Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура типовых антикоррупционных программ в России.
«Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции» Как показывает антикоррупционная практика, именно в период формирования национальной государственной политики противодействия коррупции в большинстве субъектов Российской Федерации в региональном и муниципальном антикоррупционном законодательстве закрепляется антикоррупционное программирование как один из инструментов противодействия коррупции. Значительная доля субъектов Российской Федерации в своем антикоррупционном законодательстве рассматривают программы противодействия коррупции как универсальное комплексное средство региональной и муниципальной антикоррупционной политики и важный элемент национальной системы противодействия коррупции. Об этом, в частности, можно судить по содержанию положений регионального антикоррупционного законодательства, посвященному правовому регулированию антикоррупционного планирования и программирования. В нем, обычно, имеется статья, а иногда и глава, содержащая стандартное определение региональной антикоррупционной программы, её заказчика и исполнителей, а также дается характеристика основных видов антикоррупционных программ (ведомственных и/или муниципальных), разрабатываемых на территории субъекта Российской Федерации. Проведенный анализ содержания антикоррупционных программ показал, что большинство антикоррупционных программных документов в качестве обязательных структурных единиц содержат в себе следующие разделы: 1) совершенствование правового регулирования антикоррупционной деятельности в субъекте Российской Федерации; 2) организационно-управленческие решения по повышению эффективности реализации антикоррупционной политики; 3) информационно-пропагандистская составляющая реализации антикоррупционной программы; 4) основные механизмы государственного контроля за реализацией антикоррупционной программы; 5) ресурсное обеспечение реализации антикоррупционной программы; 6) критерии (показатели) эффективности реализации антикоррупционной программы;
7) ожидаемые результаты реализации антикоррупционной программы. Необходимо отметить, что в качестве совершенствования правового регулирования противодействия коррупции в антикоррупционных программах указывается на принятие новых нормативных правовых актов по отдельным направлениям антикоррупционной деятельности (антикоррупционному мониторингу, антикоррупционным программам, антикоррупционной пропаганде, антикоррупционному образованию и антикоррупционному просвещению). Однако чаще всего разработчики антикоррупционных программ предписывают внесение изменений в действующие региональные, ведомственные и муниципальные антикоррупционные нормативные правовые акты по совершенствованию организации антикоррупционной деятельности. Как показал анализ содержания антикоррупционных программных документов, организационно-управленческие меры по реализации антикоррупционной программы включают в себя ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных мер. Наиболее часто в этом разделе антикоррупционной программы предусматривается создание либо реорганизация специализированных антикоррупционных органов и обеспечение их деятельности. К таковым антикоррупционным органам относят: а) Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов; б) Советы при главе региональных органов власти по противодействию коррупции; в) Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных органов). В качестве обязательного элемента региональной антикоррупционной программы является возложение или закрепление функций по противодействию коррупции на уполномоченные структурнее подразделения региональных органов государственной власти или создание специального государственного органа субъекта Российской Федерации по противодействию коррупции. Ещё одним важным атрибутивным структурным элементом программных антикоррупционных документов является требование на разработку и утверждение ведомственных антикоррупционных программ в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации и рекомендации муниципальным образованиям на разработку муниципальных антикоррупционных программ в органах местного самоуправления.
В значительной доле программных антикоррупционных документов субъектов Российской Федерации предусматривается организация и регулярное проведение антикоррупционного мониторинга в целях установления состояния коррупции в регионе и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.
Типовая структура: 1. Наименование Программы; 2. Заказчик Программы; 3. Разработчик Программы; 4. Основная цель Программы; 5. Основные задачи Программы; 6. Сроки реализации Программы; 7. Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий; 8. Основные направления Программы; 9. Исполнители Программы; 10. Участники Программы; 11. Объемы и источники финансирования Программы; 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы; 13. Система организации контроля за исполнением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.007 с.) |