Криволинейное движение самолета в горизонтальной плоскости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Криволинейное движение самолета в горизонтальной плоскости.



Этот вид криволинейного движения имеет цель – изменение направления движения, если направление изменяется на угол < 3600, такое движения называется разворотом, если угол = 3600 – это называется вираж.

1. Вираж.

Может быть установившимся или неустановившимся.

Выполняется любой вираж как с одновременный креном и скольжением, так и либо только с креном и только со скольжением.

а) вираж с креном, но без скольжения.

 

Rц.с. – определяется проекцией подъемной силы Y на горизонтальную пломкость.

 

Для выполнения виража с креном, а/д подъемная сила Ya, должна быть > mg

 

 

При выполнений виража обязательно ощущается перегрузка ny>1

б) Вираж со скольжением, но без крена.

В этом случае, Rц.с., создается и определяется разностью м/у аэродинамической боковой силой Za, возникающей при скольжении и проекцией силы тяги на боковую ось OZ.

 

Для определения ЛТХ самолета, важное значение имеет понятие правильного виража, и его основных параметров.

Правильный вираж – наиболее распространенный вид виража, выполняемый при условии, что h=const, V=const, β=0(без скольжения), γ=const.

Схема сил, действующих на самолет во время выполнения правильного виража:

 

(7.4)

При выполнении правильного виража, сила тяги уравновешивается проекцией подъемной силы на ось Y, а P уравновешивается Xa.

Для обеспечения выполнения условий постоянного крена необходимо, чтобы выполнялись условия равенства 0 всех моментов сил.

Из (7.1):

(7.6)

из 2го выражения системы (7.4), можно получить взаимосвязь м/у нормальной перегрузкой ny и углом крена:

(7.7)

Из (7.7) следует, что с увеличением γ, будет увеличиваться ny.

Система (7.4), позволяет определять все характеристики правильного виража через ny.

В выражении (7.4) делим 1-е выражение на 2-е:

- радиус виража.

(7.9) – время виража.

Если задан а/д коэффициент подъемной силы (Сy) на вираже, то можно определить скорость самолета при выполнении правильного виража с заданной перегрузкой.

Из 2-го выражения системы (7.4)

; => (7.10)

Если вираж выполняется с тем же Cy, что и в горизонтальном полете (прямолинейном), то можно получить соотношение между воздушной скоростью виража и скоростью горизонтального установившегося полета:

Увеличение потребной скорости на вираже, приводит к необходимости увеличения Pп, и следовательно Pр силовой установки.

Если сохраняется одно и то же k

(kг.п.=kвир), то

Ограничениями при выполнении правильного виража, являются:

1)комфорт пассажира2)Pр силовой установки 3)прочность планера

Каждый тип самолета имеет конкретное ограничение на выполнение правильного виража, исходя из перечисленных ограничений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)