Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения между детьми и взрослыми в детском объединении
Сотрудничество взрослых и детей осуществляются в процессе коллективных творческих дел и строится на принципах гуманности и равноправия. Наибольшую степень влияния на развитие ДО, на становление личности школьника оказывает старший вожатый. Ему необходимо увлечь детей общей целью, стать для школьников единомышленником, который строит отношение между педагогом и ребенком на основе доверия, добра, а главное благоприятно влияет на развитие личности школьника. Основные функции старшего вожатого закладываются в устав Детской Организации. Их можно разделить на несколько функции: 1. Педагогическая (развитие личности школьника, развитие ДО). 2. Защитная (обесчпечение здоровья и безопасности школьников, а также защита интересов) 3. Прогностическая (анализ работы Детской Организации) 4. Организаторская (создание комфортных условий для работы в Детской Организации детей) 5. Коррекционная (исправление ошибок в работе ДО) Основной задачей, стоящей перед вожатым, является построение коллектива. Существуют основные стадии развития коллектива: 1. Становление коллектива (стадии первоначального сплочения). Организатор коллектива – педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации. Стабилизация структуры коллектива. Коллектив в это время выступает как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Основная цель педагога на этой стадии – максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых коллектив создается. На этой стадии в развитии коллектива возможны скачки, остановки движения из-за преодоления противоречий между коллективом и отдельными учениками; между общими и индивидуальными перспективами; между отдельными группами уч-ся. Расцвет коллектива. На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Общий опыт, одинаковые оценки событий – основной признак и наиболее характерная черта коллектива на третьей стадии. Развитие коллектива. На этой стадии каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.
Между стадиями нет четких границ – возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей. Если вожатому понадобилось сплотить ребят в новый коллектив для выполнения своей цели работы с ними, то предлагается следующий алгоритм формирования коллектива. Алгоритм формирования коллектива. Я создаю коллектив. 1. Я должен понравиться детям. 2. Я должен их изучить. 3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся. 4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью. 5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро – моих ближайших помощников (актив). 6. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель. 7. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами. 8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления. 9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, ритуалы. 10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива. 11. Я должен заложить определенные традиции. 12. Я должен обеспечить всем надежное чувство защищенности. 13. Я должен не допустить замыкания детей на себя, должен сделать коллектив открытым. 14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив. 15. Я должен не стоять на месте. Остановка – смерть коллектива. Хотелось, чтобы старший вожатый не забывал эти правила. Следовал всем принципам алгоритма формирования коллектива, а главное помнил, что он является помощников в развитии Детской Общественной Организации. Роль старшего вожатого нельзя назвать только руководящей, вожатый является равноправным членом Детской Организации, он выполняет роль советника, партнера, что очень важно во взаимоотношении детей и взрослых. Школьников формат партнерских отношений не пугает, не позволяет замыкаться в себе, а наоборот позволяет наружу показать все свои достоинства в организации работы в общественной деятельности. А это приводит к успеху развития и существования Детской Общественной Организации.
Взаимоотношения воспитанников с руководителем детской организации строятся на принципах: - уважения, дисциплины и соблюдения субординации; - добросовестного выполнения как своих прямых обязанностей, законов, прописанных в Уставе общеобразовательного учреждения и в Уставе детской организации. ЗАКОНЫ детской организации: - Быть хорошим без прикрас – это раз. - Попусту не трать слова – это два. - Честью школы дорожи – это три. - А четыре – знай всегда:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.005 с.) |