность и хорошая проходимость в этом рыночном павильоне позволят сделать представленный проект рентабельности.

Широта и спрос ассортиментов. Хотелось бы отметить, что в создаваемом магазине каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку соответствующую их потребностям.

Для достижения поставленных результатов, будет выстроена своя маркетинговая политика с учетом следующих целей:

• Расширение и поддержание имеющегося ассортимента продукции;

• Номинальный объем продаж будет достигнут в течении не более чем двух месяцев с момента открытия магазина;

• Стабилизация уровня продаж

Ведется работа по достижению первой поставленной цели. Планируется, что к моменту реализации проекта в наличии будут достаточные ресурсы, для того чтобы открывшийся магазин смог предложить потребителям максимально широкий, возможно уникальный ассортимент овощей и фруктов.

Отличительной особенностью магазина, по сравнению с конкурентами на рынке является то, что будет организована выставка-продажа некоторых экзотических фруктов. В итоге, эти фрукты будут сервированы на отдельной небольшой витрине с описанием каждого вида, и предполагается, что все это будет способствовать увеличению спроса на продаваемый товар и привлечению новых покупателей. В результате акций, праздничных скидок, бонусных карт мы будем расширять круг наших покупателей все больше и больше.

Товарный артикул – это цифровое или буквенное обозначение товара для удобства его идентификации.

Правила отбора проб.

Особенности отбора проб пищевых продуктов по ГОСТ Р 54004-2010:

1)Перед отбором проб на основании визуального осмотра упаковочные единицы или продукты подразделяются на 3 группы, при этом отбор проб проводится по каждой группе отдельно:

- нормальные по внешнему виду (без признаков микробной порчи)
- подозрительные (с признаками отклонений, которые могут возникать как вследствие микробной порчи, так и вследствие химических или биохимических реакций в продукте)
- испорченные продукты при осмотре которых обнаружены явные дефекты продукта (бомбаж, плесневение, ослизнение,). Продукты с просроченным сроком хранения для исследований не отбираются.

2) Объем (масса) пробы определяют в соответствии с НТД на данный вид продукции. Количество единиц упаковки устанавливается действующими стандартами, ОСТ, ТУ и т.п. на соответствующие продукты.

3) Если масса пробы равна массе продукта в потребительской таре, то используют всю упаковку. Если масса пробы больше единицы упаковки, то отбирают несколько упаковок, в противном случае (отсутствии упаковки), пробу отбирают путем взятия точечных проб из разных мест.

4) Если масса (объем) продукта не установлена НТД, отбирают не менее 1 штуки образца от продукции в потребительской таре и до 1000 г (см3) от продукции в транспортной таре (кусковой, жидкой, пастообразной, сыпучей и смешанной консистенции). При отборе проб от кусковой продукции массой более 1000 г используют один из следующих методов:

• отрезают или вырезают часть продукта ножом или другим инструментом, при этом у изделий прямоугольной формы разрез делают перпендикулярно к продольной оси, а у шарообразных - клинообразно;

• продукт в нескольких местах разрезают ножом, а затем с поверхности среза и из глубины скальпелем берут необходимое количество кусков, которые переносятся пинцетом в широкогорлую тару;

• срезают поверхностный слой продукта на толщину 0,5 - 1 см и при помощи зонда или специального инструмента выдавливают продукт в широкогорлую тару.

5) Все пробы снабжаются этикетками, на которых кроме номера пробы, наименования продукции, обязательно указывают дату и час взятия пробы, а также дату и час выработки, срок годности продукта. Образцы пломбируют или опечатывают.

6) В процессе отбора проб составляется протокол взятия проб и направление на исследование с указанием причины отбора проб (плановое, внеплановое, по эпид. ситуации исследование) и указывается цель испытания на соответствие:

- Единые санитарно-эпидемические и гигиенические требования к товарам утв. 28.05.2010 за № 299

- ТР ТС 02\2011 «о безопасности пищевой продукции»

-СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»

- Федеральный закон Технический регламент на молоко и молочную продукцию №88-ФЗ от 12 июня 2008 г

- Федеральный закон Технический регламент на масложировую продукцию

- Федеральный закон Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей №178-ФЗ от 27 октября 2008 г

-Инструкция о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях № 1135-73 г

- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

Описание ТСД.

Товарная накладная — это бухгалтерский документ, имеющий унифицированную форму ТОРГ-12. Товарная накладная относится к документам первичного учета, так как является основанием для списания проданного товара (любых материальных ценностей), а также для принятия покупателем в состав основных материальных средств компании (см. приложение 1).

Кроме этого товарная накладная имеет значение и для налогового учета при расчетах налога на прибыль, которую получила организация за отчетный период.

Правила оформления товарной накладной

Транспортная накладная – это документ, предназначенный для перевозки грузов. Регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает оформление договора перевозки груза. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его следования от пункта приёма груза к перевозке до пункта получения груза. Документ выдаётся грузоотправителю, перевозчику и, в зависимости от правил перевозки, передаётся грузополучателю вместе с грузом в пункте его назначения.(см. приложение 2)

Расходная накладная - накладной именуется первичный учетный документ в бухучете. С его помощью осуществляется отгрузка товаров и их доставка от продавца к покупателю. На основании данного документа проданные товары списываются с баланса компании.(см. приложение 3)

Товарный чек – это документ, подтверждающий прием денежных средств в качестве оплаты за приобретаемый товар, работы или услуги. Он выдается вместе с кассовым чеком по требованию покупателя. Магазин «Радость» является плательщиком единого налога на вмененный доход, поэтому не принимает в работе кассовый аппарат.(см. приложение 4)

Счет – фактур – это выставляется (направляется) продавцом покупателю после окончательного приема покупателем товара.(см. приложение 5)

Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях. На основании полученных счётов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок»

 

Товарные потери. Определения норм естественной убыли. Определение качественных и количественных потерь.

Товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Материальные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.

Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные – вторичными, т.е. следствием товарных потерь. Объектами товароведения являются только товарные потери, причем те, которые вызваны процессами, происходящими при хранении и пред- реализационной обработке товаров. Не рассматриваются товарные потери, обусловленные субъективными причинами (хищения, неправильный учёт и т.п.). Эта часть товарных потерь относится к бухгалтерскому учёту и административному праву.

Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы – количественные и качественные.

Количественные потери – уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.

Эти потери вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их ещё называют естественными, а по порядку списания – нормируемыми.

Количественные потери в зависимости от причин возникновения делятся на два вида – естественная убыль и пред реализационные потери.

Естественная убыль – количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.

Причинами возникновения естественной убыли служат следующие процессы:

· испарение воды или усушка.

Усушка – одна из основных причин естественной убыли потребительских товаров, содержащих воду даже в небольших количествах. Этот процесс обуславливает 50-100% всей естественной убыли. Усушка происходит, даже если товар герметически укупорен (консервы). Другое дело, что испарившаяся вода не переходит в окружающую среду, а остается в свободной от продукта части тары. Естественная убыль за счёт усушки тем выше, чем больше воды в продукте, меньше его водоудерживающая способность и менее надежна упаковка.

· Дыхание – биологический процесс распада энергетических веществ и выделение энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов (только для товаров, являющихся живыми объектами, например, свежие плоды и овощи, мука, живая рыба). На долю потерь за счёт дыхания приходится 10-50% всей естественной убыли пищевых продуктов.

Пред реализационные товарные потери, или отходы, вызывают процессы (операции), связанные с подготовкой товаров к продаже. Эти потери бывают ликвидные и неликвидные.

К отходам относятся, например, удаление малоценных частей товара, которые могут быть реализованы по более низкой цене или отправлены на промпереработку или отделение костей у мясокопченностей и т.п.

Качественные потери – потери, обусловленные:

- микробиологическими (гниение, плесневение),

- биологическими - повреждения (процессы), вызываемые насекомыми: молью, жуками, гусеницами, мышевидными грызунами и т.п.

- биохимическими (свойственны в основном пищевым продуктам и непродовольственным товарам, являющимся биологическими объектами (живые цветы, животные). Наиболее распространенным биохимическим процессом, нарушение которого может привести к гибели биообъектов, является дыхание. У свежих плодов и овощей нарушение дыхания вызывает анаэробиоз (удушье), у зерна, муки и крупы – самосогревание и даже самовозгорание, у цветов и животных – смерть вследствие анаэробиоза.

- физическими и физико-химическими процессами – обусловлены механическими разрушениями или деформациями товаров (деформация хлебобулочных изделий, раздавливание плодов и овощей, скол эмали на посуде, деформация или разрушение отдельных комплектующих частей бытовой техники, деформация упаковки товаров бытовой химии).

В отличие от количественных, качественные потери списываются не по нормам, а по актам, поэтому их называют ещё актируемыми.

Содержание и принцип организации складских операций.

В магазине «Радость» осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов. Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций. Виды технологических операций и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:

- транспортные условия (наличие подъездных путей);

- величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный период времени);

- уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;

- устройство и планировка склада;

- условия хранения товаров.

Существенное влияние на общую продолжительность процесса товародвижения оказывает скорость выполнения технологического складского процесса, которая зависит от задач и функций, выполняемых складом, условий поставки товаров, степени механизации складских операций. В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:

- планомерность,

- последовательность и ритмичность,

- эффективное использование средств механизации,

- рациональная организация внутри складского перемещения грузов,

- обеспечение сохранности товаров.

Планомерность работы склада во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад, отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения и оборудование. Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников. Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.

Рациональная организация внутри складского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.

Обеспечение сохранности товаров - это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.

Требования к хранению отдельных видов товаров.

За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Товары, уложенные в штабеля, должны периодически перекладываться: верхние - вниз, нижние - вверх. Товары с высокой оборачиваемостью, а также крупногабаритные и тяжелые товары следует располагать ближе к выходу и участку комплектования заказов. И наоборот - товары, редко поступающие на склад, должны храниться вдали от входа и выхода зоны хранения. То же самое относится и к товарам сезонного хранения, длительное время хранящимся на складе.

Ассортимент товаров. Основание свойства и показатели. Управления и формирования ассортимента. Товарный артикул. Факторы влияющие на формирование ассортимента.

Ассортимент товара - это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности.

Открыт магазин по продаже овощей и фруктов в ЗАТО Звездный Пермского края в рыночном павильоне, располагающемся на улице Бабичева д. 4а.

Описание услуг. Магазины, которые торгуют овощами, могут предложить, как правило, лишь стандартный ассортимент из 10-15 наименований. Если ассортимент будет оставаться таким, есть риск потерять покупателя.

Поэтому при реализации проекта будет выбран наиболее расширенный ассортимент овощей, фруктов, орехов и сухофруктов. Небольшие ежедневные закупки, приемлемые цены, конкурентоспособность и хорошая проходимость в этом рыночном павильоне позволят сделать представленный проект рентабельности.

Широта и спрос ассортиментов. Хотелось бы отметить, что в создаваемом магазине каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку соответствующую их потребностям.

Для достижения поставленных результатов, будет выстроена своя маркетинговая политика с учетом следующих целей:

• Расширение и поддержание имеющегося ассортимента продукции;

• Номинальный объем продаж будет достигнут в течении не более чем двух месяцев с момента открытия магазина;

• Стабилизация уровня продаж

Ведется работа по достижению первой поставленной цели. Планируется, что к моменту реализации проекта в наличии будут достаточные ресурсы, для того чтобы открывшийся магазин смог предложить потребителям максимально широкий, возможно уникальный ассортимент овощей и фруктов.

Отличительной особенностью магазина, по сравнению с конкурентами на рынке является то, что будет организована выставка-продажа некоторых экзотических фруктов. В итоге, эти фрукты будут сервированы на отдельной небольшой витрине с описанием каждого вида, и предполагается, что все это будет способствовать увеличению спроса на продаваемый товар и привлечению новых покупателей. В результате акций, праздничных скидок, бонусных карт мы будем расширять круг наших покупателей все больше и больше.

Товарный артикул – это цифровое или буквенное обозначение товара для удобства его идентификации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.015 с.)