ТОП 10:

Взаимоотношения между детьми и взрослыми в детском объединении



Сотрудничество взрослых и детей осуществляются в процессе коллективных творческих дел и строится на принципахгуманности и равноправия.

Наибольшую степень влияния на развитие ДО, на становление личности школьника оказывает старший вожатый. Ему необходимо увлечь детей общей целью, стать для школьников единомышленником, который строит отношение между педагогом и ребенком на основе доверия, добра, а главное благоприятно влияет на развитие личности школьника.

Основные функции старшего вожатого закладываются в устав Детской Организации. Их можно разделить на несколько функции:

1. Педагогическая ( развитие личности школьника, развитие ДО ).

2. Защитная ( обесчпечение здоровья и безопасности школьников, а также защита интересов)

3. Прогностическая ( анализ работы Детской Организации)

4. Организаторская (создание комфортных условий для работы в Детской Организации детей)

5. Коррекционная ( исправление ошибок в работе ДО)

Основной задачей, стоящей перед вожатым, является построение коллектива.

Существуют основные стадии развития коллектива:

1. Становление коллектива (стадии первоначального сплочения). Организатор коллектива – педагог, от него исходят все требования.

Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.

Стабилизация структуры коллектива.

Коллектив в это время выступает как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции.

Основная цель педагога на этой стадии – максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых коллектив создается.

На этой стадии в развитии коллектива возможны скачки, остановки движения из-за преодоления противоречий между коллективом и отдельными учениками; между общими и индивидуальными перспективами; между отдельными группами уч-ся.

Расцвет коллектива.

На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

Общий опыт, одинаковые оценки событий – основной признак и наиболее характерная черта коллектива на третьей стадии.

Развитие коллектива.

На этой стадии каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Между стадиями нет четких границ – возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей.

Если вожатому понадобилось сплотить ребят в новый коллектив для выполнения своей цели работы с ними, то предлагается следующий алгоритм формирования коллектива.

Алгоритм формирования коллектива.

Я создаю коллектив.

1. Я должен понравиться детям.

2. Я должен их изучить.

3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся.

4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью.

5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро – моих ближайших помощников (актив).

6. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель.

7. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами.

8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления.

9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, ритуалы.

10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива.

11. Я должен заложить определенные традиции.

12. Я должен обеспечить всем надежное чувство защищенности.

13. Я должен не допустить замыкания детей на себя, должен сделать коллектив открытым.

14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив.

15. Я должен не стоять на месте. Остановка – смерть коллектива.

Хотелось, чтобы старший вожатый не забывал эти правила. Следовал всем принципам алгоритма формирования коллектива, а главное помнил, что он является помощников в развитии Детской Общественной Организации. Роль старшего вожатого нельзя назвать только руководящей, вожатый является равноправным членом Детской Организации, он выполняет роль советника, партнера, что очень важно во взаимоотношении детей и взрослых. Школьников формат партнерских отношений не пугает, не позволяет замыкаться в себе, а наоборот позволяет наружу показать все свои достоинства в организации работы в общественной деятельности. А это приводит к успеху развития и существования Детской Общественной Организации.

 

Взаимоотношения воспитанников с руководителем детской организации строятся на принципах:

- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

- добросовестного выполнения как своих прямых обязанностей, законов, прописанных в Уставе общеобразовательного учреждения и в Уставе детской организации.

ЗАКОНЫ детской организации:

- Быть хорошим без прикрас – это раз.

- Попусту не трать слова – это два.

- Честью школы дорожи – это три.

- А четыре – знай всегда:







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.003 с.)