Филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»



(ДПК)

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА ДПК

Наименование должности Ф.И.О. Подпись, дата
Инспектор КК АНО Добровольский А.К.  
Начальник АДЦ Гетман О.Н.  
Специалист ГК ИВП Кулагин Ю.В.  
Начальник ДП МВЛ Пиляй К.П.  

 

 

Раздел 1. Общие положения.

1.1. Технология работы диспетчера разработана в развитие требований нормативных документов:

— Воздушный кодекс РФ;

— Федеральные Правила использования воздушного пространства РФ;

— Федеральные Авиационные Правила полетов в воздушном пространстве РФ;

— ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ»;

— ФАП «Организация воздушного движения в РФ»;

— ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ»;

— ИПП в районе аэродрома Владивосток (Кневичи);

— других документов, регламентирующих правила и порядок ОВД.

1.2. Технология работы разработана для диспетчерского пункта круга (ДПК).

1.3. Диспетчер при выполнении своих функциональных обязанностей осуществляет следующие виды обслуживания:

диспетчерское обслуживание;

аварийное оповещение.

1.4. Задачами аэродромного диспетчерского обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

в) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.5. На диспетчерском пункте ДПК организована работа одним диспетчером.

На аэродроме Владивосток (Кневичи) предусмотрено совмещение диспетчерских пунктов ДПК и СДП, порядок совмещения диспетчерских пунктов ДПК и СДП осуществляется по решению РПА, при следующих условиях:

–– наличие в районе аэродрома радиолокационного контроля;

–– планируемая интенсивность движения не превышает 5 ВС в час и/или не более 3 ВС, находящихся на связи одновременно;

–– метеоусловия не хуже 300 метров по высоте нижней границы облаков и/или 3000 метров по видимости;

–– в период совмещения диспетчерских пунктов на ВПП не производятся работы, связанные с продолжительным нахождением на ней людей и/или техники (кроме закрытия аэродрома);

–– при отсутствие полетов более одного часа независимо от метеоусловий;

В составе смены имеется подготовленный специалист (диспетчер), готовый принять УВД, в случае необходимости разделения диспетчерских пунктов.

При этом УВД осуществляется с рабочего места диспетчера старта в соответствии с технологией работы диспетчера совмещенного диспетчерского пункта СДП+ДПК на частоте ОВЧ связи ДПК.

1.6. Диспетчер непосредственно подчиняется РПА. В оперативном отношении диспетчер ДПК починяется диспетчеру ДПП, а диспетчеру ДПК подчиняется диспетчер СДП.

1.7 Граница района ответственности диспетчера ДПК ограничена в горизонтальной и вертикальной плоскости географическими координатами и высотами (эшелонами):

Диспетчерская зона: 434507с 1322429в, 432524с 1324130в 430424с 1314936в, 432418с 1313450в, 434507с 1322429в до высоты 1500м.AMSL;

Диспетчерский район 1: 434943с 1323542в, далее по дуге по часовой стрелке радиусом 60км с центром (432354с 1320848в0) до геоточки 431959с 1312445в, 432418с 1313450в, 434507с 1322429в 434943с 1323542в от1500м AMSL до эшелона FL 200 (6100м) включительно, от уровня, соответствующего стандартному давлению 760мм(1013мбар).

1.8. Рабочее место ДПК оснащено средствами радиотехнического, светотехнического обеспечения полетов, средствами авиационной электросвязи, средствами автоматизации управления воздушным движением в соответствии с приложением №1.

1.9. Основные обязанности диспетчера ДПК:

а) обеспечивать соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами;

б) знать фактическую погоду на аэродроме;

в) информировать о состоянии летной полосы, работоспособности средств посадки, навигации, связи, светотехнического оборудования;

1.10. Диспетчер ДПК взаимодействует с РПА, СДП, ДПП, МДП, синоптиком АМЦ, наблюдателем АМЦ, инженером АРТК, РП аэродрома Центральная Угловая (Удалой), РП п./п. Озерные Ключи (Бланшир).

1.11. Диспетчер при получении специальных донесений с борта по каналам речевой связи, информируют органы метеорологического обеспечения.

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства.

2.1. Подготовка к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчера ДПК доводится:

— необходимая метеорологическая информация;

— информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

— информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

— информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах, (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

— информация по имеющимся ограничениям и запретам;

— информация о наличии литерных рейсов;

— указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;

— информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер обязан:

2.3.1. Получить от сдающего диспетчера и уяснить всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления и при необходимости проверяет наличие и работоспособность оборудования.

2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

2.5. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

2.6. Для обеспечения функционирования рабочего места ДПК в активном режиме, диспетчер ДПК вводит персональный пароль. Для этой цели в окне «ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ», выбирает свою фамилию и вводит пароль. При успешном вводе ИВО и ПД активизируется и становится доступным для взаимодействия с системой. В случае если при неоднократном вводе взаимодействие с системой установить не удалось, немедленно доложить РПА и сменному инженеру. Осуществить вход в систему с резервного рабочего места.

2.7. При подмене на диспетчера принимающего дежурство распространяются требования пунктов 2.3. – 2.6 данного раздела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.006 с.)