Духовная жизнь общества и главные формы ее развития. Духовные богатство и сила. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовная жизнь общества и главные формы ее развития. Духовные богатство и сила.



«Не хлебом единым жив человек», не исчерпывается человек материальным и социальным, как минимум нельзя игнорировать еще его духовность – утверждали не безосновательно философы тысячелетиями. Но духовную жизнь отдельного человека невозможно правильно понять вне духовной жизни общества (ДЖО). Как телесная организация и социальные отношения, так и духовная жизнь общества обязательно должны учитываться в изучении человека. Но в изучении ДЖО нельзя не учитывать ее атома – духовной жизни человека, его сознания и подсознания. А чтобы понять взаимодействие индивидуальной и общественной духовной жизни, надо понять феномен и структуру, закономерности функционирования и развития ДЖО.

ДЖО представляет собой мир идей и настроений, перемен в общественном настроении и тысячелетних традиций – всего мира идеального, что отражает и преобразует материальный мир вокруг человека и в нем самом. В структуру ДЖО входят религии и науки, мифы и философии, произведения искусств и сказки коллективных авторов народов мира. Для функционирования ДЖО в определенных формах на протяжении долгого времени существуют определенные институты: религиозные верования поддерживают церкви, законодательство и политические взгляды воспроизводят государственные органы и внегосударственные политические и правовые организации. Наука и философия существуют не только как системы противоборствующих теорий, но и как узаконенные или самоорганизующиеся институты и школы (в философии милетская и пифагорейская в Античности, Деборина и Сталина в первые годы СССР, в советской биологии школы Лысенко и Вавилова).

Средством материализации ДЖО является в каждой стране и система образования от дошкольного и школьного до высшего и дополнительного вплоть до подготовки и переподготовки академиков и генералов. Кроме совокупностей различного рода учреждений, ДЖО материализуется в системе общественных отношений, как духовных, так и материальных, и в узком смысле слова социальных. В каждой сделанной человеком вещи и социальной связи опредмечены мысль и настроение автора и эпохи, что можно распредметить века спустя по найденному археологами даже черепку кувшина, рассказав о духовном мире людей времени создания и использования этого кувшина.

ДЖО, хоть и зависит в своем функционировании от народов и иных больших и малых социальных групп, развивается талантливыми индивидами, у которых «и мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут, ум просится к перу, перо к бумаге, минута – и стихи свободно потекут». Пушкин сам отметил в становлении своего гения и роль дяди поэта, и няни талантливой, и духовных образцов, и образования в Царскосельском лицее, но велика и роль того, что был потомком арапа Петра Великого, и современником эпохи Наполеона и декабристов. Гений таких людей, как А.С.Пушкин, доныне влияет на ДЖО не только народов России, но и мирового сообщества.

Но не только гении и таланты меняют ДЖО, ее меняют и бездарные, но властные политики и чиновники, и уровень образованности народов, и компьютеризация планеты людьми с низкой духовностью, и смена моды на идеи, например, патриотизм и совестливость потеснили космополитизм и хамство. Но именно те, кто, благодаря высоте культуры и нравственной чистоте и стойкости останется любящим свою Отчизну «странною любовью» и будет ставить расплодившихся хамов на указанное им еще в Библии и Коране место, спасут и возродят ДЖО в России и мировой культуре, тем самым обеспечат дальнейший прогресс производства материальных и духовных благ. ДЖО состоит из духовной жизни отдельных людей. Но не складывается, а интегрируется из духовности каждого из нас, самим фактом своего бытия вносящим в ДЖО вклад.

Важнейшей формой развития ДЖО является самообразование и самовоспитание взрослых людей, их стремление к саморазвитию и развитию своих детей. Совсем бездуховных, как и совсем некультурных людей нет, но есть нищие духом, слабовольные и совращенные «матерью всех пороков» ленью, детским паразитизмом, избалованностью, а есть, если и обиженные Богом талантами, но такие троечники, которые вскоре превзойдут отличников благодаря любознательности и трудолюбию и, хотя бы детям, создадут такие стартовые позиции в жизни, чтобы подтянуться до уровня и стать своим среди настоящих мастеров ДЖО, среди тех ученых или деятелей искусства, философов или священнослужителей, инженеров или учителей, на которых держится и благодаря которым развивается та или иная форма ДЖО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)