![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения между детьми и взрослыми в детском объединенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сотрудничество взрослых и детей осуществляются в процессе коллективных творческих дел и строится на принципах гуманности и равноправия. Наибольшую степень влияния на развитие ДО, на становление личности школьника оказывает старший вожатый. Ему необходимо увлечь детей общей целью, стать для школьников единомышленником, который строит отношение между педагогом и ребенком на основе доверия, добра, а главное благоприятно влияет на развитие личности школьника. Основные функции старшего вожатого закладываются в устав Детской Организации. Их можно разделить на несколько функции: 1. Педагогическая (развитие личности школьника, развитие ДО). 2. Защитная (обесчпечение здоровья и безопасности школьников, а также защита интересов) 3. Прогностическая (анализ работы Детской Организации) 4. Организаторская (создание комфортных условий для работы в Детской Организации детей) 5. Коррекционная (исправление ошибок в работе ДО) Основной задачей, стоящей перед вожатым, является построение коллектива. Существуют основные стадии развития коллектива: 1. Становление коллектива (стадии первоначального сплочения). Организатор коллектива – педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации. Стабилизация структуры коллектива. Коллектив в это время выступает как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Основная цель педагога на этой стадии – максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых коллектив создается. На этой стадии в развитии коллектива возможны скачки, остановки движения из-за преодоления противоречий между коллективом и отдельными учениками; между общими и индивидуальными перспективами; между отдельными группами уч-ся. Расцвет коллектива. На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Общий опыт, одинаковые оценки событий – основной признак и наиболее характерная черта коллектива на третьей стадии. Развитие коллектива. На этой стадии каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.
Между стадиями нет четких границ – возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей. Если вожатому понадобилось сплотить ребят в новый коллектив для выполнения своей цели работы с ними, то предлагается следующий алгоритм формирования коллектива. Алгоритм формирования коллектива. Я создаю коллектив. 1. Я должен понравиться детям. 2. Я должен их изучить. 3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся. 4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью. 5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро – моих ближайших помощников (актив). 6. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель. 7. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами. 8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления. 9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, ритуалы. 10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива. 11. Я должен заложить определенные традиции. 12. Я должен обеспечить всем надежное чувство защищенности. 13. Я должен не допустить замыкания детей на себя, должен сделать коллектив открытым. 14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив. 15. Я должен не стоять на месте. Остановка – смерть коллектива. Хотелось, чтобы старший вожатый не забывал эти правила. Следовал всем принципам алгоритма формирования коллектива, а главное помнил, что он является помощников в развитии Детской Общественной Организации. Роль старшего вожатого нельзя назвать только руководящей, вожатый является равноправным членом Детской Организации, он выполняет роль советника, партнера, что очень важно во взаимоотношении детей и взрослых. Школьников формат партнерских отношений не пугает, не позволяет замыкаться в себе, а наоборот позволяет наружу показать все свои достоинства в организации работы в общественной деятельности. А это приводит к успеху развития и существования Детской Общественной Организации.
Взаимоотношения воспитанников с руководителем детской организации строятся на принципах: - уважения, дисциплины и соблюдения субординации; - добросовестного выполнения как своих прямых обязанностей, законов, прописанных в Уставе общеобразовательного учреждения и в Уставе детской организации. ЗАКОНЫ детской организации: - Быть хорошим без прикрас – это раз. - Попусту не трать слова – это два. - Честью школы дорожи – это три. - А четыре – знай всегда:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.49 (0.01 с.) |