Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация бизнес процессов по стоимостным показателям
1) Введение электронного документооборота Огромное количество времени уходит на оформление бумажных карт, вписывание в них результаты анализов, переписывание информации с места на место (например из истории болезни в выписки или из дневников в истории болезни). На данный момент отчетность о проделанной работе перед главным врчем в большинстве случаев производится в устной форме на совещаниях или в виде петаных отчетов в свободной форме. Такой спсоб не дает реальной картины происходящего в больнице. Введение электронного документооборота поможет: a. Ускорить работу всего персонала b. Точнее прогнозировать загруженность больницы и правильнее распределять бюджет. c. Освободить студентов (интернов и аспирантов) от бумажной работы d. Контролировать выполнение процедур – следить, что бы истории болезни заполнялись во время и т.д. e. Избежать ошибок при переписывании. 2) Автоматизация рутинных видов работ Многие виды работ в больнице являются рутинными – например после получения результатов анализа крови, врач создает, на основе таблицы результатов, заключение. У рядового врача этот процесс занимает 30-40 минут. Однако эту работу можно оптимизировать, написав программу, принимающую на вход таблицу с результатми исследования и выдающую заключение по шаблону. В среднем, это сэкономит 1.5-2 часа в день каждому врачу. Эта задача решается введением полного документооборота, однако выделена в отдельную, потому что может быть решена локально в каждом отдельном случаи с малыми, относительно внедления централизованной системы документооборота, трудозатратами. Также решение данной задачи локально способно наглядно продемонстрировать эффективность внедрения документооборота и показать его финансовую выгоду. 3) Описание регламета работы (бизнес-процессов предприятия) и введение процессного подхода в работу учреждения Одним из факторов, серьезно снижающих качество и скорость работы больницы, является отсутствие четкого регламента действий каждого сотрудника. Вышестоящий начальник сам решает, чем должны быть заняты подчиненные. В случаи конфликтов между двумя заведующими отделений, рядовые врачи часто не могут получить доступ к лаборатории соседнего отделения. Такая «армейская» система подчинения пагубно влияет не только на скорость работы, но и на результат.
В такой ситуации совершенно необходимо полное описание бизнесс-процессов предприятия и создание регламента работы каждого специалиста. Функции заведующих отделений и других руководителей должны быть упразднены до контролирующих и ответственных за спорные решения. Все локальные решения и ответственность должны быть возложены на владельцев отдельных процессов. В случае, если лечащий врач не согласен с решениями заведующего отделением, у него должна быть возможность обратиться во внешний контролирующий орган. 4) Реорганизация отделений и лабораторий. На данный момент лаборатории, в которых проводят исследования, являются частями профильных отделений. В такой ситуации бывают случаи, когда лаборатория умышленно завышает время выполнения или вообще отказывается от выполнения анализов для чужих отделений. Основные причины: a. Отсутствие расходных материалов, которые находятся на балансе профильного отделения, а не лаборатории b. Профессиональные и личные конфликты между отделениями Вторым недочетом организации отделений, является неиспользуемость ресурсов учебных кафедр. В основном аспиранты и интерны проходят обучение на уже известных диагнозах и выполняют незначительную бумажную работу. 1. При пересмотре схемы бизнес-процессов в медицинском учреждении необходимо пересмотреть и подход к «производству» медицинских услуг и применить первый и один из важнейших принципов реинжиниринга бизнес процессов - ориентация на клиента. Только медицинское учреждение, в наибольшей степени удовлетворяющее запросы пациентов, может быть успешным в коммерческом плане. Сегодня при достаточной распространенности коммерческой медицины, в наибольшей выгоде будут медицинские учреждения, которые смогут предугадать желания клиентов, и предложить потребителю виды медицинских услуг, позволяющие занять свободную нишу на рынке медицинских услуг. С другой стороны, медицинское учреждение может проявить индивидуальный подход к потребителю, то есть предложить услуги, нужные конкретному клиенту.
В рамках реорганизации предприятия предлагается: 1. Выделить лаборатории в отдельные отделения. Это позволит любым отделениям получать анализы по мере необходимости, а не по решению главы профильного отделения, к которому прикреплена лаборатория. 2. Объединить учебные кафедры с профильными отделениями, при этом разделить отделения на учебно-лечебную и лечебную. Это позволит переложить часть обязанностей с врачей и медсестер на студентов. 3. Разделение простых и сложных случаев Приблизительно 60% пациентов, приходящих на лечение имеют либо очевидные диагнозы, либо требуют стандартных тестов для их выявления. В связи с этим, целесообразно разделить отделения на 2 части: учебно-лечебную и лечебную. На данный момент на территории больницы работают 14 кафедр, на которых проходит обучение интернов и аспирантов. Часто обучение проходит в лечебных отделениях, однако аспиранты выполняют в основном пассивную роль в лечении и занимаются бумажной работой. Если освободить время интернов за счет автоматизации выписки и отчетов, можно будет создать учебно-лечебную часть отделения. В нее должны входить врачи – педагоги, ответственные за принятие решений и учащиеся (аспиранты и интерны), которые уже имеют право выполнять обязанности медицинских сестер. Таким образом, в результате автоматизации документооборота и создания учебно-лечебных отделений, будут достигнуты следующие результаты: c. Сокращение рабочих мест медицинских сестер на 40-60%, за счет передачи их функций студентам. d. Сокращение загруженности высококвалифицированных специалистов на 50-60%, за счет распределения больных и отсутствия необходимости заниматься очевидными случаями. e. Сокращение рабочих мест высококвалифицированных специалистов на 20-30% за счет передачи их функций студентам. f. Повышение качества обучения учащихся за счет получения опыта лечения в процессе обучения. Вторая часть отделения – лечебная должна состоять из опытных врачей. К ним должны попадать тяжелые или не стандартные случаи, которые нет возможности диагностировать или лечить в учебно-лечебной части. Пациент может быть переведен из учебно-лечебную в лечебную часть отделения в случае необходимости. Также специалисты могут быть приглашены в учебно-лечебную часть для консультации. 4. Введение должности «психолог» в штат больницы. Часто возникают конфликты между родителями пациентов и врачами. Родители считают, что их детьми плохо занимаются, недостаточно хорошо лечат и т.д. Это всязано со спецификой лечебного учреждения – во многие отделения поступают принципиально неизлечимые больные (например неврологическое отделение). Из-за этого врачи тратят много времени и сил на споры с родителями, родственниками. Часто на больницу подают в суд. Многие проблемы можно было бы решить благодаря специальному человеку(штатному психологу), который будет проводить разъяснительные работы с родственниками и решать конфликты в самом начале не доводя до судебных исков. Следует отметить, что в некоторых, особо тяжелых случаях, такие вопросы решает приходящий специалист-психолог. Такие случаи доказывают эффективность данного метода оптимизации. В результате ожидается освобождение времени врачей, снижение психологической нагрузки на врачебный состав, что приведет к улучшению качества работы больницы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.) |