Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы электрических машин, используемые в ВД
На практике в составе ВД применяются бесконтактные машины. Наибольшее применение в ВД нашли три типа электрических машин (рис. 17.9):
а) синхронные машины с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ) самых разнообразных конструкций, отличающиеся в основном конструкцией ротора (точнее - конфигурацией и расположением магнитов на роторе); один из примеров приведен на рис. 14.9 а; Общие достоинства и недостатки СМПМ изложены в Разделе 13.9. б) синхронно-реактивные машины (СРМ) (рис. 14.9 б); в) индукторные машины с обмоткой возбуждения (ИМОВ) (рис. 14.9 в). Основные достоинства и недостатки ВД с этими типами электрических машин: Достоинство ВД с СМПМ: малые масса и габариты. Недостаток ВД с СМПМ: высокая стоимость магнитов, что существенно при значительной мощности. Достоинство ВД с СРМ: простота и технологичность конструкции. Недостаток ВД с СРМ: сложность реализации бездатчикового управления, большая пульсация момента, вызванная тем, что в ВД с СРМ двигательный момент создают только токи одного направления. Достоинство ВД с ИМ: возможность регулирования магнитного потока возбуждения. Недостаток ВД с ИМ: проигрыш по массе и габаритам при работе в одной (фиксированной) точке механической характеристики (то есть в нерегулируемом приводе).
Сходство и различия с КДПТ По характеристикам ВД является аналогом коллекторного двигателя постоянного тока. Функции коллектора у ВД выполняет инвертор, а функции щеток – датчик положения ротора. Действительно, и коллектор и инвертор изменяют направление тока в проводниках секции обмотки якоря при переходе их из зоны действия полюса одной полярности в зону действия другой полярности. Информацию о том, какой полюс в данный момент времени взаимодействует с фазой, в коллекторных двигателях (у которых положение полюсов фиксировано) дает положение неподвижной щетки, а в ВД (у которых полюса перемещаются) – сигнал с датчика положения ротора. У коллекторных ДПТ секции обмотки якоря присоединяются к коллекторным пластинам, а ВД через стойку инвертора из двух управляемых полупроводниковых ключей непосредственно к источнику питания постоянного тока.
Полная идентичность в характеристиках наблюдалась бы, если число стоек инвертора было равно числу пластин коллектора. На практике наиболее распространенным вариантом является трехфазный ВД и инвертор с тремя стойками ключей. Вследствие этого, в ВД наблюдается пульсация электромагнитного момента. Это можно причислить к недостаткам ВД.
14.5.5. Общие основные достоинства ВД: - бесконтактность и отсутствие всех негативных свойств, связанных с щеточно-коллекторным узлом, присущих коллекторным ДПТ; - простые способы регулирования частоты вращения в широком диапазоне; - большой пусковой момент и перегрузочная способность. Таким образом, ВД обладает основными достоинствами коллекторных ДПТ и АД и вместе с тем у него отсутствуют их основные недостатки.
14.5.6. Общие недостатки ВД: - пульсация электромагнитного момента (с которой, однако, можно бороться); - необходимость в позиционной обратной связи (усложнение конструкции и схемы управления).
Датчики положения ротора Информация о положении ротора может поступать от явновыраженного датчика положения ротора (ДПР) или выявляться косвенно, путем обработки фазных напряжений (бездатчиковое управление). При явно выраженном исполнении ДПР содержит: - сигнальные (управляющие) элементы, располагающиеся на вращающейся части двигателя; - чувствительные элементы, расположенные на неподвижной части. Сигнальный элемент вырабатывает один из видов энергии (магнитной, световой, электрической – в зависимости от типа сигнального и чувствительного элемента). При достижении СЭ определенного углового положения он входит во взаимодействие с чувствительным элементом, то есть бесконтактно воздействует на него энергией своего физического поля. В ЧЭ происходит преобразование этой энергии в электрический сигнал. Этот электрический сигнал поступает в систему управления инвертором и используется для управления коммутатором ВД. Существует большое разнообразие ДПР. ДПР индуктивного типа, содержащие катушку индуктивности, подключенную к источнику тока высокой частоты. При повороте ротора меняется степень насыщения магнитной системы датчика, изменяется индуктивность обмоток, что позволяет получить сигнал о положении ротора.
Недостаток: низкая технологичность конструкции, относительно большие габаритные размеры, потребность в источнике переменного тока высокой частоты. Оптические ДПР, состоящие из светоизлучающего элемента, фоточувствительного приемника и непрозрачного диска с отверстиями. Наибольшее распространение получили гальваномагнитные ДПР на основе датчиков Холла. Выходное напряжение с датчика Холла определяется магнитным потоком, пронизывающим элемент Холла. Достоинства: Высокая чувствительность, работа в широком диапазоне рабочих температур (-60°С - +150°С), простота конструкции. Обычно элементы Холла устанавливаются либо в пределах статора специальной магнитной системы ДПР, либо в пределах магнитной цепи двигателя. В системах, где наличие явновыраженного ДПР приводит к снижению надежности и экономичности электропривода, применяются бездатчиковые способы управления, основанные на обработке сигналов фазных или линейных ЭДС. Действительно, от положения ротора зависит мгновенное значение ЭДС вращения, которое как одно из слагаемых входит в значение напряжения фазы. Проще всего выделить ЭДС вращения из напряжения, если измерение ЭДС производить в интервале, когда по фазе ток не течет. Для ряда алгоритмов управления такой интервал в работе двигателя присутствует. Такой способ получения информации о положении ротора имеет и недостатки: 1) Не обеспечивается сигнал при неподвижном роторе (ЭДС=0) (а он необходим при пуске ВД). 2) Слабая помехозащищенность [9]. 3) Сложная логика обработки информации, исключающая ложные срабатывания.
Области применения Практически во всех областях, где ранее использовались коллекторные ДПТ, в настоящее время предпринимаются попытки заменить их на ВД. Также рассматриваются возможности замены асинхронных двигателей на ВД в областях, где требуется регулирование скорости вращения двигателя. Линейные двигатели Определение Линейный двигатель – электродвигатель, у которого подвижный элемент выполняет поступательные (линейные) движения.
14.6.2. Отличия от обычных электродвигателей: а) движение подвижного (вторичного) элемента – поступательное, а не вращательное, как у подвижного элемента (ротора) обычного электродвигателя; б) обмотка статора линейного двигателя создает бегущее (а не вращающееся) магнитное поле.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.007 с.) |