Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синхронный компенсатор – синхронный двигатель, работающий без механической нагрузки (Т. Е. На холостом ходу), по обмоткам которого течет практически только реактивный ток.
Работу синхронного компенсатора характеризует U -образная характеристика (рис. 14.5).
Синхронный компенсатор может работать в двух режимах: - Потреблять из сети реактивный ток, отстающий от напряжения (φ >0, как у АГ). Это происходит в режиме недовозбуждения, при I в< I в0. - Потреблять из сети реактивный ток, опережающий напряжение (φ<0). Это происходит в режиме перевозбуждения, при I в> I в0. Слева характеристики ограничены линией AB, соответствующей максимальному углу нагрузки Q=90°. На практике компенсаторы чаще всего работают в режиме перевозбуждения, чтобы скомпенсировать воздействие на сеть асинхронных двигателей, у которых, как у индуктивной нагрузки φ>0 [26]. Применение синхронных компенсаторов дает возможность разгружать питающие линии от индуктивных, отстающих токов, что снижает потери в сети и улучшает использование синхронных генераторов электрических станций [3]. Несмотря на то, что любая синхронная машина может работать в качестве компенсатора, они изготавливаются как специализированный тип машины. Это связано с тем, что они загружены в основном реактивным током, поэтому можно облегчить конструкцию, уменьшив массу, габариты и стоимость [26]. Особенности синхронных компенсаторов: - частота вращения – 1500 об/мин [8]; - конструкция ротора – явнополюсная [8]; - охлаждение воздушное, у более мощных – водородное [6]. Применение водородного охлаждения привело к снижению вентиляционных потерь на 25-35% и позволило в тех же габаритах выработать бóльшую мощность [6].
Гистерезисные двигатели
Гистерезисный двигатель – это бесконтактный ЭД, в котором вращающий момент возникает за счет явления магнитного гистерезиса при перемагничивании вращающимся полем статора ферромагнитного материала ротора. ГД относятся к классу синхронных двигателей.
Устройство Статор ГД подобен статору обычной электрической машины переменного тока с распределенной в пазах обмоткой. Обмотка статора, как правило, трехфазная. Ротор ГД не имеет явно выраженных полюсов и какой-либо обмотки. Либо весь ротор, либо его поверхностная часть выполняется в виде цилиндра из материала с особыми свойствами (активный гистерезисный слой). Для снижения потерь от вихревых токов активная часть ГД, как правило, шихтуется. Свойства гистерезисного слоя: - магнитотвердый материал с относительно низкими значениями коэрцитивной силы - 2-30 кА/м [1]; Для сравнения, распространенные в синхронных машинах с постоянными магнитами магнитотвердые материалы имеют следующие значения коэрцитивной силы: SmCo – 560 кА/м; NdFeB – 830 кА/м. Для электротехнической стали: 30-90 А/м. - петля гистерезиса материала близка к прямоугольной форме. Наибольшее применение в ГД нашел сплав викаллой (сплав кобальта, ванадия и железа). Сплав викаллой содержит 52-54% кобальта, до 14% ванадия, остальное - железо. Материал ротора с такими свойствами в отличие от классических постоянных магнитов не является магнитом изначально. Он становится магнитом только после намагничивания током статора ГД, что происходит уже во время пуска двигателя.
Принцип действия Напомню. В двигателях с постоянными магнитами магниты, как правило, намагничиваются предварительно перед сборкой ротора. В гистерезисных двигателях материал ротора предварительно не намагничен: он намагничивается током статора. То есть северные и южные полюса образуются на роторе в результате воздействия на него поля статора. Материал ротора обладает гистерезисом. Сущность гистерезиса заключается в отставании изменения магнитной индукции В Р в магнитотвердом материале ротора от изменения напряженности Н Р внешнего намагничивающего поля статора. То есть полюса образуются с некоторым запаздыванием. Между вектором тока статора I и вектором потока ротора Ф возникает угол γ.
Выражение для момента: М=k I Фsin γ.
Основные достоинства ГД: - наличие пускового момента, устойчивая работа в асинхронном режиме, автоматический вход в синхронизм и работа в синхронном режиме; - простота и надежность конструкции: --- отсутствие вращающихся обмоток и конструкционных полюсов на роторе; --- материал активной части ротора обладает высокой механической прочностью, допускающей большие частоты вращения; --- малые температурные коэффициенты линейного и объемного расширения материала ротора, обеспечивающие механическую прочность конструкции в широком диапазоне температур; --- принципиальная симметричность конструкции ротора, облегчающая балансировку; - бесшумность; - малый пусковой ток I п/ I ном=1,2...1,5. В диапазоне мощностей от долей ватта до нескольких десятков ватт гистерезисные двигатели имеют наименьшие размеры [4].
Основные недостатки ГД: - низкий уровень энергетических характеристик (особенно в режимах запуска): малые коэффициенты мощности cos j = 0,2-0,4 и КПД = 0,2-0,5; - высокая стоимость магнитотвердых материалов; - нестабильность характеристик, обусловленная нестабилизированным магнитным состоянием ротора; - склонность к качаниям при резких изменениях нагрузки. -
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.009 с.) |