Оценка качества товаров. Пересортица товара. Права потребителей и ответственность продавца при реализации, дефектной продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка качества товаров. Пересортица товара. Права потребителей и ответственность продавца при реализации, дефектной продукции.



Оценка качества товаров (дефекты и т. д). При продаже яблок, груш, бананов, ананасов, киви и других, созревающих при хранении, плодов происходить следующая ассортиментная фальсификация. Под видом зрелых плодов в потребительской стадии зрелости имеются продукт, находящийся в съемной стадии зрелости и до его употребления ему нужно еще очень долго лежать при определенных условиях хранения. Бананы могут продавать зелеными, с высоким содержанием крахмала и малым содержанием сахаров, но их достаточно просто определить по цвету. А вот с ананасами намного сложнее. Многие потребители не знают, как выглядят созревшие ароматные и вкусные ананасы, а поэтому потребляют их зелеными и затем говорят, что этот продукт им не нравится.

В магазине «Радость» чаще всего продают зеленые ананасы под видом созревших и находящиеся в потребительской стадии зрелости. Созревший ананас можно определить по следующим показателям:

– верхний пучок листьев (султан) имеет салатный или, желто-салатный цвет, а самый верхний листочек должен быть желтым;

– цвет плода от соломенно-желтого, до желтого от низа до верхнего пучка листьев;

– кончики “сегментов” расположенные по поверхности ананаса должны быть темно-коричневого цвета.

Пересортица товара. Одна из помех в удачной торговле - пересортица, то есть когда мелкие, среднего размера и крупные овощи оказываются в одной куче. На прилавок же необходимо выкладывать овощи одного размера, и конечно, чистые, ровные и без повреждений. Поэтому, заранее отбросив поврежденные, сортируем овощи и фрукты по габаритам, а также отделяем стандартный товар от некондиционного, с небольшими дефектами (экземпляры кривые, тонкие, слишком длинные, неровно окрашенные, чуть растрескавшиеся). Ведь не кондицию тоже можно пристроить, только дешевле.

Вообще-то, можно с успехом торговать, например, только одними огурцами, капустой либо яблоками. Но поскольку покупателю удобнее, чтобы все было в одном месте, лучше предложить ему ассортимент овощей или фруктов. Причем широкий ассортимент может помочь продаже каждого вида товара. Ведь если рядом положить овощи, используемые для приготовления одного блюда, или ярко окрашенные, цвет которых возбуждает аппетит, их будут охотнее приобретать. Важно, чтобы цвета были гармоничны. Хорошо сочетаются белый и розовый, белый и зеленый, золотистый или оранжевый и зеленый, желтый и коричневый, бордовый и зеленый. Поэтому хорошо смотрятся рядом зелень петрушки и морковь или салат и головки репчатого лука. Нужно сделать так, чтобы покупатели запомнили ассортимент вашего товара, а для этого надо, чтобы товар выделялся из ряда похожего, которым торгуют конкуренты. Зелень лука, укропа, петрушки, салата свяжите букетиками, оберните плёнкой и поставьте основанием черешков листьев во влажную ткань или опилки. Головки чеснока и репчатого лука, картофель предпочтительно расфасовать в синтетические сетки красного, бордового или оранжевого цвета. Большие вилки кочанной капусты, крупные тыквы, арбузы, дыни, корнеплоды брюквы можно разрезать на половинки или даже четвертинки, обязательно упаковав их в плёнку.

Чтобы получить прибыль, магазин «Радость» устанавливает цену на продукцию с учетом затрат на перевозку овощей и платежеспособности покупателей. Приходится считаться и со средними ценами, установившимися в магазине. В зависимости от качества овощей они могут быть дифференцированными. Если покупатель собирается взять большое количество товара, нужно снизить цену на 2-5%. Это привлечет новых клиентов и поможет удержать прежних. Такой же дисконт будет полезен, если быстро реализовать свежую зелень, при условии что клиент возьмет несколько её видов. Постоянным покупателям предложить сбор свежих овощей непосредственно на участке, существенно снизив цены.

Права потребителей и ответственность продавца при реализации, дефектной продукции. Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (дефекты)

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.004 с.)