Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2 Товарная политика предприятия

Поиск

Тема 6. Классификация товаров.

Доклады по материалам статей журналов «Маркетинг в России и за рубежом»:

1. Типология продукции производственно- технического назначения // Котикова, Г. П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: промышленный маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Г. П. Котикова, А. Г. Чупрякова, О. Я. Шадрина; КемГУ. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005.

2. Гончаров, С. Э. Ключевые модели оценки качества услуг [Текст] / С. Э. Гончаров, А. П. Челенков // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 100–121.

3. Пингорский Д.А. Гендер в современном маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, № 6 стр. 19 -30

4. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки Веселов А.И. // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №1

5. Принципы формирования товарной политики ВУЗа.Белый Е.М. // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №6

6. Идеи психоанализа в современной рекламе Попова Ж.Г // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №1

7. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №4

Тренировочные задания, в форме задач и упражнений, термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения теоретического материала, атак же контрольные вопросы и тесты, представлены в:

1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Черкасова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 166 с. – Гриф: Рекомендовано СибРУМЦ высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия

 

Тема 7. Уровни разработки товара.

Доклады по материалам статей журналов «Маркетинг в России и за рубежом»:

1. Фасхиев Х.А. Оценка соответствия цены товара уровню его потребительских свойств // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №2

2. Понятие «абсолютно идеальный товар» как парадигма анализа и создания товара Прищепенко В.В.,., // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №3

3. Голубков, Е. Н. Маркетинговое управление товаром // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №1

 

Тренировочные задания, в форме задач и упражнений, термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения теоретического материала, атак же контрольные вопросы и тесты, представлены в:

1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Черкасова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 166 с. – Гриф: Рекомендовано СибРУМЦ высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия

 

Тема 8. Управление жизненным циклом товара.

Занятие проводится в форме деловой игры.

Сценарий деловой игры, тренировочные задания, в форме задач и упражнений, термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения теоретического материала, атак же контрольные вопросы и тесты, представлены в:

1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Черкасова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 166 с. – Гриф: Рекомендовано СибРУМЦ высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия

 

Тема 9. Управление ассортиментом и номенклатурой.

Тренировочные задания, в форме задач и упражнений, термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения теоретического материала, атак же контрольные вопросы и тесты, представлены в:

1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Черкасова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 166 с. – Гриф: Рекомендовано СибРУМЦ высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия

 

Тема 10. Управление конкурентоспособностью товара

Доклады по материалам статей журналов «Маркетинг в России и за рубежом»:

1. Пашутин С.Б. О коммерческой эксплуатации знаменитостей // Маркетинг в России и за рубежом, 2013, №2 стр. 72-80.

2. Громов И.В. Брендинг есть сущность, развивающаяся во времени. // Маркетинг в России и за рубежом, 2013, №2 стр. 58-68.

3. Фролов Д.П. Управление маркетингом российской наноиндустрии // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №2

4. Как российские товары конкурируют с глобальными торговыми марками Пашутин С.Б., д. // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №6

5. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития. Рыкова И.В., // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №3

6. Создание упаковки товара.// Маркетинг в России и за рубежом, № 6' 2001

7. Рэйчел Ливер. Десять факторов, определяющих судьбу бренда вне зависимости от его категории (Аналитики компании Millward Brown Optimor в рамках ежегодного исследования самых дорогих брендов BrandZ™ Top 100 выделяют десять основных факторов, влияющих на рост ценности брендов).// Маркетинг в России и за рубежом, №5' 2013.

8. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг (Окончание. Начало см. в № 3 за 2014 г.). Фасхиев Х.А.// Маркетинг в России и за рубежом, №4' 2014.

9. Эволюция брендинга в зарубежной и российской практике. Грошев И.В.// Маркетинг в России и за рубежом, №3' 2014.

Тренировочные задания, в форме задач и упражнений, термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения теоретического материала, атак же контрольные вопросы и тесты, представлены в:

1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Черкасова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 166 с. – Гриф: Рекомендовано СибРУМЦ высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия

 

Тема 11. Государственное регулирование в области товаров и цен

Доклады (рефераты) по следующей тематике:

1. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике.

2. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе Российской Федерации. Порядок контроля со стороны налоговых органов за уровнем цен.

3. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

4. Нормативно-правовая база государственного регулирования цен в РФ.

5. Нормативно –правовая база государственного регулирования товарных рынков и защиты прав потребителей.

6. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития. Рыкова И.В., // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №3

7. Зарубежный опыт регулирования монопольных цен.

8. Организация деятельности органов ценообразования и контроля за ценами в РФ.

9. Деятельность картелей в истории развития экономики РФ и зарубежных стран

10. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий – естественных монополий.

11. Регулирование процессов ценообразования за рубежом: западноевропейский опыт.

12. Регулирование процессов ценообразования за рубежом: восточноевропейский опыт.

13. Государственное регулирование цен в России.

14. Государственное регулирование цен во Франции.

15. Государственное регулирование цен в Швеции.

16. Реформа системы ценообразования и цен в КНР.

17. Основные принципы проведения реформ ценообразования в восточноевропейских странах.

18. Регулирование цен на железнодорожный транспорт

19. Государственное регулирование цен в странах Азии.

20. Государственное регулирование цен в странах СНГ.

21. Государственное регулирование цен в странах Южной Америки.

22. Государственное регулирование цен в США, Канаде, Японии, Австрали

23.

б) критерии оценивания компетенций (результатов) и описание шкал оценивания

Краткая характеристика используемых оценочных средств

Оценочное средство Критерии оценки Шкала оценивания
Доклад (реферат) Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11 в т.ч. · Полнота собранного теоретического контролируемого материала. · Свободное владение содержанием. · Умение соблюдать заданную форму изложения. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы. · «отлично» - доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (7 минут). · «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. · «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал. · «неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Обсуждение Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. · «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии.
Устный опрос Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11 в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала   · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Типовая задача Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11 · 0 баллов – задание не выполнено; · 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; · 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; · 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; · 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; · 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы.
Деловая игра Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11 в т.ч.   • Полнота собранного теоретического контролируемого материала. • Свободное владение содержанием. • Умение соблюдать заданную форму изложения. Умение создавать содержательную презентацию по итогам выполненной работы. · Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) Выполняется группой обучающихся.   1 Эффективность представления своей команды · 1–3: желание возмутиться; · 4–7: команда не отработала презентацию, имеются речевые ошибки, много жестикулируют, чрезмерно волнуются; · 8–10: выдержанный артистизм, приковывают внимание, хочется слушать 2 Культура поведения при презентации · 1–3: скованно ощущают себя в роли презентующихся, навевают скуку; · 4–7: роли не распределены, ответы на вопросы дают не все члены команды; · 8–10: команда распределила роли; каждый участник команды представляет определенную информацию 3 Логическая стройность презентации · 1–3: слабо представляют проблему, нет четкой формулировки; · 4–7: проблема выделена, но выступление перескакивает с одного фактора на другой; запутывают слушателя; · 8–10: выделена проблема; проект четко связан с решением проблемы, каждый последующий факт связан с предыдущим 4. Соответствие представленных в проекте мероприятий менталитету целевой группы · 1–3: слабо представляют потребности целевой группы; · 4–7: средний уровень; · 8–10: отлично владеют информацией о потребностях целевого сегмента 5. Насколько убедительно обоснована новизна товара (услуги) · 1–3: неубедительно; · 4–7: нечто среднее; · 8–10: убедительно 6. Степень проработки маркетинговой стратегии на перспективу · 1–3: не проработана; · 4–7: разработана частично, нет четкости; · 8–10: стратегия разработана во всех областях комплекса маркетинга 7. Финансовая грамотность участников проекта · 1–3: слабая; · 4–7: есть неучтенные статьи; · 8–10: высокий уровень 8. Возможность реализации проекта 1–3: невозможно внедрить; 4–7: возможно внедрить; 8–10: необходимо внедрить, так как давно есть необходимость
Контрольная работа Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11 в т.ч. · Полнота собранного теоретического материала. · Свободное владение содержанием. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы. Вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. В зависимости от объема времени, отводимого на выполнение задания, контрольная работа может иметь различную творческую направленность. • «зачтено» - контрольная работа содержит полную информацию по выбранной теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; правильно выполнены все контрольные задания, автор свободно владеет содержанием, грамотно отвечает на вопросы преподавателя; • «незачтено» - выбранная тема не раскрыта, контрольная работа содержит неполную информацию по выбранной теме; не все контрольные задания выполнены правильно, автор не отвечает на вопросы при защите контрольной работы.
Тест Уровень овладения компетенциями ПК-3, ПК-11 в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Умение анализировать и содержательно интерпретировать данные · Количество правильных ответов. · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.008 с.)