Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.В.ДВ.7.1 Товарная и ценовая политика предприятия↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Б1.В.ДВ.7.1 Товарная и ценовая политика предприятия
Направление подготовки Экономика
Профиль подготовки «Мировая экономика» «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» «Финансы и кредит» «Экономика предприятий и организаций» (название профиля) Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Новокузнецк 2016 Сведения об утверждении: Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.) на 2016 год набора Одобрена на заседании методической комиссии (протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.) Одобрена на заседании кафедры финансов (протокол № 5 от 15.01.2016 г.) Зав. кафедрой Е.Н.Старченко Содержание 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 9 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 11 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 11 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 12 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 12 4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) 12 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 18 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 18 6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 18 6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 19 6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 44 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 46 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 48 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 49 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 50 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 51 12. Иные сведения и (или) материалы.. 51 12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 51
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Дисциплина «Товарная и ценовая политика предприятия» изучается будущими бакалаврами-экономистами в рамках направления «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций». Целью изучения дисциплины «Товарная и ценовая политика предприятия» является содействие студентам в освоении профессиональных (ПК-3, ПК-11) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+. В результате освоения дисциплины «Товарная и ценовая политика предприятия» формируются следующие компетенции обучающегося для профиля «Экономика предприятий и организаций» ПК-3,ПК-11. Содержание компетенций представлено в таблице.
Таблица - Содержание компетенций, формируемых дисциплиной
В результате освоения дисциплины (модуля) «Товарная и ценовая политика предприятия» формируются следующие компетенции обучающегося для профиля «Экономика предприятий и организаций» ПК-3, ПК-11. Итоговый результат освоения компетенций представлен в таблице. Таблица – Проектируемые результаты освоения дисциплины «Товарная и ценовая политика предприятия».
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина (модуль) «Товарная и ценовая политика предприятия»» изучается будущими бакалаврами по направлению экономика по профиля подготовки «Экономика предприятий» и «Экономика труда». Товарная и ценовая политика предприятия – дисциплина, рассматривающая деятельность фирмы, связанную с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товарам, которые делают их постоянно ценным для потребления, и тем самым обеспечивают соответствующую прибыль фирме. Товарная и ценовая политика предприятия входит в цикл Б1.ДВ 7.1. ООП направления подготовки 38.03.01 «Экономика». Преподавание «Товарной и ценовой политики предприятия», как вузовской дисциплины, предполагает обращение к знаниям, научным понятиям и категориям, освоенных в блоках общегуманитарных и естественно-научных дисциплин. Знания и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины, необходимы для освоения других базовых общепрофессиональных дисциплин и вариативных дисциплин, обеспечивающих профильность подготовки бакалавра по профилям «Экономика организаций и предприятий» и «Экономика труда». Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, представлена в таблицах 1 и 2. Таблица - Структурно-логическая схема формирования компетенций
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часов. 3.1 Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) Для очной формы обучения
Зачет Примерный перечень вопросов к зачету:
Результаты зачета определяются как «зачтено» и «незачтено». При определении результатов как «зачтено» или «незачтено» учитывается уровень приобретенных компетенций студента по составляющим «знать», «уметь», «владеть». Компонента «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компонента «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Важное значение имеют объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность умозаключений студента, а также общий кругозор студента. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине при: - «зачтено» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины, умение уверенно применять их на практике при выполнении самостоятельной работы; показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой; понимающим взаимосвязь основных понятий дисциплины с сопряженными дисциплинами, а также их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании курса; - зачет не ставится – если ответ содержит существенные пробелы в знании основного содержания учебной программы дисциплины и не умеющего использовать полученные знания при решении практических задач (в том числе при выполнении самостоятельной работы). Для студентов заочной формы обучения условием допуска к зачету является выполнение и защита контрольной работы. Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено»ставится за все правильно выполненные задания контрольной работы и четкие ответов на вопросы при защите.
Зачет а) типовые вопросы и задани Нормативные материалы 1. Налоговый кодекс РФ. 2. Таможенный кодекс РФ. 3. Гражданский кодекс РФ. 4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции". 5. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013). 6. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) 7. Федеральный закон от 10.06.1993 N 5154-1 (ред. от 10.01.2003) "О стандартизации" 8. Федеральный закон от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг" 9. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» 10. Приказ от «29» декабря 2006 г. № 484-э/5 «О тарифах на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам)» 11. Приказ от «29» декабря 2006 г. № 485 э/6 «Об уровнях максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемых для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности)Временные методические указания по формированию и применению двухставочных тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ) (Приложение 1 к протоколу ФЭК РФ от 6 мая 1997 г. № 76)» 12. Приказ ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (с изменениями от 23.11.2004, 14.12.2004) 13. Приказ ФСТ России от 14.12.2004 № 289-э/15 "О внесении изменения в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России 06.08.2004 № 20э/2" 14. Разъяснения к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (зарегистрировано Минюстом России 20.10.2004 под № 6076) 15. Приказ от 05.07.2005 г. 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность». 16. Федеральный закон N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" 17. Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети" 18. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования. Администрация Кемеровской области / Кемерово. – 2005.- 21 с. 19. Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом / Министерство транспорта Российской Федерации – Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 – 87 с.
Другие информационные источники (справочно-библиографические, периодические издания) Газеты: 1. Российская газета 2. Финансовая газета 3. Экономика и жизнь
Журналы: 4. Вестник МГУ. Серия 6. Экономика 5. Вопросы экономики 6. Маркетинг 7. Маркетинг в России и за рубежом 8. Мировая экономика и международные отношения 9. Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 10. Российский экономический журнал 11. ЭКО 12. Экономист 13. Экономика и управление в зарубежных странах: информационный бюллетень 14. Эксперт 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины 1. Российская национальная библиотека. – режим доступа: www.nlr.ru/ 2. Научная электронная библиотека – режим доступа: www.eibrary.ru - 3. Электронная библиотека РГБ - режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/ 4. Справочно-правовая база «Консультант-Плюс» - режим доступа: http://www.consultantplus.ru 5. Справочно-правовая база «Гарант» - режим доступа: http://www.garant.ru/ 1.5. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - режим доступа: www.mavriz.ru 7. Федеральная служба государственной статистики - режим доступа: http://www.gks.ru/ 8. Центральный Банк Российской Федерации - режим доступа http://www.cbr.ru/ 9. Сайт Министерства финансов РФ-режим доступа: www.minfin.ru 10. Мировая экономика -режим доступа: www.ereport.ru 11. Сайт «Экономика» -режим доступа: www.economics.wideworld.ru 12. Сайт «Экономика и наука» -режим доступа: www.econos.narod.ru 13. Материалы рейтингового агентства «Бизнес-эксперт» - режим доступа www.bizexpert.ru - 14. Материалы рейтингового агентства «Эксперт РА» - режим доступа www.raexpert.ru 15. Рейтинговое агентство «Интерфакс» - режим доступа www.rating.interfax.ru 16. Диссертационные исследования (сайт Российской государственной библиотеки, г. Москва) – режим доступа: www.diss.rsl.ru 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Методические рекомендации к практическим занятиям При подготовке к практическим занятиям обучающимся необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. При проведении семинарских и практических занятий используются следующие формы обучения: деловые игры, работа в группах, решение практических задач, выступление с докладами, семинары. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия и методики расчета показателей, ответить на контрольные вопросы. Теоретические вопросы в докладах и на семинарах должны быть освещены полностью, в соответствии с перечнем вопросов рассматриваемых на семинарском и практическом занятии. Решение задач долж
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.018 с.) |