Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние в России инновационной инфраструктуры и направления ее совершенствования и развития (c.227)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инновационная инфраструктура представлена организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности и частными лицами (технопарки, бизнес-инкубаторы, инвестиционные и венчурные фонды, сообщества бизнес-ангелов, центры трансфера технологий, консалтинговые агентства), деятельность которых способствует реализации инновационно-инвестиционной деятельности и развитию инновационного потенциала территории. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, построение инновационной инфраструктуры выступает основной задачей формирования национальной инновационной системы. Основными блоками инновационой инфраструктуры являются: научный, производственно-технологический, экспертно-консалтинговый, финансовый, кадровый, информационный и сбытовой. К научной инфраструктуре относится ассоциация государственных науных центров. Научные центры представляют собой, крупные научно-инженерные и технологические комплексы, выполняющие полный цикл работ от фундаментальных и поисковых исследований до создания новых образцов техники и промышленных технологий в интересах экономики национальной безопасности и обороноспособности страны. Статус государственного научного центра (ГНЦ ) присваивается по результатам конкурсно-экспертного отбора научной организации, которая имеет уникальное опытно – экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научно – техническая деятельность которой получила международное признание. Статус государственного научного центра означает отнесение организации к объектам науки федерального значения с особыми формами государственной поддержки и обеспечения их деятельности. Впервые, ГНЦ были созданы в соответсвии с Указом Президента РФ от 22 июня 1993 г. № 939 в целях формирования благоприятныйх условий для сохранения в стране ведущих научных школ мирового уровня, развития ее научного потенциала в обласи фундаментальных и прикладных исследований и подготовки высококвалифицированных научных кадров. На сегодняший день, в России действует 48 ГНЦ, объединенных в ассоциацию государственных научных центров. Следует отметить, что система ГНЦ - важнейший элемент национальной инновационной системы в области генерации знаний; перевода этих знаний в наукоемкий товар и подготовки научных и инженерных кадров. Производственно-технологическая инфраструктура представлена такими организациями, как: Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий (образовано в 2011 г.); Союз инновационно-технологических центров России (2000 г.); Национальное содружество бизнес-инкубатров (1997 г.). Экспертно-консалтинговая инфраструктура представлена организациями, занятыми оказаниями услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центрами консалтинга как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.). К таким организациям относятся: Национальная ассоциация инноваций и развития инновационных технологий (НАИРИТ, 2006 г.); Российская сеть трансфера технологий (РСТТ, 2002 г.). Финансовая инфраструктура - различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехнологичных компаний. К таким организациям относятся: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника, 1994 г.); Российский фонд технологического развития (РФТР, 1991 г.); Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования (РАВИ); Содружество бизнес-ангелов России (СБАР, 2006 г.); Содружество бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» (2006 г.); Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов (СОБА, 2008 г.); Национальное партнерство развития субконтрактации (2004 г.). Кадровая инфраструктура - образовательные учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, технологического аудита, маркетинга и т.д. Прежде всего, следует отметить, что по даннымежегодного доклада ОЭСР «Education at a Glance 2013: OECD Indicators», по числу обладателей диплома о высшем образовании Россия стоит на первом месте (53%), опередив Канаду и Японию; процент получивших как минимум среднее образование в России также один из самых высоких – более 90% во всех возрастных группах среди взрослого населения [8]. В 2012 г. сотрудники Всемирного банка совместно с Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ (ЛИРТ НИУ ВШЭ), провели исследование «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике». По данным исследования основное препятствие для развития инновационной экономики сводится к проблеме неадекватности навыков российских работников условиям инновационной экономики. Российские ВУЗы дают знания в сфере управления, но не обеспечивают практические навыки применения этих знаний, не формируют компетенций, позволяющих управленцам успешно осуществлять свои функции. Для разрешения проблем инновационной экономики, связанных с качеством и эффективностью кадров, в России действует Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., также принята Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 гг. Благодаря проектам, выполненным за четыре года реализации Программы на 2009-2013 гг., в сфере науки, образования и высоких технологий закреплено около 17000 студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей; опубликовано около 66300 статей, оформлено и получено 1100 патентов и заявок на получение патентов. Основной целью Программы на 2014-2020 гг. является развитие системы эффективного воспроизводства высокопрофессиональных кадров научной и научно-образовательной сферы и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне. В таблице 1 представлены основные целевые индикаторы и показатели данной программы. Государственной программе РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной Правительством РФ в 2013 г., выделена подпрограмма «Кадры для инновационной экономики». Срок реализации подпрограммы 8 лет (с 2013 по 2020 г.). Объем бюджетных ассигнований 4276194,30 тыс. рублей. Цель подпограммы сводится к развитию кадрового потенциала в сфере управления для модернизации российской экономики. Среди ее мероприятий, следует отметить: подготовку не менее 5000 управленцев ежегодно; организцию и проведение зарубежных стажировок российских специалистов в рамках взаимных обменов с иностранными государствами (до 600 человек в год), стажировок иностранных специалистов на российских предприятиях (не более 125 человек ежегодно), целевых проектных стажировок (не менее 120 человек ежегодно), внутрироссийских стажировок. Информационная инфраструктура включает региональную систему государственных центров научно-технической информации, структуру, поддерживающую малый бизнес, региональные информационные сети. Большое количество информации по инновационной проблематике размещено в Интернете. К организациям информационной инфраструктуры относятся: Национальный центр по мониторингу инновационной инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем (НИАЦ МИИРИС); Наука и инновации в регионах России; Инновационный навигатор при ТПП РФ. Вопросы развития информационной инфраструктуры затронуты в девятой подпрограмме «Формирование официальной статистической информации» государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика». Ее цель сводится к предоставлению актуальной и достоверной статистической информации Президенту РФ, органам власти РФ, организацим и гражданам, а также международным организациям. Срок реализации подпрограммы 8 лет (с 2003 по 2020 г.). Объем бюджетных ассигнований 131493517 тыс. рублей. Сбытовая инфраструктура – выставочная деятельность, профессиональные объединения, посреднические фирмы, маркетинговые фирмы, Интернет. В рамках функционирования Московского Центра трансфера технологий, осуществляется полное сопровождение инновационного проекта от «Seed» и «Start-up» до возможной перепродажи бизнеса стратегическому инвестору. 35. Практика экспертного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации с 233.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.011 с.) |