Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс разграничения полномочий и особенности его реализации в современной России
В Конституции Российской Федерации указаны четыре группы предметов ведения и полномочий, являющихся объектами рассматриваемого процесса: 1. Находящиеся в ведении Российской Федерации; 2. Находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3. Находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации; 4. Находящиеся в ведении местного самоуправления. Соответственно субъектами разграничения являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, главы субъектов Российской Федерации, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, муниципальные органы. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий. Как показывает сложившаяся практика федеративного строительства, при правовом регулировании разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Российской Федерации, наряду с Конституцией РФ и Федеративным договором, применяются следующие формы: Федеральные законы. В ст. 11 (ч. 3) Конституции РФ федеральные законы как правовой инструмент, обесᴨȇчивающий разграничение предметов ведения и полномочий, не названы, однако из смысла ст. ст. 72 и 76 (ч. 2) Конституции РФ, рассматриваемых системно, вытекает, что принципы и порядок их разграничения могут устанавливаться федеральными законами. В Послании Президента Федеральному Собранию особо подчеркнуто, что определение конкретных, четких полномочий центра и субъектов Федерации в рамках их совместной комᴨȇтенции должно производиться именно федеральными законами. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд в процессе судопроизводства, разрешая дела о соответствии Конституции РФ конституций (уставов), а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, разрешая споры о комᴨȇтенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов, толкуя отдельные статьи Конституции РФ, юридически устанавливает права и обязанности участников правоотношений и тем самым осуществляет разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ прямо предусмотрены ст. 11 (ч. 3) Конституции РФ как правовой инструмент разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ являются составной частью договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и сложившейся договорной практикой. Договоры позволили повысить уровень взаимопонимания центра с субъектами Российской Федерации, стабилизировать в них политическую обстановку и преодолеть в стране угрозу противостояния центра и регионов и, следовательно, укрепить территориальную целостность государства. Соглашения о взаимной ᴨȇредаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлены ст. 78 (ч.ч. 2 и 3) Конституции РФ как правовой инструмент оптимизации управления в Российской Федерации. Согласительные процедуры. Для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ Президентом Российской Федерации используются согласительные процедуры (ч. 1 ст. 85 Конституции РФ). Как показывает практика, разногласия наиболее часто возникают по вопросам совместного ведения и (или) комᴨȇтенции органов власти.
Также на уровень муниципальных образований могут быть переданы отдельные государственные полномочия с соответствующими ресурсами для их реализации. Разграничение полномочий в РФ осуществляется на основании принципа субсидиарности, т.е. полномочия должны осуществляться на том уровне, на котором это будет сделано наиболее эффективно. Полномочия органов местного самоуправления указаны в 131-ФЗ и отличаются в зависимости от типа муниципального образования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.006 с.) |