Для заочной формы обучения, полная программа (ЭЭПЗ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для заочной формы обучения, полная программа (ЭЭПЗ)



№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
учебная работа самостоя-тельная работа обучаю- щихся
всего лекции семинары, практические занятия
             
Раздел 1 Ценовая политика предприятия
  Введение. Задачи товарной и ценовой политики.         Выполнение контрольной работы
  Состав и структура цены        
  Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики        
  Ценовая политика и стратегия предприятия        
  Ценообразование во внешнеэкономической деятельности   0,5    
Раздел 2 Товарная политика
  Классификация товаров.         Выполнение контрольной работы
  Уровни разработки товара.        
  Управление жизненным циклом товара.        
  Управление ассортиментом и номенклатурой.        
  Управление конкурентоспособностью товара        
  Государственное регулирование в области товаров и цен   0,5    
  Промежуточная аттестация обучающегося - - - - зачет
И Итого          

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание лекционных занятий

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
Раздел 1 Ценовая политика предприятия
Введение. Задачи товарной и ценовой политики. Задачи товарной политики и пути их решения. Понятие товара. Особенности понятия товара в маркетинге. Восприятие и признание товара покупателями. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Место цены в системе стоимостных экономических категорий.
Состав и структура цены Состав и структура цены. Себестоимость и прибыль в составе цены. Надбавки (скидки) посредников в цене товара. Прямые и косвенные налоги в составе цены.
Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики Понятие методология ценообразования. Принципы ценообразования. Методы ценообразования (группы). Затратные методы ценообразования. Рыночные методы ценообразования. Параметрические методы ценообразования. Общая схема расчета цены.
Ценовая политика и стратегия предприятия Цели ценовой политики. Политика цен жизненного цикла товара, виды цен по периодам жизненного цикла товара. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии.
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности Понятие "мировые цены"; факторы, влияющие на мировые цены. Ценообразование на различных типах мировых рынков Цены на экспортные товары. Цены на импортные товары.
Раздел 2 Товарная политика предприятия
Классификация товаров. Классификация товаров по Ф. Коттлеру. Другие подходы к классификации товаров. Особенности услуги как вида товара. Классификация услуг.
Уровни разработки товара. Модели представления характеристик товара. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера. Многоуровневая модель товара В. Благоева. Мультиатрибутивная модель товара Жан-Жака Ламбена. Модель 4P+1S (блочная модель).
Управление жизненным циклом товара. Концепция жизненного цикла товара Т. Левитта. Особенности жизненного цикла услуги как товара особого рода. Управление жизненным циклом товара: создание инновационных товаров, диверсификация как разновидность стратегии инновации, создание модифицированного товара, элиминация товара.
Управление ассортиментом и номенклатурой. Понятие ассортимента и номенклатуры. Классификация ассортимента товаров. Показатели ассортимента. Управление ассортиментом. Факторы формирования ассортимента. Принципы формирования ассортимента. Методы анализа ассортимента Оптимальный ассортимент с точки зрения анализа ЖЦТ.
Управление конкурентоспособностью товара Понятие конкурентоспособности товара. Показатели конкурентоспособности товара: технологические, экономические, социальные. Управление конкурентоспособностью товара: управление качеством продукции, марка и марочная политика, упаковка, принципы и основные задачи организации системы сервиса.(виды сервиса по времени его существования, виды сервиса по содержанию работ, фирменный сервис, основные подходы к осуществлению сервиса., тенденции современного сервиса: опасности и новые возможности для предприятия). Пути повышения конкурентоспособности товара.. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товаров и услуг.
Государственное регулирование в области товаров и цен Законодательство по защите прав потребителей. Закон о стандартизации. Сертификация продукции и услуг. Цели и задачи государственного регулирования цен. Формы и методы воздействия государства на цены. Антимонопольное законодательство в РФ.

Содержание практических занятий

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
Раздел 1 Ценовая политика предприятия
Введение. Задачи товарной и ценовой политики. 1. Предмет и основные понятия товарной и ценовой политики предприятия 2. Понятие «товар» в экономической теории и маркетинге 3. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. 4. Место цены в системе стоимостных экономических категорий 5. Основные этапы развития ценообразования в России. Входное тестирование
Состав и структура цены 1. Состав и структура цены. 2. Себестоимость и прибыль в составе цены 3. Надбавки (скидки) посредников в цене товара. 4. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Решение задач Защита рефератов
Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики 1. Методы ценообразования (группы). 2. Затратные методы ценообразования. 3. Рыночные методы ценообразования. 4. Параметрические методы ценообразования. 5. Общая схема расчета цены. Решение задач Защита рефератов
Ценовая политика и стратегия предприятия 1. Цели ценовой политики. 2. Основные стратегии ценообразования. 3. Этапы разработки ценовой стратегии. Защита рефератов
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности 1. Понятие "мировые цены"; факторы, влияющие на мировые цены. 2. Ценообразование на различных типах мировых рынков 4. Цены на экспортные товары. 5. Цены на импортные товары. Решение задач Защита рефератов
Раздел 2 Товарная политика предприятия
Классификация товаров. Изучение методов классификации товаров и услуг Защита рефератов
Уровни разработки товара. Изучение многоуровневых моделей товара. Решение задач по теме. Защита рефератов
Управление жизненным циклом товара. Изучение концепции жизненного цикла товара Т. Левитта. Создание инновационных товаров. Занятие проводится в форме деловой игры с последующей защитой ее результатов.
Управление ассортиментом и номенклатурой. 1. Методы анализа ассортимента 2. Оптимальный ассортимент с точки зрения анализа ЖЦТ. Решение задач с использованием метода АВС-ХYZ, метода анализа ассортиментных групп, метода матрицы совместных покупок с целью анализа и оптимизации ассортимента.
Управление конкурентоспособностью товара 1. Понятие конкурентоспособности товара. 2. Показатели конкурентоспособности товара: технологические, экономические, социальные. 3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товаров и услуг. Решение задач по теме. Защита рефератов
Государственное регулирование в области товаров и цен Законодательство по защите прав потребителей 1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) 2. Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 (ред. от 10.01.2003) "О стандартизации" 3. Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг" Государственное регулирование цен 4. Цели и задачи государственного регулирования цен. 5. Формы и методы воздействия государства на цены. 6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 7. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013). Защита рефератов

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Основными формами самостоятельной работы, применяемых на лекциях и практических занятиях являются: проблемное обучение, деловая игра, мозговой штурм, решение задач, выполнение тестовых заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Товарная политика предприятия» осуществляется в следующих формах:

· подготовка к практическим занятиям;

· самостоятельное изучение теоретического материала;

подготовка к текущим контрольным мероприятиям (устные и письменные (тестовые) опросы);

· выполнение рефератов;

· конструирование тестовых заданий;

· подготовка презентации деловой игры «Разработка бизнес – плана нового товара».

· решение типовых задач согласно варианту.

Аудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения проводится в форме решения тренировочных задач и упражнений по предложенной преподавателем методике. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочного отделения проводится в формах подготовки контрольной работы, а так же - самостоятельного изучения тем и разделов дисциплины, подготовке к лекционным и практическим занятиям, самотестирования. Для качественно изучения материал курса необходимо понимать и использовать термины, имеющие отношение к изучаемой дисциплине. Основные термины и понятия приведены в глоссарии.

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине разработано учебно-методическое обеспечение в составе:

1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Черкасова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 166 с. – Гриф: Рекомендовано СибРУМЦ высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия.

  1. Черкасова В.В. Товарная политика предприятия [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс дисциплины / В.В. Черкасова; НФИКемГУ. – Электрон. дан. – Новокузнецк: НФИКемГУ, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей), 500 МГц; 512 Мб оперативной памяти; видеокарта SVGA, 1280x1024 High Color (32 bit); 6,91 МБ свободного дискового пространства; Web - браузеры - Internet Explorer 6.0 и выше. – Загл. с экрана. – Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр»: - Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» - 0321305110.
  2. Черкасова В. В. Товарная политика предприятия [Электронный ресурс]: электронное учеб. пособие / В.В. Черкасова; НФИКемГУ. – Электрон. дан. – Новокузнецк: НФИКемГУ, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей), 500 МГц; 512 Мб оперативной памяти; видеокарта SVGA, 1280x1024 High Color (32 bit); 3,26 МБ свободного дискового пространства; Web - браузеры - Internet Explorer 6.0 и выше. – Загл. с экрана. – Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321305093.

4. Учебно-методический комплекс, находящийся в свободном доступе во внутренней сети вуза по адресу: litera:\экономический факультет\кафедра экономики

Состав УМК:. рабочая программа, методические рекомендации для преподавателей, папка с файлами «Методические указания по изучению дисциплины для студентов», включающая файлы «Методические указания по изучению дисциплины для студентов очной формы обучения», «Организация самостоятельной работы студентов очной формы обучения», «Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения», «Организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения», «Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения», Учебно-методические материалы, в т. числе - учебное пособие, сценарий и слайд-шаблон доклада для презентации деловой игры «Разработка бизнес-плана нового товара», контрольно-измерительные материалы (тесты), словарь терминов и понятий.

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
Раздел 1 – Ценовая политика предприятия
1. Введение. Задачи товарной и ценовой политики. ПК-11   Входное тестирование, устный опрос
2. Состав и структура цены ПК-3 устный опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
3. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики ПК-11   устный опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
4. Ценовая политика и стратегия предприятия ПК-3, ПК-11 устный опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
5. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности ПК-3, ПК-11. тестовый опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
  Раздел 2 – Товарная политика предприятия    
6. Классификация товаров. ПК-3 Устный опрос
7. Уровни разработки товара. ПК-3, ПК-11 устный опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
8. Управление жизненным циклом товара. ПК-3 защита проекта, разработанного в процессе деловой игры, защита рефератов (докладов)
9. Управление ассортиментом и номенклатурой. ПК -3 устный опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
10. Управление конкурентоспособностью товара ПК-3 тестовый опрос, проверка выполнения расчетных заданий, защита рефератов (докладов)
11. Государственное регулирование в области товаров и цен ПК-11 защита рефератов, проверка тестовых заданий, сконструированных студентами, защита рефератов (докладов)
12. Промежуточная аттестация обучающегося -зачет ПК-3 Примерный перечень вопросов к зачету

 

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

Зачет

Примерный перечень вопросов к зачету:

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание результата обучения, формируемые компетенции вопросы к зачету (задания, задачи)
Раздел 1 Ценовая политика предприятия
  Введение. Задачи товарной и ценовой политики. ПК-3, ПК-11 Знать: Определение, функции, систему и виды цен, основные этапы развития ценообразования в РФ Процедуру принятия решений о покупке от имени частного лица и предприятия. Уметь: Определять вид цены в зависимости от места в классификации Владеть: Методологией принятия решений о покупке от имени частного лица и предприятия.     Вопросы 1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Функции цены 2. Место цены в системе стоимостных экономических категорий. 3. Система цен в экономике. Виды цен и их классификация. Скидки с цены. 4. Основные этапы развития ценообразования в России. 5. Определение понятия «товар» с точки зрения экономической теории и маркетинга. Задачи товарной политики предприятия и пути их решения. 6. Процесс принятия решения о покупке индивидуальным потребителем (5 этапов принятия решения о покупке товара). Процесс принятия решения о закупках от имени предприятия. 7. Мотивационные теории в процессе принятия решений о покупке: З.Фрейда, теория мотивации Д. Мак Клилланда, реестр человеческих потребностей Меррея, Иерархия потребностей по Маслоу; Реестр ценностей Рокича, классификация индивидуальных потребностей по Баркану и Ходяченко. Задания 1. Назовите основные виды цен в зависимости от отраслей и сфер обслуживания экономики 2. Назовите виды цен, определяемые способом регулирования рыночной экономики 3. Назовите типы промышленных покупателей. 4. Выявите отличия процесса принятия решений о закупке от имени предприятия и процесса принятия решений о покупке частным лицом.
  Состав и структура цены ПК-3 Знать: Методологию формирования оптовой и розничной цены Уметь: Определять структуру оптовой и розничной цены Владеть: Методами определения себестоимости, прибыли, косвенных налогов, оптовых и торговых надбавок в составе цены.   Вопросы 8. Состав и структура цены. Надбавки (скидки) посредников в цене товара. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Задания 1. Определите структуру оптовой цены предприятия для подакцизного товара согласно предложенным данным 2. Определите структуру розничной цены предприятия товара согласно предложенным данным (товар не подакцизный).
  Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики ПК-3, ПК-11 Знать: Методологию ценообразования на предприятии Уметь: Применять затратные, параметрические, рыночные методы назначения цены в зависимости от рыночной ситуации Владеть: методами назначения цены на товар в различных рыночных ситуациях Вопросы 9. Методология ценообразования: понятие, принципы, методы. 10. Затратные методы ценообразования. 11. Рыночные методы ценообразования. 12. Параметрические методы ценообразования. 13. Общая схема расчета цены. Задания 1. Рассчитать цену на новый товар одним из затратных методов (согласно предложенным данным) 2. Рассчитать цену на новый товар одним из параметрических методов (согласно предложенным данным) 3. Определить цену на новый товар одним из рыночных методов (в зависимости от предложенной ситуации)
  Ценовая политика и стратегия предприятия ПК-3, ПК-11 Знать: Виды цен в зависимости от ЖЦТ, основные стратегии ценообразования   Вопросы 14. Политика цен жизненного цикла товара, виды цен по периодам жизненного цикла товара. 15. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии.
  Ценообразование во внешнеэкономической деятельности ПК-3, ПК-11 Знать: Определение мировой цены, методологию формирования экспортной и импортной цены в зависимости от базисных условий поставки товаров на основе ИНКОТЕРМС Уметь: Определять состав и структуру экспортной и импортной цены Владеть: методологией формирования экспортной и импортной цены в зависимости от базисных условий поставки товаров на основе ИНКОТЕРМС Вопросы 16. Понятие "мировые цены"; факторы, влияющие на мировые цены. Ценообразование на различных типах мировых рынков 17. Цены на экспортные товары. Цены на импортные товары. Задания 1. Рассчитайте структуру экспортной цены (согласно предложенным данным) 2. Рассчитайте структуру импортной цены (согласно предложенным данным)
Раздел 2 Товарная политика предприятия
  Классификация товаров. ПК-3 Знать: Основные подходы к классификации товаров и услуг Уметь: Определять классификационную группу товара Владеть: представлением о классификации товаров и услуг в системе международной торговли; Вопросы
  1. Классификация товаров потребительского назначения. Классификация товаров промышленного назначения. Отличительные особенности услуг. Классификация услуг.
Задания
  1. Приведите примеры мероприятий товарной политики на предприятиях Юга Кузбасса. Спрогнозируйте их результат.
  2. Определить, к каким классификационным группам товаров относятся зажигалка Zippo, ручка Parker, косметика Oriflame?
  3. Перечислите основные критерии в классификации услуг, придумайте примеры для каждой группы.
  Уровни разработки товара. ПК-3, ПК-11 Знать: Методику оценки атрибутов товара на основе многоуровневых моделей представления коммерческих характеристик товара Уметь: Делать оценку атрибутов товара на основе одной из многоуровневых моделей Владеть: представлением о моделях коммерческих характеристик товара Вопросы 18. Многоуровневая модель товара по Ф. Котлеру Многоуровневая модель товара по В. Благоеву. Мультиатрибутивная модель товара Ж.Ж. Ламбена. Блочная модель 4P+1S. Задания 1. На примере конкретного предприятия проанализируйте роль и место ключевых функций предприятия (маркетинговые исследования, производство, сбыт, реклама, сервисное обслуживание) в создании отдельных потребительских уровней товара. 2. Обоснуйте, какую модель удобнее использовать при оценке качества товара
  Управление жизненным циклом товара. ПК-3, ПК-11 Знат: Концепцию ЖЦТ Уметь: Выбирать товарные стратегии в зависимости от стадии ЖЦТ Владеть: Методологией определения товарной стратегии в зависимости от стадии ЖЦТ. Вопросы 19. Модель жизненного цикла товара Т. Левитта (этапы ЖЦТ и их характеристика). Особенности жизненного цикла услуги как товара особого рода. 20. Управление ЖЦТ: анализ ЖЦТ, товарные стратегии. 21. Сущность и критерии определения новых товаров. Разработка концепции нового товара (этапы создания новых товаров). Диверсификация как разновидность стратегии инновации, достоинства и недостатки различных способов диверсификации. 22. Стратегия модификации: (модификация рынка, комплекса маркетинга, товара) 23. Стратегия элиминации (снятие товара с производства) Задания 1. Определите, на каком этапе жизненного цикла находятся аудио- и видеокассеты, CD- и DVD-диски, услуги провайдеров сети Интернет в России. 2. На основе предложенной ситуации выявить, какие товары находятся в стадии спада и предложить мероприятия для продления ЖЦТ товара.
  Управление ассортиментом и номенклатурой. ПК-3, ПК-11 Знать: Понятия и характеристики товарного ассортимента и номенклатуры Уметь: Применять современные методы анализа ассортимента Владеть: Навыками применения современных методов анализа ассортимента, навыками разработки оптимального ассортимента. Вопросы 24. Задачи управления товарным ассортиментом: принципы формирования, факторы формирования, анализ ассортимента 25. Понятие и характеристики товарной номенклатуры: широта, насыщенность, глубина, гармоничность. и номенклатуры 26. Виды товарного ассортимента: промышленный, торговый, простой, сложный, групповой, развернутый, смешанный. 27. Показатели товарного ассортимента (широта, полнота, структура, новизна, устойчивость, показатель ассортиментного минимума, коэффициент рациональности). 28. Методы анализа ассортимента: анализ рентабельности ассортиментных групп, анализ матрицы совместных покупок. АБС анализ ассортимента. 29. Принципы построения оптимального ассортимента с точки зрения анализа ЖЦТ Задания
  1. На основе предложенных данных проанализируйте ассортимент методом анализа рентабельности ассортиментных групп, предложите мероприятия для оптимизации ассортимента.
  2. Методом АВС проанализируйте ассортимент фирмы, предложите мероприятия для оптимизации ассортимента.
  Управление конкурентоспособностью товара ПК-3, ПК-11 Знать: Понятие конкурентоспособности товара, методы управления конкурентоспособностью Уметь: Рассчитывать конкурентоспособность товаров и услуг Владеть: Навыками оценки конкурентоспособности товаров и услуг Вопросы 30. Управление конкурентоспособностью товара: понятие конкурентоспособности товара, управление качеством продукции, решения в области марочной политики, решение по упаковке, товара, решения в области сервиса и гарантийного обслуживания. Задания
  1. На основе предложенных данных оцените конкурентоспособность товара (услуги).
  2. Приведите примеры способов борьбы конкретных компаний с пиратским использованием их товарных знаков.
  3. Приведите примеры товаров, при покупке которых упаковка имеет большое значение.
  Государственное регулирование в области товаров и цен ПК-3 Знать: -современное законодательство, нормативные и правовые документы, регламентирующие установление цен на товары и услуги, а также законодательство о защите прав потребителей Уметь: Применять современное законодательство, нормативные и правовые документы, регламентирующие установление цен на товары и услуги, а также законодательство о защите прав потребителей в конкретных ситуациях Владеть: Навыками по применению современного законодательства в области товаров и услуг Вопросы 31. Цели и задачи государственного регулирования цен. Формы и методы воздействия государства на цены. 32. Антимонопольное законодательство РФ: Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон N 147-ФЗ "О естественных монополиях" 33. Законодательство по защите прав потребителей: Закон РФ от N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей"; Закон РФ N 5154-1 "О стандартизации; Закон РФ N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" Задания
  1. Назовите методы административного регулирования цен и тарифов
  2. Назовите методы косвенного регулирования в области цен и товаров.

 

Результаты зачета определяются как «зачтено» и «незачтено».

При определении результатов как «зачтено» или «незачтено» учитывается уровень приобретенных компетенций студента по составляющим «знать», «уметь», «владеть». Компонента «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компонента «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Важное значение имеют объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность умозаключений студента, а также общий кругозор студента.

Критерии оценки знаний студентов по дисциплине при:

- «зачтено» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины, умение уверенно применять их на практике при выполнении самостоятельной работы; показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой; понимающим взаимосвязь основных понятий дисциплины с сопряженными дисциплинами, а также их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании курса;

- зачет не ставится – если ответ содержит существенные пробелы в знании основного содержания учебной программы дисциплины и не умеющего использовать полученные знания при решении практических задач (в том числе при выполнении самостоятельной работы).

Для студентов заочной формы обучения условием допуска к зачету является выполнение и защита контрольной работы. Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено»ставится за все правильно выполненные задания контрольной работы и четкие ответов на вопросы при защите.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.026 с.)