Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая оценка психологического развития ребенка с точки зрения соответствия показателям нормативного возрастного развития.
Если пограничный уровень или ниже нормы, то смотрим особенно внимательно. Своеобразие нужно кратко описать на психологическом языке. 2. Описание основных индивидуально психологических особенностей ребенка (ребенок всегда индивидуален). Представляются наиболее яркие индивидуальные черты и особенности ребенка, отличающие его от сверстников, потому что родители их часто не видят 3. Психологическая квалификация характера и черт ребенка, описание сути установленных психологических проблем. Это конкретное психологическое неблагополучие ребенка на основе его особенностей. Надо указать не только на затруднения, а найти их ядро и выразить на языке психологических понятий. Эти понятия обладают объяснительной силой в отношении проблем ребенка (идентификация проблем) и дают направление деятельности. Система диагностических категорий не носит исчерпывающий характер. (см энцикл словарь) А. Венгер выделяет психологический синдром (синдром – это совокупность системы синдромов) 4. Указание на причины или условия возникновения установленного психологического неблагополучия или вариантов развития. Группы причин: а) из области системы значимых взаимоотношений; б) из области нервно-психического благополучия. Психологи должны указывать и это в качестве предположения. Если для нарушений не находим обоснования в психологической картине, то ищем их в ослаблении нервно психического здоровья.
Позднее Выготский (1932) дополнил указанные требования к ПД еще одним важным требованием: не только определять уровень достигнутого, актуального развития, но и исследовать «зону ближайшего развития», т.е. характеризовать состояние развития ребенка «как со стороны созревшего, так несозревшего процесса».
возрастная периодизация в рамках теории Д. Б. Эльконина делится на 6 этапов:
Если мы не знаем что отвечать, то можно обратится к такой модели: (если кто помнит, это круг 4 сферы развития ребенка:
Ну и конечно не забываем про треугольник: 1) ССР 2) НО (познавательные, регулятивные (произвольность), эмоционально-личностные) 3) ВД
Жалоба – это выражение недовольства по поводу проблем ребенка. Жалоба всегда имеет вектор, локус, она ориентирована на кого-то или что-то. Часто содержит самодиагностику, сопровождается попыткой объяснить причину этих трудностей.
· Субъективная жалоба – по направленности на кого: на ребенка, его поведение, на семейную ситуацию, на супруга, супружеские отношения по вопросу воспитания, на самого себя («кричу на ребенка»), на третьих лиц – бабушка, няня, учитель · Объективная жалоба – по направленности на что: а) на индивидуально-психологические особенности ребенка, например, неорганизованность; б) нарушение психосоматического здоровья; в) проблемы психологического и умственного развития; г) нарушение взаимопонимания в семье (не слушается, грубит) и т.д. Виды запросов: · Конструктивный запрос – конкретный, понятный · Неконструктивный запрос –недопустимо общий, неконкретный, нереалистичные установки («хочу всегда поступать правильно» - надо уточнить в чем сомнения, трудности) · Манипулятивный запрос – изменить кого-то: ребенка (сделайте так, чтобы мой ребенок меня слушался), членов семьи, желание управлять чужим поведением, делегирование ответственности психологу («сделайте мне ребенка послушным»)
Говоря о проблемах младшего школьного возраста как фазы онтогенеза фактически имеется в виду проблемы двух возрастных отрезков: · Кризиса семи лет как критического возраста (по терминологии Выготского) · Проблемы младшего школьного возраста (литический возраст по терминологии Выготского) КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ Кризис семи лет – это переломный, критический возраст, которым открывается весь период школьных возрастов. Особенность его заключается в том, что нет четких границ, когда он начнется (он не начнется ровно в день рождения ребенка и не начнется 1 сентября, все индивидуально), и когда закончится (в качестве критерия окончания кризиса семи лет можно было бы принять появление у ребенка проблем, связанных с особенностями формирования и функционирования ведущей деятельности младшего школьного возраста – учебной деятельности) Проблемы и трудности (являются отражением постепенного вхождения ребенка в новую социальную ситуацию развития), связанным с самим фактом поступления в школу, их возможные причины: · Трудности, связанные с новым режимом дня. У ребенка появляются «режимные» обязанности – вовремя быть в школе, соблюдать расписание занятий, уделять время подготовке домашнего задания даже в ущерб естественным потребностям (в игре и отдыхе) Наиболее значимы для детей, не посещавших сад. У них чаще наблюдается отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения, организованности). · Трудности адаптации ребенка к классному коллективу (наиболее выражены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских коллективах). Наиболее значимы для детей, не посещавших детский сад. · Трудности, локализующиеся в области взаимоотношений с учителем. Наиболее значимы для детей, не посещавших детский сад. · Трудности, обусловленные изменением домашней ситуации ребенка (изменяется социальная позиция ребенка в семье – ему, как правило, выделают особое место для хранения школьных принадлежностей, школьной формы, для подготовки уроков. Изменяется отношение к нему всех членов семьи). Неготовность родителей к новым обязанностям ребенка как ученика и его новым правилам. Таким образом, трудности «школьной части» кризиса семи лет являются продолжением трудностей подготовки к школьному обучению и следствием неполной работы взрослых по подготовке ребенка к школьному обучению по оперативному изменению его семейной ситуации, навыков самоорганизации деятельности и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.) |