Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние в России инновационной инфраструктуры и направления ее совершенствования и развития (c.227)

Поиск

Инновационная инфраструктура представлена организациями различных органи­зационно-правовых форм и форм собственности и частными лицами (технопарки, бизнес-инкубаторы, инвестиционные и вен­чурные фонды, сообщества бизнес-ангелов, центры трансфера технологий, консалтинговые агентства), деятельность которых способствует реализации инновационно-инвестиционной деятельности и развитию инновационного потенциала территории. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, построение инновационной инфраструктуры выступает основной задачей формирования национальной инновационной системы. Основными блоками инновационой инфраструктуры являются: научный, производственно-технологический, экспертно-консалтинговый, финансовый, кадровый, информационный и сбытовой.

К научной инфраструктуре относится ассоциация государственных науных центров. Научные центры представляют собой, крупные научно-инженерные и технологические комплексы, выполняющие полный цикл работ от фундаментальных и поисковых исследований до создания новых образцов техники и промышленных технологий в интересах экономики национальной безопасности и обороноспособности страны. Статус государственного научного центра (ГНЦ ) присваивается по результатам конкурсно-экспертного отбора научной организации, которая имеет уникальное опытно – экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научно – техническая деятельность которой получила международное признание. Статус государственного научного центра означает отнесение организации к объектам науки федерального значения с особыми формами государственной поддержки и обеспечения их деятельности.

Впервые, ГНЦ были созданы в соответсвии с Указом Президента РФ от 22 июня 1993 г. № 939 в целях формирования благоприятныйх условий для сохранения в стране ведущих научных школ мирового уровня, развития ее научного потенциала в обласи фундаментальных и прикладных исследований и подготовки высококвалифицированных научных кадров. На сегодняший день, в России действует 48 ГНЦ, объединенных в ассоциацию государственных научных центров. Следует отметить, что система ГНЦ - важнейший элемент национальной инновационной системы в области генерации знаний; перевода этих знаний в наукоемкий товар и подготовки научных и инженерных кадров.

Производственно-технологическая инфраструктура представлена такими организациями, как: Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий (образовано в 2011 г.); Союз инновационно-технологических центров России (2000 г.); Национальное содружество бизнес-инкубатров (1997 г.).

Экспертно-консалтинговая инфраструктура представлена организациями, занятыми оказаниями услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центрами консалтинга как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.). К таким организациям относятся: Национальная ассоциация инноваций и развития инновационных технологий (НАИРИТ, 2006 г.); Российская сеть трансфера технологий (РСТТ, 2002 г.).

Финансовая инфраструктура - различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехнологичных компаний. К таким организациям относятся: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника, 1994 г.); Российский фонд технологического развития (РФТР, 1991 г.); Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования (РАВИ); Содружество бизнес-ангелов России (СБАР, 2006 г.); Содружество бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» (2006 г.); Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов (СОБА, 2008 г.); Национальное партнерство развития субконтрактации (2004 г.).

Кадровая инфраструктура - образовательные учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, технологического аудита, маркетинга и т.д. Прежде всего, следует отметить, что по даннымежегодного доклада ОЭСР «Education at a Glance 2013: OECD Indicators», по числу обладателей диплома о высшем образовании Россия стоит на первом месте (53%), опередив Канаду и Японию; процент получивших как минимум среднее образование в России также один из самых высоких – более 90% во всех возрастных группах среди взрослого населения [8]. В 2012 г. сотрудники Всемирного банка совместно с Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ (ЛИРТ НИУ ВШЭ), провели исследование «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике». По данным исследования основное препятствие для развития инновационной экономики сводится к проблеме неадекватности навыков российских работников условиям инновационной экономики. Российские ВУЗы дают знания в сфере управления, но не обеспечивают практические навыки применения этих знаний, не формируют компетенций, позволяющих управленцам успешно осуществлять свои функции.

Для разрешения проблем инновационной экономики, связанных с качеством и эффективностью кадров, в России действует Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., также принята Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 гг. Благодаря проектам, выполненным за четыре года реализации Программы на 2009-2013 гг., в сфере науки, образования и высоких технологий закреплено около 17000 студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей; опубликовано около 66300 статей, оформлено и получено 1100 патентов и заявок на получение патентов.

Основной целью Программы на 2014-2020 гг. является развитие системы эффективного воспроизводства высокопрофессиональных кадров научной и научно-образовательной сферы и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне. В таблице 1 представлены основные целевые индикаторы и показатели данной программы.

Государственной программе РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной Правительством РФ в 2013 г., выделена подпрограмма «Кадры для инновационной экономики». Срок реализации подпрограммы 8 лет (с 2013 по 2020 г.). Объем бюджетных ассигнований 4276194,30 тыс. рублей. Цель подпограммы сводится к развитию кадрового потенциала в сфере управления для модернизации российской экономики. Среди ее мероприятий, следует отметить: подготовку не менее 5000 управленцев ежегодно; организцию и проведение зарубежных стажировок российских специалистов в рамках взаимных обменов с иностранными государствами (до 600 человек в год), стажировок иностранных специалистов на российских предприятиях (не более 125 человек ежегодно), целевых проектных стажировок (не менее 120 человек ежегодно), внутрироссийских стажировок.

Информационная инфраструктура включает региональную систему государственных центров научно-технической информации, структуру, поддерживающую малый бизнес, региональные информационные сети. Большое количество информации по инновационной проблематике размещено в Интернете. К организациям информационной инфраструктуры относятся: Национальный центр по мониторингу инновационной инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем (НИАЦ МИИРИС); Наука и инновации в регионах России; Инновационный навигатор при ТПП РФ.

Вопросы развития информационной инфраструктуры затронуты в девятой подпрограмме «Формирование официальной статистической информации» государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика». Ее цель сводится к предоставлению актуальной и достоверной статистической информации Президенту РФ, органам власти РФ, организацим и гражданам, а также международным организациям. Срок реализации подпрограммы 8 лет (с 2003 по 2020 г.). Объем бюджетных ассигнований 131493517 тыс. рублей.

Сбытовая инфраструктура выставочная деятельность, профессиональные объединения, посреднические фирмы, маркетинговые фирмы, Интернет. В рамках функционирования Московского Центра трансфера технологий, осуществляется полное сопровождение инновационного проекта от «Seed» и «Start-up» до возможной перепродажи бизнеса стратегическому инвестору.

35. Практика экспертного обеспечения научной, научно-техниче­ской и инновационной деятельности в Российской Федерации с 233.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.011 с.)