Факторы, влияющие на впх самолета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на впх самолета



К ним относятся: эксплуатационные факторы(давление, температура, ветер и др), месторасположение ВПП над уровнем моря, уклон и состояние поверхности ВПП. На ВПХ существенное влияние оказывает конструктивные особенности ЛА, к которым относятся Удельная нагрузка на крыло , тяговооруженность , механизация крыла, система торможения колес шасси. Нагрузка на крыло у соврем пассажирских ЛА существенно возросло, что приводит к ухудшению ВПХ. Тяговооруженность ЛА имеет значение на взлетные характеристики. С ростом тяговооруженности взлетные характеристики ЛА улучшаются. Применение торможении при пробеге сокращает дистанцию в 1,5-2 раза. Значительное уменьшение посадочной длины обеспечивается путем реверсирования силы тяги. Применение реверса дает сокращение длины пробега на 25 – 30%

Характеристики посадки самолета

  1. Скорость захода на посадку Vз.п., должна обеспечивать возможность маневрирования при выходе на начало глиссады.

И по условиям безопасности полета, скорость Vз.п. должна превышать скорость сваливания, на 20-30%.

  1. Наклон глиссады

Снижение по глиссаде, как правило, производят с постоянной скоростью, и только после пересечения входной кромки ВПП, начинается интенсивное торможение до Vпос., поэтому длина воздушного участка Lв.п. зависит от (Vпл-Vпос), и чем больше эта разность, тем больше длина пробега самолета.

Наклон глиссады определяется градиентом снижения.

При подходе к H = 15 м., угол θ должен быть ≤ 5%

  1. Длина посадочной дистанции Lпос.

Зависит в основном от Vпос.

Для большинства ЛА Lпос≈1500-2000 м.

По требованиям НЛГ, LВПП должно быть в 1.5 раза > Lпос.

Характерные скорости ГП

В соотв. С НЛГС(нормы летн годности гражданс самолетов) характерные скорости след:

1) Скор. сваливания при полетной конфигурации 2) Min скорость 3) Max скор 4) Max допустимая скор 5)Предельная расчетная скор.

Кроме перечисленных скор сущ-ет ряд скор-ей: 1) наивыгоднейш, 2) экономическая,

3) крейсерская.

Скор сваливания – опр-ся началом свалив-ния самолета при заданной полетной массе, конфигурации и режиме работы СУ(силов установки). Происходит из-за появления срыва потока на аэродинамич-х поверхностях. Свалив-ию сам-та предшествует тряска, свидетельств-щая о срыве потока в концевой части крыла. Скорость сваливания зависит от полетной массы сам-та и положения механизации крыла.

Для того, чтобы не допустить сваливания сам-та скорость по прибору на всех этапах полета не должна быть < теоретически min скор-ти (Vmin теор)

2)min скор-ть – определяется величиной max допустимого угла атаки. Величина этой скор-ти

3) Max скор-ть –соответствует режиму полета,юпри кот-ом располагаемая тяга двигателей Су получена на номинальном режиме

4) Наивыгоднейш скор-ть – скор-ть установивш-ся ГП сам-та с наивыгоднейшим углом атаки, а значит min Pn.(миним часовой расход топлива)

5)Экономическая (рассм для сам-ов с ТВД и соответс-ет min знач-ию Nn)

 

6)Крейсерская скор-ть характериз-ся min отношением V/Pn и определяется путем проведения касательной из центра корд-т к Рп.(миним километровый расход топлива)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.004 с.)