ТОП 10:

СОВЕТА АКТИВА (СОВЕТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)



КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

СОВЕТА АКТИВА (СОВЕТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОГРАД"

КАРЕЛЬСКОГО ФИЛИАЛА МБОУ УСТЬИНСКОЙ СОШ

МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

 

Школьная детская организация «Доброград» является самой старейшей детской организацией в районе, год создания - ноябрь 1999 года. Детская организация "Доброград" со своей многолетней историей имеет колоссальный опыт среди всех детских организаций района. Её активисты в 2009 году стали инициаторами создания территориальной детской организации "Единство". По итогам ежегодных конкурсов среди школьных детских организаций Моршанского района ДО "Доброград" присваивается высшее звание "Профессионал". Для того, чтобы иметь безупречную репутацию детской организации необходимы не только активность ребят, профессиональный рост педагогов, но и постоянное строгое соблюдение норм, законов и стандартов деловой этики. В Кодексе корпоративной этики детской организации «Доброград» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все активисты и члены детской организации, а так же руководитель детской организации.

1.1. Кодекс корпоративной этики детской организации «Доброград» устанавливает принципы и нормы поведения всех участников воспитательного процесса, определяет правила взаимоотношений между школьниками и педагогами , а также взаимоотношений с родителями, с представителями различных структур, с которыми сотрудничает детская организация как внутри школы, так и за стенами.

1.2. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии, философии и ценностей детского объединения.

 

Миссия детской организации

Миссия детской организации заключается всодействии саморазвитию детей и подростков, способных ставить перед собой цели и достигать их на благо своего района, страны и общества в целом.

 

Инновационность

Педагоги и ребята стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность детской организации.

Индивидуализация

Каждый участник образовательного процесса в детской организации рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами., поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

 

Преемственность

Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, укоренившийся порядок и т.п. являются для нас равноценными и уникальный накопленный опыт используется для обогащения практики воспитания в детской организации. Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю.

 

В соответствии с этим можно выделить:

-традиция органичной связи детского движения с реальной жизнью, событиями окружающей действительности, активностью в этих процессах детей различных возрастов, социальных, национальных групп детей,

-традиция патриотической направленности деятельности детских объединений,

-традиция трудового участия членов детских объединений в общем

созидательном труде,

-традиция социальных инициатив детских общественных объединений,

-традиция самодеятельности, самоуправления – как основополагающий принцип детского движения,

-игра-традиция, основа деятельности детского объединения, отражающая

естественные потребности детей(краткосрочные, долгосрочные, игровые

элементы, приемы, формы и т.п.).

-традиция содружества поколений, детей и взрослого общества,

-традиция связи детского движения с системой образования,

-традиция приоритетной воспитательной направленности (конкретно-целевой) в деятельности детских объединений.

В детской организации "Доброград" существует ряд традиций, которым верны ни одно поколение: на дне рождении детской организации принимают первоклассников в "доброградовцы", Акция милосердия на День пожилого человека, письма бывшим выпускникам - солдатам РА, встречи выпускников, тимуровская работа, которая впоследствии переросла в волонтёрскую деятельность.

 

Здоровье

Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

 

Расцвет коллектива.

На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

Общий опыт, одинаковые оценки событий – основной признак и наиболее характерная черта коллектива на третьей стадии.

Развитие коллектива.

На этой стадии каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Между стадиями нет четких границ – возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей.

Если вожатому понадобилось сплотить ребят в новый коллектив для выполнения своей цели работы с ними, то предлагается следующий алгоритм формирования коллектива.

Алгоритм формирования коллектива.

Я создаю коллектив.

1. Я должен понравиться детям.

2. Я должен их изучить.

3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся.

4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью.

5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро – моих ближайших помощников (актив).

6. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель.

7. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами.

8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления.

9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, ритуалы.

10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива.

11. Я должен заложить определенные традиции.

12. Я должен обеспечить всем надежное чувство защищенности.

13. Я должен не допустить замыкания детей на себя, должен сделать коллектив открытым.

14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив.

15. Я должен не стоять на месте. Остановка – смерть коллектива.

Хотелось, чтобы старший вожатый не забывал эти правила. Следовал всем принципам алгоритма формирования коллектива, а главное помнил, что он является помощников в развитии Детской Общественной Организации. Роль старшего вожатого нельзя назвать только руководящей, вожатый является равноправным членом Детской Организации, он выполняет роль советника, партнера, что очень важно во взаимоотношении детей и взрослых. Школьников формат партнерских отношений не пугает, не позволяет замыкаться в себе, а наоборот позволяет наружу показать все свои достоинства в организации работы в общественной деятельности. А это приводит к успеху развития и существования Детской Общественной Организации.

 

Взаимоотношения воспитанников с руководителем детской организации строятся на принципах:

- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

- добросовестного выполнения как своих прямых обязанностей, законов, прописанных в Уставе общеобразовательного учреждения и в Уставе детской организации.

ЗАКОНЫ детской организации:

- Быть хорошим без прикрас – это раз.

- Попусту не трать слова – это два.

- Честью школы дорожи – это три.

- А четыре – знай всегда:

Чтоб гореть, а не коптить.

- Девять – петь и танцевать.

- Десять – больше книг читать.

- А одиннадцатый закон –

Быть.

ОБЯЗАННОСТИ члена детской организации:

-быть дисциплинированным и примерным в учебе и поведении;

- беречь школьное имущество;

- быть полезным коллективу, научиться жертвовать своими интересами в

пользу общего дела;

- уважать чужое мнение и чужие привычки;

- быть терпимым и справедливым;

- вступать в защиту товарища, если он прав;

- жить без драк, грубости;

- общаться друг с другом только по имени;

- отдавать друзьям по классу тепло своего сердца .

 

 

Дорога добра

Сл.Ю.Энтина Муз.М.Минкова

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

 

- деловой стиль в одежде - парадная с галстуком "триколор" и повседневная школьная - чёрные брюки, юбки, пиджаки.

Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.

- Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела (особенно живот и спину) и элементы нижнего белья. Оптимальная длина юбки – до середины колена (+ - 10 см.).

- Независимо от времени года в школе необходимо носить сменную обувь.( Не допускается: сланцы, домашняя, массивная обувь, изношенная, потерявшая форму, грязная обувь, обувь не зафиксированная по ноге).

Помимо этого важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи.

На всей территории образовательного учреждения строго запрещено принятие спиртных напитков и курение.

В учреждении приветствуется здоровый образ жизни!

 

Заключительные положения

Совет актива детской организации утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.

Текст настоящего Кодекса размещается на сайте образовательного учреждения, в социальной группе детской организации.

Информация о настоящем Кодексе и практике его соблюдения раскрывается в годовом отчете детской организации.

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

СОВЕТА АКТИВА (СОВЕТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОГРАД"







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.008 с.)