Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статические характеристики коллекторных ДПТ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Основной статической характеристикой двигателя является механическая характеристика, показывающая, с какой скоростью будет вращаться двигатель при различной нагрузке (моменте на валу) при фиксированном напряжении питания, потоке возбуждения и сопротивлении цепей обмоток. Вид механической характеристики зависит от схемы включения обмотки возбуждения (рис. 14.17).
На данном рисунке использован прием, применяемый в ряде источников: несмотря на условность изображения ОВ, она расположена с изломами линии соединения. Это некрасиво, но дает представление о направлении потока возбуждения относительно щеток. Механические характеристики КДПТ с различными схемами возбуждения приведены на рис. 14.18.
Отличие в механических характеристиках ДПТ с независимым и параллельным возбуждением может возникнуть, если для питания электродвигателя используется источник, напряжение которого зависит от тока нагрузки (тока якоря ДПТ). При увеличении тока нагрузки, напряжение уменьшается, вместе с тем уменьшается и ток возбуждения. Это влияет на вид характеристик. Этого не наблюдается в ДПТ с независимой ОВ. Отличие между характеристиками ДПТ с независимым электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов при одинаковом потоке возбуждения будет заключаться в разной степени проявления реакции якоря (влияния на поток). У магнитоэлектрических ДПТ реакция якоря проявляется в меньшей степени. Для оценки стабильности угловой скорости двигателя при изменении момента используется понятие жесткости механической характеристики
b=(D М / М н) / (DΩ/Ωн). Двигатели параллельного и независимого возбуждения и с возбуждением от постоянных магнитов в районе номинальной нагрузки имеют жесткие механические характеристики. Поэтому их целесообразно применять в установках, в которых требуется поддерживать постоянную частоту вращения при изменениях нагрузки. В двигателях последовательного возбуждения электромагнитный момент имеет квадратичную зависимость от тока якоря. Поэтому эти двигатели используются в установках, где требуются большие пусковые моменты, имеются частые перегрузки по моменту, а характер желаемой механической характеристики должен быть близок к гиперболическому (например, на транспорте и в подъемных механизмах). Кроме того, используются следующие характеристики: - моментная М (I я); скоростная Ω(I я), рабочие Ω, М, Р 1,h(Р 2). Способы регулирования угловой скорости в КДПТ Возможные варианты регулирования угловой скорости W вытекают из известного выражения: W= U /(с0Ф) – МR я.ц/(с0Ф)2 (14.1) Основные способы регулирования: - путем изменения сопротивления цепи якоря R я.ц; - путем изменения магнитного потока Ф; - путем изменения напряжения питания обмотки якоря U. В результате изменения этих параметров управления изменяется положение механической характеристики двигателя (рис. 14.19), а поскольку установившаяся угловая скорость определяется точкой пересечения механической характеристики и статической характеристики нагрузки, то в результате меняется угловая скорость. Рис. 14.19. Изменение положения механических характеристик КДПТ независимого возбуждения при изменении управляющих параметров Качества, по которым сравнивают способы регулирования: - диапазон регулирования; - линейность (и однозначность) регулировочных характеристик; - экономичность регулирования (потери); - простота реализации. Наиболее эффективным и распространенным является регулирование угловой скорости путем изменения подводимого напряжения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.200 (0.006 с.) |