Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертая ступень: ребенок ассоциирует стоящую перед ним задачу с ограниченным временен на ее выполнение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У ребенка развивается концепция, связанная с постановкой перед ним задачи и страхом перед нехваткой времени для выполнения этой задачи в срок. Он начинает понимать важность, которую имеет в его жизни постановка задачи, и необходимость ее выполнения. Однако сама задача естественным образом ассоциируется у ребенка с навязываемым ему обществом и родителями представлением об ограниченности времени для ее выполнения. Это осознание вынуждает ребенка постоянно думать о будущем. Если запасы времени ограничены, значит, нужно спешить, чтобы за определенный промежуток времени успеть сделать как можно больше. Как следствие, ребенок, став взрослым, стремится запланировать или выполнить слишком большой объем работ в имеющуюся в его распоряжении единицу времени. В результате окружающие начинают воспринимать такого человека как всюду опаздывающего и непунктуального. Он оказывается неспособен правильно рассчитывать свое время, до предела насыщенное запланированными событиями. Представление о краткости и ограниченности времени придает стоящим перед человеком задачам повышенную значимость, которой на самом деле они не обладают. Это напоминает игру двух нетерпеливых людей в шахматы на время, при которой значимость самого хода снижается, зато приобретает особую значимость скорость, с которой он сделан. С нивелированием качества сделанных ходов повышается значение их количества и, как следствие, цель игры — красивое развитие и завершение партии — подменяется совершенно иной задачей: скорость игры становится самоцелью. Страх перед нехваткой времени искажает для человека правильное восприятие жизни, а выполнение поставленной им перед собой задачи приобретает исключительно важное значение. Вывод и принятое решение: «Я должен спешить, чтобы выполнить стоящие передо мной задачи. Если я не потороплюсь, я никогда не достигну цели». Пятая ступень: ребенок учится понимать, что время может быть потеряно. Проблема торопливости несет с собой много других негативных побочных эффектов. Спешащий человек незаметно для себя становится неаккуратным и невнимательным в выполнении своей работы. Это влечет за собой допущение ошибок и даже способно привести к несчастному случаю. И то и другое поглощает много времени. С точки зрения людей нетерпеливых, время потеряно. Так дракон создает наихудший из страхов нетерпеливого человека — страх перед потерей времени. Когда время кажется им потерянным, эти люди чувствуют себя проигравшими. В конце концов это состояние становится для них хроническим и приносит им постоянные страдания. Гарольд не догадывался, что находится под полным контролем дракона нетерпеливости. Как скрипач он обладал несомненным талантом, но его преподавательница музыки, занимаясь с ним, буквально рвала на себе волосы. Она видела, что Гарольд обладает исключительными способностями и, вместе с тем, — ужасным нетерпением. Он, казалось, долгое время неспособен был держать в руках даже скрипку. Когда он начинал настраивать инструмент, терпение быстро его покидало, и он испытывал такое раздражение, что умудрялся расстроить все струны. После этого он долго и мучительно настраивал инструмент. Так обычно проходила добрая половина урока. Учительница музыки начала бояться уроков, не меньший страх перед ними появился и у Гарольда. В конце концов он оставил музыку, мотивируя свое решение острым ощущением своей неспособности к игре на музыкальном инструменте и разочарованием, которое «его успехи» вызывали у окружающих. Дракон одержал над ним решительную победу. Вывод и принятое решение: «Я могу потерять время, а если оно потеряно — то навсегда. Если время потеряно — я проиграл».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.008 с.) |