Сущность и принципы управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и принципы управленческого учета



Сущность и принципы управленческого учета

Сущность управленч. учета – интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая инфор-цию для оперативных управленч. решений и координации проблем будущего развития предприятия.

1. Принцип непрерывности деятельности – выражается отсутствием намерений самоликвидироваться или сократить масштабы производства, т.е предприятие будет развиваться и в будущем. Этот принцип нацеливает бухгалтеров на создание информационного обслуживания для решений, имеющих долгосрочный характер, таких как: проведение анализа конкурентоспособности производства продукции, поставок сырья и материалов, изменения ассортимента и освоения новых продуктов, инвестиций и т.д.

2. Принцип уместности – проявляется в любом случае при выборе объекта наблюдения, объема информации об этом объекте и возможности оказывать влияние на управленческие решения. Качество информации о том или другом объекте наблюдения рассматривается с точки зрения ее существенности, т.е. своевременности.

3. Принцип преемственности и многократного использования (комплексности) – система учета ведется на основе сбора, обработки и транспортирования данных первичного учета. Информация, подготовленная в рамках управленческого учета подкрепляется и дополняется данными финансового учета, и наоборот. Этот принцип предполагает разовую фиксацию данных в первичных документах или производственных расчетах и многократное их использование при всех видах управленческой деятельности представления для принятия решения или контроля.

4. Принцип полноты и аналитичности информации – создаются для осуществления функций: экономического анализа путем сравнения текущих результатов с запланированными, выявления конкретных факторов, влияющих на результаты поставленных целей и возможностей их достижения и т.д. Этот принцип проявляется через показатели внутренних отчетов.

5. Принцип нормативного и бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью – используется как инструмент планирования, контроля и регулирования (планирование всех сфер деятельности подразделений, расчет проекта бюджета, расчет вариантов плана и внесения коррективов и т.д.).

6. Принцип логичности формирования показателей внутренней отчетности – обобщает показатели отчетности по данным первичного учета в систему внутренней коммуникации. На нулевом уровне учетная информация возникает в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов. На первом уровне она группируется в сводных документах отдела снабжения, сбытового и финансового отделов, бухгалтерии, складского хозяйства. На последующих уровнях проводятся объединение и формирование отчетных показателей в функциональных отделах заводоуправления (главного конструктора, главного технолога, главного механика, отдела кадров и др.). На самом верхнем уровне (производственно-диспетчерский, планово-экономический отделы и бухгалтерия) происходит обобщение информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в результирующую. Содержание отчетов зависит от их целевого назначения или должности руководителя, для которого они предназначены.

Модели поведения расходов

Поведение расходов - это характер реагирования расходов на изменение деятельности предприятия.

Изменения в составе и величине расходов происходят под воздействием определенных событий и операций, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности. Поэтому деятельность, которая влияет на расходы называется фактором расходов. Например, для производства фактором расходов является объем производства, количество переналадок оборудования, основная заработная плата, для маркетинга - количество рекламных объявлений, количество продавцов, выручка.

Очень важно понимать взаимосвязь между расходами и определенными факторами, потому что это дает возможность предусмотреть будущие релевантные расходы, что необходимо для принятия управленческих решений.

Для описания поведения расходов используют понятие "переменные расходы", "постоянные расходы", "условно-постоянные расходы", "условно-переменные расходы". При этом основным фактором расходов рассматривают объем деятельности(производства или реализации).

Общая сумма переменных расходов увеличивается или уменьшается прямо пропорционально объему деятельности, а размер переменных расходов на единицу продукции является постоянным для всех уровней деятельности. Например, прямые материальные расходы.

Общая сумма постоянных расходов не увеличивается при увеличении или уменьшении объема деятельности, но сумма постоянных расходов на единицу пропорции соответственно уменьшается при увеличении объема деятельности и увеличивается при его уменьшении.

Условно-переменные расходы - расходы, которые изменяются, но не прямо пропорционально к изменению объема деятельности (или другого фактора расходов). Например, расходы на приобретение материалов в условиях получения скидки при покупке большой партии и оплата сверхнормативной работы.

Значительную часть условно-переменных расходов представляют смешанные расходы - это расходы, которые содержат элементы как постоянных так и переменных расходов. Например, плата по телефон, которая включает постоянные расходы в виде абонентной платы и переменные расходы, - плата по межгородские разговоры.

В основу разделения расходов на постоянные и переменные положен релевантный диапазон(промежуток) и время.

Релевантный диапазон - это диапазон деятельности предприятия. Релевантным обычно является нормальный ожидаемый диапазон деятельности предприятия. Постоянные расходы являются постоянными, только в рамках релевантного диапазона деятельности и только в течение определенного периода времени. Например, расходы на аренду будут увеличиваться, если увеличение объема производства потребует дополнительной площади, и наоборот.

Во многих случаях при достижении определенного уровня деятельности затраты изменяются резко, прыжками. Такими расходы называют условно-постоянными или ступенчатыми. Например, заработная плата ремонтных работников при условии, когда для обслуживания оборудования на каждые 1000 машино-часов необходим один работник. Таким образом, по короткий период (месяц) затраты могут быть переменными (условно-переменными) и постоянными (условно-постоянными). Но в течение длительного периода все расходы приобретают тенденцию к изменению, и постоянные расходы становятся условно-постоянными и изменяются ступенчато.

Простой директ-костинг

В основу простого директ-костинга положено отражение в учете исключительно переменных затрат.

К основным принципам простого директ-костинга относятся:

- группирование затрат на переменные и постоянные;

- определение себестоимости продукции на основе переменных затрат;

- постоянное сопоставление переменной себестоимости с ценой реализации, которая обеспечивает определение маржинального дохода;

- возмещение (покрытие) постоянных затрат за счет маржинального дохода (суммы покрытия) для определения доходности и рентабельности конкретного вида продукции.

Следовательно, простой директ-костинг обеспечивает определение маржинального дохода, который можно охарактеризовать как превышение выручки от реализации над переменными затратами.

Определение маржинального дохода осуществляется по формуле:

Мд = Р - Пз (1)

где Мд - маржинальний доход;

Р - объем реализации;

Пз - переменные затраты.

Когда маржинальний доход обеспечивает полное возмещение суммы постоянных затрат, предприятие достигает критической точки, при этом финансовый результат равняется нулю.

Этот метод в условиях рыночных отношений позволяет проводить политику развития предприятия в зависимости от заданных ориентиров на основе минимального объема реализации, то есть критического объема реализации разных видов продукции.

Прибыль возникает только тогда, когда сумма покрытия как результат реализации продукции превышает величину постоянных затрат предприятия.

При планировании программы производства и сбыта необходимо пытаться в первую очередь включать виды продукции, которые имеют большую сумму покрытия, которая обеспечит максимальную величину прибыли.

В системе управленческого учета известны два варианта простого директ-костинга - американская и французская методики.

Результаты расчетов позволяют прийти к таким выводам относительно сущности метода директ-костинга:

1) для оценки запасов незавершенного производства и готовой продукции постоянные затраты не учитываются, а используются только переменные затраты;

2) постоянные затраты возмещаются за счет общего маржинального дохода;

3) единственным результатом деятельности по отдельными видами продукции является сумма покрытия (маржинальний доход), а финансовый результат (прибыль/убыток) не определяется.

К основным преимуществам метода простого директ-костинга относятся:

- простота расчетов и достижение объективности данных процесса калькулирования себестоимости продукции;

- отсутствие потребности в условном распределении постоянных затрат, которое приводит к разным искажениям;

- возможность определения минимальной цены продукции в краткосрочном периоде, которая равняется сумме переменных затрат;

- значительное расширение информационной базы для принятия управленческих решений за счет определения абсолютных и относительных сумм покрытия;

- возможность принятия оптимальных управленческих решений относительно определения наиболее рентабельных (выгодных) видов продукции на основе абсолютной и относительной сумм покрытия.

- реальность определения критической точки (точки безубыточности) для каждого вида продукции и всего ассортимента продукции, которую производит предприятие.

К основным недостаткам простого директ-костинга относятся:

1) сложность процесса распределения затрат на переменные и постоянные, поскольку затраты, обычно, полупеременные (полупостоянные), а сугубо постоянных/ переменных чрезвычайно мало;

2) рост риска возмещения общих постоянных затрат в случае расширения рынка сбыта и уменьшения цен до уровня переменных затрат (краткосрочных цен);

3) невозможность вычисления полной себестоимости готовой продукции/ незавершенного производства, когда возникает в этом потребность, из-за чего необходимо осуществлять дополнительное распределение условно-постоянных затрат;

4) при формировании цены необходимо учитывать не только переменные затраты для их возмещения, но и постоянные.

 

Развитый директ-костинг

Постоянное усовершенствование простого директ-костинга способствовало возникновению его развитого варианта. Было установлено, что некоторые специфические постоянные затраты могут быть отнесены непосредственно (без условного распределения на основе соответствующей базы) на конкретный вид продукции (группу изделий, центры ответственности, сегменты деятельности). В бухгалтерском учете концепция юридического лица постепенно начала изменяться, в результате чего возникло понятие полумаржи (разница между маржинальним доходом и суммой прямых постоянных затрат). Возникновение понятия полумаржи можно рассматривать как первый шаг экономического приближения до понятия финансового результата, которое характеризовало возмещение(покрытие) непрямых постоянных затрат и получение прибыли.

Существенное отличие развитого директ-костинга от простого заключается в том, что модель «затраты- объём-прибыль» стала действовать не только в центрах ответственности предприятия, но и за его пределами. Это способствовало необходимости определения результатов деятельности (марж, полумарж) по сегментам деятельности, то есть в маркетинговом аспекте.

Кроме того, на основе развитого директ-костинга усилился контроль за процессом производства. Возникла необходимость предварительного определения степени ответственности каждого подразделения, что обеспечивало получение информации о результатах деятельности каждого из них отдельно.

Для избежания условного распределения постоянных затрат между центрами ответственности при применении развитого директ-костинга было введено понятие полумаржи - разницы между суммой покрытия (маржинальним доходом) и прямыми (специфическими) постоянными затратами. В связи с этим, основой организации управленческого учета стало выделение сегментов деятельности и определение результатов деятельности по этими сегментами.

Полумаржа характеризует вклад каждого продукта для покрытия постоянных затрат и формирования финансового результата деятельности предприятия.

Для расширения информационной базы с целью принятия управленческих решений постоянные затраты целесообразно сгруппировать по такими основными видами:

- предприятие в целом;

- по отдельным подразделениям (центрам ответственности);

- по местам возникновения;

- по группам продукции;

- по отдельным видам продукции.

В зависимости от специфики деятельности постоянные затраты функциональных подразделений разделяют на специфические и общие.

К специфическим относятся постоянные затраты, которые возникают, например, в отделе материально-технического снабжения, отделе маркетинга и сбыта, производственном отделе. При этом величину специфических постоянных затрат для разных групп продукции определяют с учетом запланированных мощностей. Распределяются они на каждый объект затрат с использованием базы распределения (нормо-часов, веса выработанной продукции, времени, потраченного на производство каждой группы изделий).

Развитый директ-костинг сохраняет преимущества простого, которые связаны с возможностью определения сумм покрытия по конкретными видами продукции. В то же время он лишен недостатка, то есть не позволяет учитывать специфический характер постоянных затрат, характерных для конкретных видов продукции (центров ответственности, сегментов деятельности).

Сочетание преимуществ двух вариантов директ-костинга стало возможным на основе использования принципа пошагового расчета сумм покрытия. Он, в частности, повышает аналитичность учетных данных путем увеличения количества сумм покрытия, которые имеют такие особенности:

- сумма покрития- 1 характеризует превышение поступлений от центра ответственности над прямыми (переменными) затратами и, в то же время, является первым этапом на пути формирования финансового результата деятельности;

- сумма покрития- 2 отражает превышение поступлений от центра ответственности над специфическими постоянными затратами, характерными для конкретного центра ответственности (сегмента деятельности). В то же время, она характеризует вклад такого центра в формирование общего финансового результата деятельности предприятия.

С целью принятия управленческих решений на основе развитого директ-костинга переменные затраты дополнительно разделяют на материальные и трудовые. Это обеспечивает определение ряда полумарж - вспомогательных инструментов, которые существенно расширяют информационную базу.

Многостепенный расчет сумм покрытия (полумаржа) позволяет получить целенаправленную информацию для управления предприятием. За счет этого метод развитого директ-костинга переориентирует предприятие на рынок и предоставляет надежные данные для более эффективного планирования, контроля и принятия управленческих решений относительно цены реализации, величины затрат и прибыли по каждому виду продукции.

Сумма покрытия состоит из постоянных затрат и прибыли. Если выручка от реализации обеспечивает возмещение не только переменных, но и постоянных затрат, то предприятие не получает ни прибыль, ни убыток. На этом принципе основывается расчет точки безубыточности.

Под точкой безубыточности следует понимать объем реализации, при котором прибыль равняется нулю, а доходы предприятия равняются затратам.

Калькуляция по неполными затратами позволяет получить информацию о возможных пределах уменьшения цен в зависимости от влияния разных рыночных факторов. Вот почему в западном управленческом учете используют понятие долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены.

Долгосрочный нижний предел цены равняется полной себестоимости продукции и показывает, какую цену необходимо установить для возмещения полных затрат на производство. Краткосрочный нижний предел цены равняется величине переменных затрат. При этом величина себестоимости продукции включает только прямые (переменные) затраты.

Применение развитого директ-костинга позволило создать эффективную систему оперативного рыночного ценообразования. При этом объектом анализа является результат, полученный в условиях конкуренции на основе выбора наиболее эффективного управленческого решения из имеющихся альтернатив. Решения, которые принимает менеджер, могут быть эффективными при условии, если они основываются на анализе взаимосвязи соотношения «затраты-объём-прибыль».

В практической деятельности ни один из методов не решает полностью всех проблем. Вот почему выбор метода зависит от заданий, которые необходимо решать, и конкретной ситуации.

Варианты учета по нормативным расходам и учет отклонения от норм.

 

Возможны три варианта учета по нормативным затратам:

1.Учет проводят исключительно по нормативным затратам (Зн), при этом их периодически корректируют на величину отклонений (В), а фактические затраты (Зф) определяют по формуле:

Зн ± В = Зф;

2) учет по фактическим и нормативным затратам осуществляется параллельно: Зф - Зн = В

3) учет проводится смешанным способом.

Самый распространенный - второй вариант, то есть когда учет ведется по нормативным затратам (Зн) в соответствии с уравнением:

Зн ± В = Зф

В соответствии с приведенным вариантом учета отклонения от норм списывают на себестоимость реализованной продукции, которая отвечает национальным П(С)БУ, с дальнейшим их списанием на финансовые результаты. Учет отклонений может происходить по нескольким вариантам.

Один из возможных вариантов заключается в том, что отклонения от норм отражаются на специальных счетах во время их возникновения (или одновременно с расходами). При этом приобретенные материалы оценивают по нормативной цене, а отклонения от нормативной стоимости относят на отдельный счет «Отклонение основных материалов по цене». На счет «Незавершенное производство» списывают нормативное количество материалов в оценке по нормативной цене, а отклонения относят на специальный счет «Отклонение основных материалов по количеству». В таком же порядке отражают отклонение расходов на оплату труда и накладных расходов. При этом на счетах отклонений перерасход записывают по дебету, а экономию — по кредиту счета.

Таким образом, на дебете счета «Незавершенное производство» отражают только нормативные расходы, а на кредите — нормативную себестоимость изготовленной продукции(выполненных работ).

Отклонения от нормативов в системе «стандарт-кост» должны быть распределены в конце отчетного периода и списаны на счета «Незавершенное производство», «Готовая продукция» и «Себестоимость реализации» пропорционально к остаткам на этих счетах на конец периода. Такая методика больше отвечает принципу согласования расходов и доходов, который предусматривает, чтобы расходы на продукцию отражались в отчете о финансовых результатах в том периоде, в котором эта продукция была реализована, а не тогда, когда она была изготовлена. Особенно это легко сделать при позаказном методе учета расходов и исчисления себестоимости, когда остатков готовой продукции на складе практически не бывает, а все отклонения могут быть идентифицированы с конкретными заказами.

В то же время администрация предприятия часто заинтересована в получении данных об отклонении оперативно с целью принятия управленческих решений. Поэтому в управленческом учете (для внутреннего использования) все отклонения расценивают как расходы отчетного периода и ежемесячно списывают на счет «Себестоимость реализации» или непосредственно на счет «Финансовые результаты».

На единицу

       
 
   
 


Точка безубыточностиПостоянные расходы

в натуральных единицах = Цена за единицу - Переменные расходы на единицу

Точка безубыточностиПостоянные расходы

в натуральных единицах = Маржинальний доход

 

Коэффициент маржинального дохода - соотношение маржинального дохода и чистой продажи предприятия.

Коэффициент маржинального дохода =Маржинальний доход

Продажа

 

Коэффициент маржинального дохода =Маржинальний доход на единицу

Цена за единицу

 

Единицах

 

Прибыль при определенном объеме продажи можно установить исходя из уравнения и формулы:

Операционная прибыль = Продажа - Переменные расходы + Постоянные расходы

       
   
 
 


Операционная прибыль = Продажа - Коэффициент - Постоянные расходы

маржинального

Дохода

Анализ соотношения «затраты — объем – прибыль» на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют «критической» или «мертвой», или точкой «равновесия». В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как BEP (аббревиатура «break-even point»), т.е. точка или порог рентабельности.

Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При графическом методенахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:

- наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;

- выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;

- вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Строим прямую, отвечающую этому значению.

Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки (рис. 2).


Рис. 2. Определение точки безубыточности (порога рентабельности)

 

Изображенная на рис. 2 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также используют метод уравнений,основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:

(Цена за единицу х Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу х Количество единиц) – Постоянные затраты = Прибыль

Планирование

Планирование в центре доходов осуществляется путем установления целевых показателей по реализации. В отраслях, где доля возвратов продукции значительна, используют целевые установки по чистой реализации (реализации за вычетом возвратов).

Если компания реализует свою продукцию потребителям, находящимся на разных географических рынках, используя различные каналы сбыта, планирование выручки осуществляется по каждому аналитическому срезу (например, оптовые продажи продукта 1 в регионе А, розничные продажи продукта 2 в регионе Б и т. д.).

Чаще всего планирование выручки осуществляет сам центр доходов, поскольку владеет всей необходимой для этого информацией: подробными данными о продажах прошлых периодов (в разрезе продуктов, каналов сбыта, регионов, потребителей и т. д.), прогнозом рынка сбыта, отраслевыми и макроэкономическими прогнозами, влиянием сезонности и т. п.

Такой подход несет в себе определенные риски: центр доходов будет стремиться занизить величину плановой выручки, чтобы фактическое исполнение бюджета превышало плановые показатели. Большинство российских предприятий решает эту проблему одним из двух способов:

  1. Руководство компании директивно доводит до отдела сбыта целевую величину реализации на плановый период одной суммой или с минимальной расшифровкой. Отдел сбыта декомпозирует установленные цели по аналитическим срезам выручки.
  2. Планирование выручки осуществляет финансовая дирекция (например, планово-экономический отдел).

Достоинства первого способа заключаются в относительной простоте и оперативности планирования, недостатки — в отсутствии формального обоснования планов.

К достоинствам второго способа относится лучшее обоснование планов по сравнению с первым способом, к недостаткам — наличие потенциального конфликта между отделом сбыта и планово-экономическим отделом.

Оценка результатов

Система стимулирования руководителя центра доходов строится на основании сравнения плановых и фактических данных об объеме реализации. Широкое применение получили два подхода.

В рамках первого подхода величина премии определяется через корректировку премиального фонда на процент выполнения плана. Если фактическая реализация оказалась меньше плановой, величина премии равна нулю, если больше — используется следующая формула:

Премиальный фонд устанавливается в процессе планирования и зависит от оклада сотрудника. Например, премиальный фонд на плановый месяц может составлять 50% от месячного оклада сотрудника.

В рамках второго подхода величина премии определяется как процент от суммы перевыполнения плана. Если фактическая реализация оказалась меньше плановой, величина премии равна нулю, если больше — используется следующая формула:

Коэффициент премирования представляет собой процентный показатель, устанавливаемый на плановый период. Например, если коэффициент премирования равен 10%, это означает, что размер премии составит 10% от общей суммы перевыполнения плана.

Решить проблему могло бы установление плана по поступлениям денежных средств от продаж, однако в этом случае появляется угроза манипулирования выручкой: например, менеджер может попросить клиента произвести предоплату продукции. Наилучшим решением в данной ситуации представляется уменьшение фактической реализации на величину возросшей сомнительной дебиторской задолженности.

Сущность и принципы управленческого учета

Сущность управленч. учета – интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая инфор-цию для оперативных управленч. решений и координации проблем будущего развития предприятия.

1. Принцип непрерывности деятельности – выражается отсутствием намерений самоликвидироваться или сократить масштабы производства, т.е предприятие будет развиваться и в будущем. Этот принцип нацеливает бухгалтеров на создание информационного обслуживания для решений, имеющих долгосрочный характер, таких как: проведение анализа конкурентоспособности производства продукции, поставок сырья и материалов, изменения ассортимента и освоения новых продуктов, инвестиций и т.д.

2. Принцип уместности – проявляется в любом случае при выборе объекта наблюдения, объема информации об этом объекте и возможности оказывать влияние на управленческие решения. Качество информации о том или другом объекте наблюдения рассматривается с точки зрения ее существенности, т.е. своевременности.

3. Принцип преемственности и многократного использования (комплексности) – система учета ведется на основе сбора, обработки и транспортирования данных первичного учета. Информация, подготовленная в рамках управленческого учета подкрепляется и дополняется данными финансового учета, и наоборот. Этот принцип предполагает разовую фиксацию данных в первичных документах или производственных расчетах и многократное их использование при всех видах управленческой деятельности представления для принятия решения или контроля.

4. Принцип полноты и аналитичности информации – создаются для осуществления функций: экономического анализа путем сравнения текущих результатов с запланированными, выявления конкретных факторов, влияющих на результаты поставленных целей и возможностей их достижения и т.д. Этот принцип проявляется через показатели внутренних отчетов.

5. Принцип нормативного и бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью – используется как инструмент планирования, контроля и регулирования (планирование всех сфер деятельности подразделений, расчет проекта бюджета, расчет вариантов плана и внесения коррективов и т.д.).

6. Принцип логичности формирования показателей внутренней отчетности – обобщает показатели отчетности по данным первичного учета в систему внутренней коммуникации. На нулевом уровне учетная информация возникает в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов. На первом уровне она группируется в сводных документах отдела снабжения, сбытового и финансового отделов, бухгалтерии, складского хозяйства. На последующих уровнях проводятся объединение и формирование отчетных показателей в функциональных отделах заводоуправления (главного конструктора, главного технолога, главного механика, отдела кадров и др.). На самом верхнем уровне (производственно-диспетчерский, планово-экономический отделы и бухгалтерия) происходит обобщение информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в результирующую. Содержание отчетов зависит от их целевого назначения или должности руководителя, для которого они предназначены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.07 с.)