Обязанности пациента участвующего в исследованиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности пациента участвующего в исследованиях



Пациент должен сообщать врачу обо всем симптомах, которые появились у него во время лечения, даже если они кажутся ему очень незначительными и непохожими на побочные эффекты.

Поэтому крайне важно, чтобы пациент строго следовал всем инструкциям врача.

Пациент должен знать и соблюдать технику безопасности во время исследования

[25]

22.Как читать медицинскую статью: разделы, краткое содержание разделов

ü Сначала прочтите резюме.

ü Просмотрите содержание статьи, обратив внимание на цифры, таблицы и названия разделов.

ü Содержит ли статья понятия и термины, которые вам необходимо уточнить, прежде чем приступить к более внимательному чтению?

ü Прочтите статью, чтобы полностью уяснить ее содержание.

ü Проанализируйте содержание статьи. Продумайте материал статьи в более широком контексте.

ü Обратите внимание на недостатки обсуждаемого исследования.

ü Может ли материал статьи быть использован для внесения изменений в вашу практическую деятельность?

ü Какие дополнительные сведения вы хотели бы получить, прежде чем согласиться с выводами авторов статьи?

Признаки некорректной рекламы

ü Представлены только механизмы действия препарата

ü Приводится эффективность на 1-2 пациентах

ü Больной говорит, что до приема лекарства было плохо, после него стало хорошо!!!

ü Ни один больной не отмечал побочных эффектов

ü У всех(!!!) больных получен хороший эффект

ü Лучший препарат!!! А кто сравнивал с другим???

ü Данные не опубликованы(только в материалах фирмы)

ü Отсутствие рандомизированных клинических исследований

Когда можно не читать статью???

ü Если в названии и тексте стоит торговое название препарата

ü Если нет контрольной группы

ü Если не указано как пациенты рандомизировались

ü Если исследование не проспективно

ü Если не описаны стат.методы

Принципы анализа медицинской статьи

Резюме (абстракт).

ü Кратко излагает суть исследования

ü Задачи

ü Дизайн

ü Важные результаты

ü Выводы

Введение

ü история вопроса и авторское обоснование.

ü Какова цель данного научного исследования?

ü Какое место занимает данное научное исследование в соответствующей области знаний?

ü Согласны ли вы с авторским обоснованием методов решения поставленной проблемы?

Описание применяемых методов.

ü Наличие контрольной группы

ü Ясные критерии отбора (включения и исключения больных)

ü Случайный метод распределения больных по группам (рандомизация)

ü «Слепое лечение»

ü «Слепая» оценка результатов лечения

ü Описание используемого ЛС

ü Дозировка, способ применения, частота, продолжительность курса, проверка на соблюдение предписаний

ü Указание методов сбора данных и оценка терапевтической эффективности

ü Описание статистических методов

ü Подробное описание полученных данных в контрольной и опытной группах

ü Является ли используемый подход оптимальным?

ü Насколько методы оценки соответствуют характеру поставленных проблем?

ü Насколько объективны предлагаемые методы отбора пациентов, отслеживания результатов и их анализа?

Результаты.

ü В чем состоит главный результат научного исследования?

ü Представили ли авторы статьи достаточно данных, чтобы читатели могли самостоятельно судить о результатах научного исследования?

ü Можете ли вы на основе представленных данных сделать выводы, которые не содержатся в научной статье?

ü Существуют ли проблемы и трудности, относящиеся к данному научному исследованию, которые не упомянуты и не обсуждаются авторами статьи?

ü Является ли научное исследование достаточно обширным (обладает ли широтой охвата проблематики)?

Обсуждение

ü Авторская интерпретация полученных результатов.

ü Согласны ли вы с выводами, которые сделаны авторами статьи на основе полученных данных?

ü Не являются эти выводы излишне обобщающими?

ü Существуют ли другие факторы, которые необходимо было принять во внимание и которые могли повлиять на результаты исследования?

ü Какие дополнительные исследования необходимо провести, чтобы ответить на оставшиеся вопросы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.006 с.)