Плюсы и минусы коммерческих и некоммерческих опф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плюсы и минусы коммерческих и некоммерческих опф



  Коммерческая организация (ООО, АО) Коммерческая организация (ООО, АО)
Плюсы - коммерческая организация может осуществлять любые виды деятельности, кроме запрещенных законом, и не ограничена целями деятельности, указанными в ее уставе (некоторые виды деятельности - например, образовательную деятельность - могут осуществлять лишь некоммерческие организации); - ответственность учредителей (участников) по обязательствам организации ограничена стоимостью вкладов, внесенных в уставный капитал; - возможность распределять полученную прибыль между учредителями (участниками);- возможность в случае выхода из организации или при ее ликвидации получить часть ее имущества. - учредители (участники) не несут ответственности по обязательствам организации; - минимальный размер имущества организации не установлен, поэтому организация может не иметь в собственности никакого имущества; - система органов управления может быть подробно описана и детализирована в уставе организации (за исключением потребительского общества, где структура органов управления жестко определена в законе); - для некоммерческих организаций законом предусмотрен ряд налоговых льгот; - члены потребительского общества и некоммерческого партнерства могут при выходе из организации или при ее ликвидации получить имущество в пределах внесенных взносов.
Минусы - законом определен минимальный размер имущества организации (минимальный размер уставного капитала); - коммерческие организации не могут заниматься некоторыми видами деятельности (например, образовательной деятельностью). - предпринимательская деятельность должна соответствовать уставным целям организации; - полученная прибыль не распределяется между учредителями (участниками) (за исключением потребительского общества, где определенная доля прибыли может распределяться между пайщиками); - в потребительском обществе структура органов управления жестко определена в законе; - при создании некоммерческой организации требуется тщательная и детальная разработка учредительных документов.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Коммерческие организации:

ООО - Хозяйственное общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск лишь в пределах своих вкладов в уставный капитал ООО

 

ПК - Производственные кооперативы - Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов (в паевой фонд кооператива), а именно:

 

 

Некоммерческие организации:

ПК - Потребительский кооператив - Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Предусматривает 2 вида членства: член кооператива (с правом голоса); ассоциированный член (имеет право голоса лишь в отдельных, предусмотренных законом случаях)

Наиболее знакомая всем форма (ЖСК, ГСК и т.п.). Экзотичная разновидность ее - потребительская кооперация (рудимент «потребсоюзов»), которая в соответствии с Законом от 1992 г. является «обществом пайщиков».

Члены кооператива ежегодно обязаны покрывать своими взносами возникшие убытки.

 

АНО - Автономная некоммерческая организация - Гибрид фонда и некоммерческого партнерства. Отсутствует членство, имущество не возвращается учредителям, управление осуществляется автономным (независимым от учредителей) органом. Но имеет право на предпринимательство.

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

 

НП–Некоммерческое партнёрство - Совершенно новая форма. Объединение имущества членов аналогично обществу с ограниченной ответственностью, но члены партнерства вправе при выходе или исключении из партнерства получить внесенное имущество или его стоимость.

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

 

Часть 4:

План государственной регистрации юридического лица в ООО

выбор организационно-правовой формы (ИП или ООО);

подготовка комплекта документов (зависит от формы собственности);

заверение заявления у нотариуса (только для ООО);

уплата государственной пошлины;

подача документов в налоговую инспекцию по месту нахождения организации;

получение свидетельства о постановке на учёт или отказа в регистрации;

изготовление печати, открытие расчётного счёта, регистрация контрольно-кассовой техники и прочие необходимые процедуры для осуществления деятельности.

 

Список документов

ШАГ 1. Готовим документы

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

 

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. Подпись заявителей на указанной форме подлежит нотариальному удостоверению, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

решение о создании юридического лица. Оно оформляется в виде протокола общего собрания учредителей или решения единственного учредителя. В таком документе фиксируется намерение лиц создать юридическое лицо, указывается наименование, адрес местонахождения юридического лица. Также в протоколе (решении) прописывается порядок формирования уставного капитала, протоколом (решением) утверждается и устав.

От редакции: Подготовить комплект документов для регистрации ООО можно в бесплатном онлайн-сервисе "Регистрация ИП и ООО" на нашем портале или с помощью конструктора Документовед.

 

учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением). В случае, если документы на государственную регистрацию юридического лица направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.

выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей (оригинал).

В качестве заявителя могут выступать учредитель (учредители) юридического лица или лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности.

 

Одновременно с регистрацией юридического лица можно зарегистрировать его филиалы и представительства. А также подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения. Сделать это можно в течение 30 дней с момента регистрации юридического лица (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

 

ВАЖНО

Стоимость регистрации - 4000 рублей

Время регистрации - 5 рабочих дней

Статус после регистрации - юридическое лицо

 

Основные должностные обязанности главного бухгалтера

Разберем по пунктам, что же обычно обязан делать главбух в организации.

1. Качественно организовать работу по постановке и осуществлению учетного процесса в компании. Основная цель этой работы - обеспечить предоставление всем заинтересованным лицам полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности и общем финансово-имущественном положении организации.

2. Грамотно сформировать учетную политику, отвечающую всем современным требованиям законодательства о налогообложении и бухгалтерском учете. Учетная политика – основополагающий документ организации. При ее составлении должны учитываться: специфика условий осуществления деятельности компании, структура организации, ее масштаб, отраслевая принадлежность и прочие особенности. Грамотно составленная учетная политика позволяет вовремя получить важную информацию для планирования, контроля, анализа, а также для оценки финансового положения компании и результатов ее деятельности.

3. Главный бухгалтер возглавляет работу по разработке и утверждению рабочего плана счетов для организации бухгалтерского учета, а также по подготовке форм первичных документов и внутренней бухгалтерской отчетности. Он обеспечивает порядок проведения инвентаризации, следит за организацией системы внутреннего контроля над правильностью оформления документов, а также контролирует соблюдение технологии обработки учетной информации и ее защиту от свободного доступа.

4. Главбух руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и приводит ее в полное соответствие с требованиями, предъявляемыми законодательством ко всем видам учета на предприятии.

5. Именно на главном бухгалтере лежит обязанность по организации ведения учетных регистров, с соблюдением современных методов учета и контроля.

6. Также он обеспечивает своевременное и точное отражение на рабочих счетах бухгалтерского учета производимых хозяйственных операций, движения активов, образование доходов и расходов, исполнение обязательств организации.

7. На главном бухгалтере также лежит обязанность по контролю над соблюдением порядка оформления первичной документации.

8. Главный бухгалтер должен обеспечить информацией управленческий учет. Он формирует внутреннюю управленческую отчетность, обеспечивает руководство актуальными сведениями, необходимыми для принятия управленческих решений.

9. Руководитель бухгалтерии также обязан обеспечить своевременное и полное перечисление всех налогов, сборов, взносов и прочих обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные социальные фонды, а также сумм возврата займов и кредитов, погашения задолженности по ссудам и прочим кредитным обязательствам. Он следит за правильностью начисления и выплаты заработной платы сотрудникам, осуществляет документальные ревизии в подразделениях компании.

10. Главный бухгалтер принимает непосредственное участие в финансовом анализе и в разработке налоговой политики компании на основе данных бухгалтерского учета. Он подготавливает предложения для улучшения финансового состояния организации, ликвидации потерь и непроизводительных затрат.

11. На нем лежит обязанность по соблюдению финансовой и кассовой дисциплины, следованию сметам расходов и контролю над законностью списания недостач, задолженности и прочих потерь.

12. Главбух участвует в документальном оформлении недостач, незаконного расходования денежных средств и ценностей, осуществляет контроль над передачей материалов в следственные и судебные органы.

13. Главный бухгалтер отвечает за составление отчетов об исполнении бюджетов и смет, а также за подготовку бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и представление ее в утвержденном порядке в контролирующие органы.

14. Он ответственен за хранение бухгалтерских документов и сдачу их в архив.

15. Главный бухгалтер оказывает информационную и методическую поддержку руководителям отделов и прочим работникам компании по всем вопросам бухгалтерского учета, отчетности, контроля и анализа деятельности.

16. Главбух руководит сотрудниками бухгалтерии и организует их работу, а также следит за повышением их квалификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.02 с.)