Б1.В.ДВ.7.1 Товарная и ценовая политика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.В.ДВ.7.1 Товарная и ценовая политика предприятия



Б1.В.ДВ.7.1 Товарная и ценовая политика предприятия

 

Направление подготовки

Экономика

 

 

Профиль подготовки

«Мировая экономика»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Экономика предприятий и организаций»

(название профиля)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

Новокузнецк 2016


Сведения об утверждении:

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета

(протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.)

на 2016 год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

(протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.)

Одобрена на заседании кафедры финансов

(протокол № 5 от 15.01.2016 г.)

Зав. кафедрой Е.Н.Старченко


Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 9

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 11

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 11

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 12

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 12

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) 12

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 18

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 18

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 18

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 19

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 44

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 46

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 48

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 49

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 50

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 51

12. Иные сведения и (или) материалы.. 51

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 51

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина «Товарная и ценовая политика предприятия» изучается будущими бакалаврами-экономистами в рамках направления «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций».

Целью изучения дисциплины «Товарная и ценовая политика предприятия» является содействие студентам в освоении профессиональных (ПК-3, ПК-11) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

В результате освоения дисциплины «Товарная и ценовая политика предприятия» формируются следующие компетенции обучающегося для профиля «Экономика предприятий и организаций» ПК-3,ПК-11. Содержание компетенций представлено в таблице.

 

Таблица - Содержание компетенций, формируемых дисциплиной

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: -основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; -нормативно-правовую базу; Уметь: - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; Владеть: -методологией экономического исследования; -современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; -современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро- и микроуровнях.
ПК-11 Способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: - способы принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Уметь: - подготавливать и принимать решения по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Владеть: - навыками подготовки и принятия решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений. .
       

В результате освоения дисциплины (модуля) «Товарная и ценовая политика предприятия» формируются следующие компетенции обучающегося для профиля «Экономика предприятий и организаций» ПК-3, ПК-11. Итоговый результат освоения компетенций представлен в таблице.

Таблица – Проектируемые результаты освоения дисциплины «Товарная и ценовая политика предприятия».

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
Профессиональные
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: - методы ценообразования в различных рыночных структурах; - современные методики анализа ассортимента (АВС – анализ ассортимента, анализ «Матрицы совместных покупок», анализа рентабельности ассортиментных групп) -методикаи оценки конкурентоспособности товаров и услуг; - методику составления бизнес-плана.   Уметь: - назначать цену различными методами; - проводить анализ ассортимента (АВС – анализ ассортимента, анализ «Матрицы совместных покупок», анализа рентабельности ассортиментных групп) -делать оценку конкурентоспособности товаров и услуг; - составлять разделы бизнес-плана нового товара Владеть: - методикой оценки атрибутов товара; - методами ценообразования в различных рыночных структурах; - современными методиками анализа ассортимента (АВС – анализ ассортимента, анализ «Матрицы совместных покупок», анализа рентабельности ассортиментных групп) -методиками оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - методикой составления разделов бизнес-плана.
ПК-11 Способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: - методологию формирования цены на предприятии - основные подходы к формированию многоуровневых моделей товара; - методологию ценообразования на предприятии; -методы определения базисных условий поставки товаров на основе ИНКОТЕРМС; -теорию ЖЦТ - современные методы анализа ассортимента; - методологию формирования бизнес-плана; - методику оценки конкурентоспособности товара (услуги). Уметь: - разрабатывать бизнес-план создания нового товара; - сформировать коммерческие характеристики продукции на основе многоуровневых моделей товара; - определять наиболее эффективные методы ценообразования для каждого товара; - определять тактику, стратегию и политику ценообразования на предприятии; - разрабатывать инновационные стратегии развития товара исходя из ситуационного анализа - на основе современных методов анализа ассортимента составлять оптимальный товарный ассортимент для предприятия; - оценивать эффективность проекта внедрения нового товара. - систематизировать и обобщить информацию, презентовать результаты проекта. Владеть: - методологией принятия решений о покупке от имени частного лица и предприятия. - концепцией ЖЦТ как инструментом стратегического анализа - методами отбора идей для нового товара; - методами назначения цены на товар в различных рыночных ситуациях; - методами определения товарных стратегий; - методами оценки эффективности проектов; - навыками разработки оптимального товарного ассортимента; - навыками оценки конкурентоспособности товаров и услуг, - проектирования бизнес-плана нового товара(услуги); - навыками публичной коммуникации при защите результатов проектирования.
       

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Товарная и ценовая политика предприятия»» изучается буду­щими бакалаврами по направлению экономика по профиля подготовки «Экономика предприятий» и «Экономика труда».

Товарная и ценовая политика предприятия – дисциплина, рассматривающая деятельность фирмы, связанную с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товарам, которые делают их постоянно ценным для потребления, и тем самым обеспечивают соответствующую прибыль фирме.

Товарная и ценовая политика предприятия входит в цикл Б1.ДВ 7.1. ООП направления подготовки 38.03.01 «Экономика».

Преподавание «Товарной и ценовой политики предприятия», как вузовской дисциплины, предполагает обращение к знаниям, научным понятиям и категориям, освоенных в блоках общегуманитарных и естественно-научных дисциплин. Знания и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины, необходимы для освоения других базовых общепрофессиональных дисциплин и вариативных дисциплин, обеспечивающих профильность подготовки бакалавра по профилям «Экономика организаций и предприятий» и «Экономика труда».

Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица - Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компетенция Предшествующие дисциплины Данная дисциплина Последующие дисциплины
ПК-3 Планирование на предприятии; Организация, нормирование и оплата труда. Товарная и ценовая политика предприятия Экономическая оценка инвестиций
ПК-11 Лизинг, аутсорсинг, аутстаффинг; Экономическая стратегия фирмы; Организация производства на предприятии Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часов.

3.1 Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
очная форма обучения,   Заочная форма, полная,
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего**):    
в т. числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
в.т.ч. в активной и интерактивной формах   -
Внеаудиторная работа, всего:    
Подготовка к практическим занятиям    
Самостоятельное изучение тем    
Подготовка рефератов (контрольных работ)    
и (или) другие виды самостоятельной работы    
Самостоятельная работа обучающихся, всего    
Вид промежуточной аттестации: зачет зачет  

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
учебная работа самостоя-тельная работа обучаю- щихся
всего лекции семинары, практические занятия
             
Раздел 1 Ценовая политика предприятия
  Введение. Задачи товарной и ценовой политики.         Входное тестирование, устный опрос.
  Состав и структура цены         устный опрос, доклады (рефераты), проверка выполнения расчетных заданий
  Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики         устный опрос, доклады (рефераты), проверка выполнения расчетных заданий
  Ценовая политика и стратегия предприятия         устный опрос, доклады (рефераты)
  Ценообразование во внешнеэкономической деятельности         тестовый опрос, проверка выполнения расчетных заданий, доклады (рефераты).
Раздел 2 Товарная политика
  Классификация товаров.         Устный опрос
  Уровни разработки товара.         устный опрос, доклады (рефераты) проверка выполнения заданий
  Управление жизненным циклом товара.         защита проекта, разработанного в процессе деловой игры
  Управление ассортиментом и номенклатурой.         устный опрос, доклады (рефераты) проверка выполнения расчетных заданий
  Управление конкурентоспособностью товара         тестовый опрос, доклады (рефераты) проверка выполнения расчетных заданий
  Государственное регулирование в области товаров и цен         защита рефератов, проверка тестовых заданий, сконструированных студентами
  Промежуточная аттестация обучающегося - - - - зачет
И Итого          

Зачет

Примерный перечень вопросов к зачету:

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание результата обучения, формируемые компетенции вопросы к зачету (задания, задачи)
Раздел 1 Ценовая политика предприятия
  Введение. Задачи товарной и ценовой политики. ПК-3, ПК-11 Знать: Определение, функции, систему и виды цен, основные этапы развития ценообразования в РФ Процедуру принятия решений о покупке от имени частного лица и предприятия. Уметь: Определять вид цены в зависимости от места в классификации Владеть: Методологией принятия решений о покупке от имени частного лица и предприятия.     Вопросы 1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Функции цены 2. Место цены в системе стоимостных экономических категорий. 3. Система цен в экономике. Виды цен и их классификация. Скидки с цены. 4. Основные этапы развития ценообразования в России. 5. Определение понятия «товар» с точки зрения экономической теории и маркетинга. Задачи товарной политики предприятия и пути их решения. 6. Процесс принятия решения о покупке индивидуальным потребителем (5 этапов принятия решения о покупке товара). Процесс принятия решения о закупках от имени предприятия. 7. Мотивационные теории в процессе принятия решений о покупке: З.Фрейда, теория мотивации Д. Мак Клилланда, реестр человеческих потребностей Меррея, Иерархия потребностей по Маслоу; Реестр ценностей Рокича, классификация индивидуальных потребностей по Баркану и Ходяченко. Задания 1. Назовите основные виды цен в зависимости от отраслей и сфер обслуживания экономики 2. Назовите виды цен, определяемые способом регулирования рыночной экономики 3. Назовите типы промышленных покупателей. 4. Выявите отличия процесса принятия решений о закупке от имени предприятия и процесса принятия решений о покупке частным лицом.
  Состав и структура цены ПК-3 Знать: Методологию формирования оптовой и розничной цены Уметь: Определять структуру оптовой и розничной цены Владеть: Методами определения себестоимости, прибыли, косвенных налогов, оптовых и торговых надбавок в составе цены.   Вопросы 8. Состав и структура цены. Надбавки (скидки) посредников в цене товара. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Задания 1. Определите структуру оптовой цены предприятия для подакцизного товара согласно предложенным данным 2. Определите структуру розничной цены предприятия товара согласно предложенным данным (товар не подакцизный).
  Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики ПК-3, ПК-11 Знать: Методологию ценообразования на предприятии Уметь: Применять затратные, параметрические, рыночные методы назначения цены в зависимости от рыночной ситуации Владеть: методами назначения цены на товар в различных рыночных ситуациях Вопросы 9. Методология ценообразования: понятие, принципы, методы. 10. Затратные методы ценообразования. 11. Рыночные методы ценообразования. 12. Параметрические методы ценообразования. 13. Общая схема расчета цены. Задания 1. Рассчитать цену на новый товар одним из затратных методов (согласно предложенным данным) 2. Рассчитать цену на новый товар одним из параметрических методов (согласно предложенным данным) 3. Определить цену на новый товар одним из рыночных методов (в зависимости от предложенной ситуации)
  Ценовая политика и стратегия предприятия ПК-3, ПК-11 Знать: Виды цен в зависимости от ЖЦТ, основные стратегии ценообразования   Вопросы 14. Политика цен жизненного цикла товара, виды цен по периодам жизненного цикла товара. 15. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии.
  Ценообразование во внешнеэкономической деятельности ПК-3, ПК-11 Знать: Определение мировой цены, методологию формирования экспортной и импортной цены в зависимости от базисных условий поставки товаров на основе ИНКОТЕРМС Уметь: Определять состав и структуру экспортной и импортной цены Владеть: методологией формирования экспортной и импортной цены в зависимости от базисных условий поставки товаров на основе ИНКОТЕРМС Вопросы 16. Понятие "мировые цены"; факторы, влияющие на мировые цены. Ценообразование на различных типах мировых рынков 17. Цены на экспортные товары. Цены на импортные товары. Задания 1. Рассчитайте структуру экспортной цены (согласно предложенным данным) 2. Рассчитайте структуру импортной цены (согласно предложенным данным)
Раздел 2 Товарная политика предприятия
  Классификация товаров. ПК-3 Знать: Основные подходы к классификации товаров и услуг Уметь: Определять классификационную группу товара Владеть: представлением о классификации товаров и услуг в системе международной торговли; Вопросы
  1. Классификация товаров потребительского назначения. Классификация товаров промышленного назначения. Отличительные особенности услуг. Классификация услуг.
Задания
  1. Приведите примеры мероприятий товарной политики на предприятиях Юга Кузбасса. Спрогнозируйте их результат.
  2. Определить, к каким классификационным группам товаров относятся зажигалка Zippo, ручка Parker, косметика Oriflame?
  3. Перечислите основные критерии в классификации услуг, придумайте примеры для каждой группы.
  Уровни разработки товара. ПК-3, ПК-11 Знать: Методику оценки атрибутов товара на основе многоуровневых моделей представления коммерческих характеристик товара Уметь: Делать оценку атрибутов товара на основе одной из многоуровневых моделей Владеть: представлением о моделях коммерческих характеристик товара Вопросы 18. Многоуровневая модель товара по Ф. Котлеру Многоуровневая модель товара по В. Благоеву. Мультиатрибутивная модель товара Ж.Ж. Ламбена. Блочная модель 4P+1S. Задания 1. На примере конкретного предприятия проанализируйте роль и место ключевых функций предприятия (маркетинговые исследования, производство, сбыт, реклама, сервисное обслуживание) в создании отдельных потребительских уровней товара. 2. Обоснуйте, какую модель удобнее использовать при оценке качества товара
  Управление жизненным циклом товара. ПК-3, ПК-11 Знат: Концепцию ЖЦТ Уметь: Выбирать товарные стратегии в зависимости от стадии ЖЦТ Владеть: Методологией определения товарной стратегии в зависимости от стадии ЖЦТ. Вопросы 19. Модель жизненного цикла товара Т. Левитта (этапы ЖЦТ и их характеристика). Особенности жизненного цикла услуги как товара особого рода. 20. Управление ЖЦТ: анализ ЖЦТ, товарные стратегии. 21. Сущность и критерии определения новых товаров. Разработка концепции нового товара (этапы создания новых товаров). Диверсификация как разновидность стратегии инновации, достоинства и недостатки различных способов диверсификации. 22. Стратегия модификации: (модификация рынка, комплекса маркетинга, товара) 23. Стратегия элиминации (снятие товара с производства) Задания 1. Определите, на каком этапе жизненного цикла находятся аудио- и видеокассеты, CD- и DVD-диски, услуги провайдеров сети Интернет в России. 2. На основе предложенной ситуации выявить, какие товары находятся в стадии спада и предложить мероприятия для продления ЖЦТ товара.
  Управление ассортиментом и номенклатурой. ПК-3, ПК-11 Знать: Понятия и характеристики товарного ассортимента и номенклатуры Уметь: Применять современные методы анализа ассортимента Владеть: Навыками применения современных методов анализа ассортимента, навыками разработки оптимального ассортимента. Вопросы 24. Задачи управления товарным ассортиментом: принципы формирования, факторы формирования, анализ ассортимента 25. Понятие и характеристики товарной номенклатуры: широта, насыщенность, глубина, гармоничность. и номенклатуры 26. Виды товарного ассортимента: промышленный, торговый, простой, сложный, групповой, развернутый, смешанный. 27. Показатели товарного ассортимента (широта, полнота, структура, новизна, устойчивость, показатель ассортиментного минимума, коэффициент рациональности). 28. Методы анализа ассортимента: анализ рентабельности ассортиментных групп, анализ матрицы совместных покупок. АБС анализ ассортимента. 29. Принципы построения оптимального ассортимента с точки зрения анализа ЖЦТ Задания
  1. На основе предложенных данных проанализируйте ассортимент методом анализа рентабельности ассортиментных групп, предложите мероприятия для оптимизации ассортимента.
  2. Методом АВС проанализируйте ассортимент фирмы, предложите мероприятия для оптимизации ассортимента.
  Управление конкурентоспособностью товара ПК-3, ПК-11 Знать: Понятие конкурентоспособности товара, методы управления конкурентоспособностью Уметь: Рассчитывать конкурентоспособность товаров и услуг Владеть: Навыками оценки конкурентоспособности товаров и услуг Вопросы 30. Управление конкурентоспособностью товара: понятие конкурентоспособности товара, управление качеством продукции, решения в области марочной политики, решение по упаковке, товара, решения в области сервиса и гарантийного обслуживания. Задания
  1. На основе предложенных данных оцените конкурентоспособность товара (услуги).
  2. Приведите примеры способов борьбы конкретных компаний с пиратским использованием их товарных знаков.
  3. Приведите примеры товаров, при покупке которых упаковка имеет большое значение.
  Государственное регулирование в области товаров и цен ПК-3 Знать: -современное законодательство, нормативные и правовые документы, регламентирующие установление цен на товары и услуги, а также законодательство о защите прав потребителей Уметь: Применять современное законодательство, нормативные и правовые документы, регламентирующие установление цен на товары и услуги, а также законодательство о защите прав потребителей в конкретных ситуациях Владеть: Навыками по применению современного законодательства в области товаров и услуг Вопросы 31. Цели и задачи государственного регулирования цен. Формы и методы воздействия государства на цены. 32. Антимонопольное законодательство РФ: Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон N 147-ФЗ "О естественных монополиях" 33. Законодательство по защите прав потребителей: Закон РФ от N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей"; Закон РФ N 5154-1 "О стандартизации; Закон РФ N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" Задания
  1. Назовите методы административного регулирования цен и тарифов
  2. Назовите методы косвенного регулирования в области цен и товаров.

 

Результаты зачета определяются как «зачтено» и «незачтено».

При определении результатов как «зачтено» или «незачтено» учитывается уровень приобретенных компетенций студента по составляющим «знать», «уметь», «владеть». Компонента «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компонента «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Важное значение имеют объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность умозаключений студента, а также общий кругозор студента.

Критерии оценки знаний студентов по дисциплине при:

- «зачтено» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины, умение уверенно применять их на практике при выполнении самостоятельной работы; показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой; понимающим взаимосвязь основных понятий дисциплины с сопряженными дисциплинами, а также их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании курса;

- зачет не ставится – если ответ содержит существенные пробелы в знании основного содержания учебной программы дисциплины и не умеющего использовать полученные знания при решении практических задач (в том числе при выполнении самостоятельной работы).

Для студентов заочной формы обучения условием допуска к зачету является выполнение и защита контрольной работы. Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено»ставится за все правильно выполненные задания контрольной работы и четкие ответов на вопросы при защите.

 

Зачет

а) типовые вопросы и задани

Нормативные материалы

1. Налоговый кодекс РФ.

2. Таможенный кодекс РФ.

3. Гражданский кодекс РФ.

4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции".

5. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013).

6. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

7. Федеральный закон от 10.06.1993 N 5154-1 (ред. от 10.01.2003) "О стандартизации"

8. Федеральный закон от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг"

9. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

10. Приказ от «29» декабря 2006 г. № 484-э/5 «О тарифах на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам)»

11. Приказ от «29» декабря 2006 г. № 485 э/6 «Об уровнях максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемых для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности)Временные методические указания по формированию и применению двухставочных тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ) (Приложение 1 к протоколу ФЭК РФ от 6 мая 1997 г. № 76)»

12. Приказ ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (с изменениями от 23.11.2004, 14.12.2004)

13. Приказ ФСТ России от 14.12.2004 № 289-э/15 "О внесении изменения в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России 06.08.2004 № 20э/2"

14. Разъяснения к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (зарегистрировано Минюстом России 20.10.2004 под № 6076)

15. Приказ от 05.07.2005 г. 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность».

16. Федеральный закон N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

17. Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети"

18. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования. Администрация Кемеровской области / Кемерово. – 2005.- 21 с.

19. Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом / Министерство транспорта Российской Федерации – Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 – 87 с.

 

Другие информационные источники (справочно-библиографические, периодические издания)

Газеты:

1. Российская газета

2. Финансовая газета

3. Экономика и жизнь

 

Журналы:

4. Вестник МГУ. Серия 6. Экономика

5. Вопросы экономики

6. Маркетинг

7. Маркетинг в России и за рубежом

8. Мировая экономика и международные отношения

9. Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция

10. Российский экономический журнал

11. ЭКО

12. Экономист

13. Экономика и управление в зарубежных странах: информационный бюллетень

14. Эксперт

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

1. Российская национальная библиотека. – режим доступа: www.nlr.ru/

2. Научная электронная библиотека – режим доступа: www.eibrary.ru -

3. Электронная библиотека РГБ - режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/

4. Справочно-правовая база «Консультант-Плюс» - режим доступа: http://www.consultantplus.ru

5. Справочно-правовая база «Гарант» - режим доступа: http://www.garant.ru/

1.5. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - режим доступа: www.mavriz.ru

7. Федеральная служба государственной статистики - режим доступа: http://www.gks.ru/

8. Центральный Банк Российской Федерации - режим доступа http://www.cbr.ru/

9. Сайт Министерства финансов РФ-режим доступа: www.minfin.ru

10. Мировая экономика -режим доступа: www.ereport.ru

11. Сайт «Экономика» -режим доступа: www.economics.wideworld.ru

12. Сайт «Экономика и наука» -режим доступа: www.econos.narod.ru

13. Материалы рейтингового агентства «Бизнес-эксперт» - режим доступа www.bizexpert.ru -

14. Материалы рейтингового агентства «Эксперт РА» - режим доступа www.raexpert.ru

15. Рейтинговое агентство «Интерфакс» - режим доступа www.rating.interfax.ru

16. Диссертационные исследования (сайт Российской государственной библиотеки, г. Москва) – режим доступа: www.diss.rsl.ru

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций

во время и после проведения лекции

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Методические рекомендации к практическим занятиям

При подготовке к практическим занятиям обучающимся необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. При проведении семинарских и практических занятий используются следующие формы обучения: деловые игры, работа в группах, решение практических задач, выступление с докладами, семинары. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия и методики расчета показателей, ответить на контрольные вопросы. Теоретические вопросы в докладах и на семинарах должны быть освещены полностью, в соответствии с перечнем вопросов рассматриваемых на семинарском и практическом занятии. Решение задач долж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.082 с.)