Общая характеристика транспортных травм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика транспортных травм



Совокупности причиняемых гражданам сходных по характеру травм при сходных обстоятельствах в связи с эксплуатацией транспортных средств называют транспортным травматизмом. Это травмы, причиняемые наземным, подземным, воздушным и водным транспортом. Наиболее разнообразен травматизм от наземного транспорта. В подземных условиях (в шахтах, метро и др.) травма причиняется почти всеми основными видами наземного транспорта. Удельный вес транспортного травматизма постоянно увеличивается. Уголовный кодекс Р Б (1999 г.) предусматривает уголовную ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст.ст. 309-321).

Расследование транспортных происшествий, особенно автодорожных, нередко вызывает большие трудности, так как они происходят в довольно короткий промежуток времени и часто при отсутствии свидетелей. Этим и диктуются высокие требования к специалистам, производящим экспертизу таких повреждений. Результаты этих экспертиз часто имеют решающее значение для установления отдельных деталей происшествия.

В судебно-медицинской практике дорожно-транспортные средства делят на безрельсовые (автомобили, мотоциклы, троллейбусы, тракторы и др.) и рельсовые (поезда, трамваи и др.).

 

Автомобильная травма

В конце 19 века был изобретен автомобиль. Увеличение числа автомобилей во всем мире начало быстро расти, и автомобиль принес людям не только радость, но и огорчение, особенно в настоящее время, т.к. он стал источником самых частых видов механических повреждений.

Под автомобильной травмой понимается разнообразие механических повреждений, причиняемых наружными или внутренними частями движущегося автомобиля или при выпадении из него.

Исследователями автотравмы предложено выделять три группы повреждений или следов: специфические (отражающие форму, рисунок, иногда размеры деталей и частей конкретного автомобиля), характерные (наиболее часто возникающие в определенных фазах различных видов автотравмы и обусловленные ее механизмами) и нехарактерные (повреждения, не имеющие перечисленных выше особенностей и присущи воздействию других тупых твёрдых предметов).

Повреждения при автопроисшествиях возникают обычно в результате нескольких механизмов при одномоментном или в быстрой последовательности действий на тело травмирующих предметов, их четыре:

1. Удар частями движущегося автомобиля, о части автомобиля, о покрытие дороги или другие предметы.

2. Общее сотрясение тела в результате названных ударов.

3. Сдавление тела или его частей между частями автомобиля и другими тупыми твердыми предметами.

4. Трение поверхности тела о покрытие дороги при скольжении его после ударов по автомобилю, при волочении.

Различают следующие виды и механизмы автомобильной травмы:

1. Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (пешеходом, велосипедистом, мотоциклистом).

2. Травма при выпадении из движущегося автомобиля (пассажира, водителя).

3. Травма от переезда тела колесами автомобиля (пешехода).

4. Травма внутри автомобиля (пассажира, водителя).

5. Травма в результате сдавления тела между частями автомобиля и другими предметами или преградами.

6. Комбинированные виды автомобильной травмы.

В каждом виде автомобильной травмы наблюдается несколько (2-4) последовательных фаз, что ведет к образованию множества неодинаковых по характеру и локализации повреждений.

а) Столкновение движущегося автомобиля с человеком наиболее частый вид автотравмы. При столкновении с передней поверхностью автомобиля повреждения возникают:

1) от удара частями движущегося автомобиля по человеку;

2) от падения его на автомобиль;

3) при отбрасывании на землю;

4) от движения (скольжения) тела по поверхности дороги.

Легковой автомашиной первичный удар причиняется на уровне голеней, ниже центра тяжести человека и он падает на машину, получая повреждения грудной клетки и головы от вторичного удара о капот. Грузовой автомобиль, автобус наносят удар на уровне или выше центра тяжести, при этом пострадавший отбрасывается, падает и ударяется о грунт. От удара частями движущегося автомобиля могут возникать т.н. контактные повреждения в местах соударения тела с определенными частями автомобиля: облицовкой радиатора, ободками фар, подфарников, бампером, болтами и др. Некоторые из этих повреждений можно считать специфи-
ческими (контактные, отображающие форму частей), другие - характерные, например, закрытые переломы костей голени или бедра. При этом могут образоваться поперечно - оскольчатые переломы костей голени или бедра, форма осколков которых в профиль приближается к треугольнику, основание его указывает на место воздействия силы (бампер – перелом). Характерны и ссадины от скольжения тела по поверхности грунта. Они имеют вид параллельно идущих царапин со смещенным эпидермисом, более глубокие и широкие у своего начала и поверхностные и узкие у их окончания.

Переломы костей черепа при столкновении движущегося автомобиля с человеком – чаще закрытые, комбинированные (свода и основания черепа). Оскольчатые и многооскольчатые переломы возникают как при ударе головой о части автомобиля, так и от удара головой о грунт.

Субдуральные кровоизлияния бывают диффузными и ограниченными. Повреждения вещества мозга возникают в месте непосредственного приложения силы и в области противоудара. При первичном ударе в область задней поверхности тела голова резко запрокидывается назад, что может привести к разрыву атлантоокципитального сочления и связок между 1 и 2 шейными позвонками. Может нарушаться целость продолговатого и спинного мозга.

Переломы ребер обычно множественные, закрытые, располагаются односторонне по боковой или задней поверхности грудной клетки, переломы прямые и непрямые (конструкционные).

Переломы костей таза – закрытые, образуются от удара частями автомобиля или от удара о грунт (переломы лобковых и седалищных костей, крыльев подвздошных костей, области большого вертела бедра). Наблюдаются разнообразные повреждения органов грудной и брюшной полости от прямого удара, по месту приложения силы и от сотрясения тела. Чаще травмируются легкие, печень, селезенка, почки, наблюдаются кровоизлияния под эпикардом, кровоизлияния в подвешивающий аппарат органов (связки), их надрывы и даже отрывы, подкапсульные повреждения ткани органов.

б) Выпадение пассажира или водителя из движущегося автомобиля наблюдается при резком неожиданном торможении, быстром начале движения, крутых поворотах и др.

Выпадение пассажира из кузова грузового автомобиля при резком торможении происходит вперед через кабину, тело по инерции продолжает двигаться вперед и ушибается о заднюю часть кабины. Тело продолжает сгибаться вперед, нижние конечности отрываются от пола кузова, голова и туловище наклоняются вниз. Пассажир пролетает через кабину автомобиля по ходу его движения. Достигнув покрытия дороги, человек ударяется головой и опрокидывается через нее, при этом возникают повреждения на задней, передней или боковых поверхностях туловища и конечностей.

в) Повреждения при переезде тела колесом (колесами) автомобиля. При этом вначале имеет место удар движущимся колесом с последующим протаскиванием или отталкиванием тела. Затем следует наезд колеса и сдавление.

г) Повреждения у водителя и пассажиров, находящихся внутри автомобиля, возникают при внезапном торможении, наезде на препятствие вследствие удара тела о выступающие части интерьера машины и сотрясения тела, иногда вследствие сдавления. Локализуются они преимущественно на передней поверхности тела.

д) Сдавление тела между частями двух автомобилейили между автомобилем и другими преградами и при опрокидывании автомашины. При этом образуются множественные переломы. Чаще повреждаются грудная клетка и череп. Обычно процессу сдавления предшествует удар частью автомобиля. Сдавление грудной клетки влечет переломы ее скелета, образование буллезной эмфиземы легких. От степени сжатия зависит выраженность повреждений, а смерть может наступить не только от механической травмы, но и от компрессионной асфиксии.

Особенности осмотра мест транспортных происшествий. Примерный перечень решаемых вопросов при назначении судебно-медицинской экспертизы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.103.219 (0.01 с.)