Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование шпоночных соединений. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Шпоночные соединения предназначаются для передачи крутящего момента от вала к ступице или наоборот. В зависимости от конструкции шпонки делят на призматические, сегментные, клиновые, тангенциальные и специальные. Наибольшее применение в машиностроении находят призматические шпонки ГОСТ 23360-78. Шпонки подбирают в зависимости от диаметра вала и проверяют на прочность по напряжениям смятия и на срез. Проверка на прочность по напряжениям смятия рассчитывается как:
где Т – крутящий момент; d – диаметр вала; h – высота шпонки; – заглубление шпонки в вал; l – рабочая длина шпонки; – допускаемое напряжение смятия.
Проверка на смятие рассчитывается как:
где b – ширина шпонки; – допускаемое напряжение среза.
Рис. 9.1 Шпоночное соединение Параметры призматических шпонок для валов привода представлены в таблице 9.1.
Таблица 9.1 Параметры призматических шпонок для валов привода
Если шпонка не удовлетворяет условиям прочности, то необходимо ставить две шпонки. Если две не удовлетворяют, то ставят три шпонки под углом . Если не удовлетворяют три шпонки, то переходят к шлицевым соединениям. Таким образом, в нашем случаи на тихоходном валу ставится по две шпонки для колеса цилиндрической передачи и колеса цепной передачи. А для остальных участков ставится по одной шпонке.
10 КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСТНЫХ ДЕТАЛЕЙ И КРЫШЕК. Корпус необходимо изготовить с помощью литья из серого чугуна марки СЧ15
Рисунок 7.1 Корпус редуктора. Толщину стенки, отвечающую требованиям технологии литья и необходимой жесткости корпуса редуктора рекомендуется определять по формулам: Принимаем толщину стенки корпуса редуктора 10 мм. Толщина верхнего пояса фланца корпуса Толщина нижнего пояса корпуса принимаем Толщина ребер основного корпуса Толщина ребер крышки Диаметр фундаментальных болтов Диаметр болтов у подшипников Диаметр соединяющих основания корпуса
Подшипники закрываем глухими и сквозными крышками.
Расчет фундаментных болтов. Диаметр и число болтов выбирают по рекомендациям при конструировании корпусов редукторов. Координаты болтов уточняются при разработке конструкции редуктора. В этом случае болтовое соединение включает группу неравномерно нагруженных болтов, установленных с зазором. При расчете определяется нагрузка наиболее загруженного болта, и все остальные болты данной группы принимают такими же. Данный редуктор нагружен крутящими моментами на быстроходном и тихоходном валах. Из условия равновесия внешнего опрокидывающего момента и моментов от затяжки болтов относительно линии X-X можно определить нагрузку на наиболее нагруженный болт:
где – внешний опрокидывающий момент; – момент на быстроходном валу; – момент на тихоходном валу; – момент от силы тяжести редуктора; – для двухступенчатого редуктора; – сила тяжести редуктора; – координаты установки болтов по длине редуктора.
В двухступенчатом редукторе моменты направлены в противоположные стороны, поэтому момент на быстроходном валу берут со знаком минус. Поскольку момент для легких и средних редукторов не оказывает существенного влияния на , то им можно пренебречь.
Определяем расчетное осевое усилие:
где – коэффициент запаса плотности стыка; x= 0.09 – коэффициент внешней нагрузки.
При выбранном заранее диаметре болта проверяем его прочность:
где – внутренний диаметр резьбы выбранного болта; – допускаемое напряжение растяжения для болта.
Плита и рама. Сварные несущие конструкции экономически выгодно изготавливать при единичном и мелкосерийном производстве. При это используют прокат: швеллеры, уголки, листы, полосы. Кроме того, металлоемкость сварных конструкций примерно в два раза меньше аналогичных литых рам и плит. Плиты служат для установки агрегатов привода (двигателя, редуктора) и обеспечения правильного положения их в течение всего срока эксплуатации. Конструкция плит должна удовлетворять требованиям прочности, жесткости, виброустойчивости, стабильности формы во времени и др.
Длину плиты L и ширину B определяют в соответствии с размерами агрегатов, устанавливаемых на ней. Высоту плиты принимают примерно H=0.1L. Если плита ступенчатая, то высота соответствует более низкой ее части. Диаметр болтов для крепления плиты к фундаменту принимают равным диаметру болтов, крепящих редуктор к плите. Болты равномерно размещают со средним шагом . В данном случае будем использовать сварную плиту из прокатного сортамента – швеллеров, угольников и листов. Швеллера и угольники располагаются так, чтобы торец одной детали примыкал к стенке другой. Это облегчает изготовление плит. Детали плиты сваривают по контуру сопряжения. Контур плиты будет иметь Г-образную форму. Порядок и принцип проектирования рам не отличается от проектирования литых плит. По аналогичной зависимости отыскивают величину H и из сортамента проката подбирают размеры профиля, чаще всего швеллера. Затем отыскивают величину разности уровней h, на раму наваривают листы требуемой толщины или опорные платики. При большем значении h раму наращивают швеллерами, поставленными на полку или наложенными на стенку. Точная установка агрегатов по высоте обеспечивается металлическими прокладками. Рамы, сварные из профильного проката, имеют достаточную жесткость, поэтому надобность в специальных ребрах жесткости обычно отпадает. Для удобства монтажа и демонтажа прокатные профили, составляющие раму, устанавливают полками наружу. Крепеж рамы к фундаменту осуществляется фундаментными болтами. В случае крепления рамы за полки необходимо подкладывать под гайку болта косую шайбу. Диаметры и число болтов выбирают в зависимости от длины или развернутой длины несущей конструкции. Заключение. Согласно заданию мной был спроектирован привод к шлюпочной лебедке по указанной схеме с графиком нагрузки. В процессе проектирования на первом этапе были определены основные параметры: передаточные числа зубчатых передач, передаваемые крутящие моменты, частоты вращения валов привода, силы, возникающие в механических передачах. После определения основных параметров на втором этапе были сконструированы валы, зубчатые колеса и шестерни, корпусные детали и подшипниковые узлы. В процессе конструирования мне пришлось столкнуться с требуемыми условиями работы изделий (условиями прочности, экономичности, эргономичности, эффективности использования материалов изделий). Проектируя привод, я учился создавать машину, используя основные базовые знания, полученные раннее, развивать свою творческую мысль, конструируя детали привода. Мной были получены многие конструкторские навыки работы и способы решения конструкторских задач. Вся проделанная мною работа в курсовом проекте способствует становлению меня как специалиста более высокого класса, а также применению полученных знаний и навыков на практике в работе в качестве инженера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.015 с.) |