Раздел 5 особенности овд диспетчером дпк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5 особенности овд диспетчером дпк.



5.1. При вылете ВС диспетчер ДПК получает информацию с применением автоматизированного информационного сопровождения полёта воздушного судна на КСА УВД «Синтез-А2», или от диспетчера СДП(СДП+ДПК) посредством диалога. Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи обслуживания воздушного движения:

а) аэродром первой посадки;

б) время вылета;

в) литер рейса (при наличии);

г) опознавательный индекс и тип воздушного судна (при необходимости);

д) эшелон (высота) полета по трассе;

е) информация о задерживающихся или перенесенных рейсах;

–– согласовывает с диспетчером ДПП условия выхода из района аэродрома с учетом применения бесступенчатого набора (точку входа в район ОВД, задаваемый номер эшелона по системе вертикального эшелонирования ИКАО с использованием числовых значений эшелонов полета);

Примечание: При отсутствии ограничений допускается однократное получение условий бесступенчатого набора на оговоренный период времени (как правило, при приёме дежурства).

Информацию по вылетающим ВС диспетчер ДПП получает от оператора ОВ.

–– сообщает диспетчеру СДП МПУ взлета, номер стандартной траектории выхода или условия выхода (если они отличаются от установленных) и о возможности бесступенчатого набора, а при выполнении совместных полетов согласовывает с РБЗ авиационной части условия полета;

–– при запросе экипажа ВС на занятие исполнительного старта, сообщает диспетчеру СДП информацию о типах и удалениях заходящих на посадку ВС или их отсутствие (при необходимости).

5.1.1. При приеме воздушного судна на обслуживание диспетчер ДПК производит опознавание воздушного судна на ИВО и ПД КСА УВД «Синтез-А2» и получает от экипажа необходимую информацию, изложенную в Федеральных авиационных правилах, регламентирующих порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации.

–– сообщает экипажу «Контролирую по вторичному», (если этот контроль осуществляется);

–– передает условия выхода (если они отличаются от переданных перед взлетом) или номер стандартной траектории выхода (если он отличаются от переданных перед взлетом), при бесступенчатом наборе – номер эшелона (если он отличаются от переданного перед взлетом);

–– сообщает о скоплении и перелетах птиц, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии и отсутствие в АТИС);

–– контролирует полет ВС по ИВО и ПД КСА УВД «Синтез-А2». При отклонениях от схем выхода из района аэродрома, (маршрута полета) своевременно информирует экипаж ВС. Если возникла необходимость изменить режим полета, своевременно передает экипажу соответствующие указания, а по его запросу – местонахождение;

–– не допускает уклонение северо-западней ограничительного пеленга 600 от удаления 15 км и до удаления 40 км при взлете с МК–71°. В случае уклонения ВС левее пеленга 60° и ниже высоты 1000 м, немедленно дает указание о повороте вправо с набором безопасной высоты;

Диспетчер обеспечивает эшелонирование воздушных судов путем применения конкретного вида эшелонирования (вертикальное эшелонирование, продольное эшелонирование, боковое эшелонирование) или путем применения комбинированного эшелонирования, представляющего собой сочетание вертикального эшелонирования и продольного эшелонирования, за счет использования соответствующих минимумов эшелонирования, которые могут быть ниже, но не более чем наполовину, минимумов эшелонирования, используемых для каждого из суммарных элементов при их отдельном применении. (Приложение №3)

–– при подходе ВС к рубежу передачи ОВД (по данным на ИВО и ПД на КСА УВД «Синтез-А2», не ожидая сообщения экипажа ВС, диспетчер переводит его на радиосвязь с диспетчером ДПП, МДП сообщив частоту их работы, а при отсутствии системы наблюдения ОВД, после доклада экипажа о пролете установленного рубежа по дальности или высоте;

–– прослушиванием радиообмена убеждается, что диспетчер ДПП принял управление воздушным судном.

Примечание: При вылете ВС, выполняющих международные рейсы, через коридоры №№ 6, 7 диспетчер ДПК запрашивает у экипажа ВС расчетное время пролета ПОД «АГИТА», «СЕСУР», (соответственно коридору вылета из - за близкого расположения государственной границы) и передает полученные данные диспетчеру ДПП, при вылете ВС через коридор № 8, расчетное время пролета «БИСУН» передает диспетчер СДП диспетчеру ДПП и сообщает диспетчеру ДПК;

5.2. При прилете ВС, диспетчер ДПК получает информацию с применением автоматизированного информационного сопровождения полёта воздушного судна на КСА УВД «Синтез-А2», или от диспетчера ДПП, МДП, специалиста ГК ИВП, посредством диалога, опознавательный индекс и тип воздушного судна (при необходимости), литер рейса (при наличии), расчетное время прилета ВС и эшелон, сообщает диспетчеру ДПП, МДП условия входа в район аэродрома (если они отличаются от установленных), при плановых совместных полетах государственной авиации и ВС ГА согласовывает условия входа в зону района аэродрома с руководителем ближней зоны и сообщает их диспетчеру ДПП, специалисту ГК ИВП, МДП;

При получении информации от диспетчера ДПП, МДП, о выполнении ВС визуального захода на посадку определяет возможность выполнения визуального захода на основе анализа воздушной обстановки и метеоусловий и передает диспетчеру ДПП, МДП, информацию о разрешении (запрещении) его выполнения;

5.2.1. При приеме воздушного судна на обслуживание диспетчер ДПК производит опознавание воздушного судна на ИВО и ПД КСА УВД «Синтез-А2» и получает сообщение от экипаж ВС о пролете рубежа приема-передачи ОВД, эшелоне и решение командира ВС по выбору системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС), или о выполнении визуального захода на посадку, или выполнении захода на посадку по ПВП, а также о принятии информации АТИС.

–– если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС диспетчер обязан запросить у экипажа ВС ее наличие;

–– сообщает экипажу: «Контролирую по вторичному» (если этот контроль осуществляется). При расхождении отображаемой в формуляре сопровождения текущей высоты с заданной более, чем на 90 м, при неустойчивой работе средств ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения ВС диспетчер ДПК обязан:

а) запросить у экипажа ВС показание высотомера;

б) сверить полученные от экипажа ВС и в формуляре сопровождения показания и при их расхождении более чем на 90м сообщить об этом экипажу ВС;

в) дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если такой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если есть такая возможность) или о переходе на ОВД без ВРЛ.

При нахождении ВС на одном азимуте и на удалении 5км. и менее друг от друга информацией, поступающей от ВРЛ пользоваться не следует.

Примечание: При отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС. Диспетчер ДПК после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:

а) тип (систему) захода на посадку и используемая ВПП;

б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;

в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;

г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м, или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше кучево-дождевая облачность, если небо затенено - вертикальная видимость, если имеются данные);

д) температура воздуха;

е) давление для установки высотомера;

ж) любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;

з) прогноз для посадки, когда он имеется;

и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;

к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и не визуальных средств, имеющих важное значение для захода на посадку и посадки.

––сообщает экипажу местонахождение ВС (при отклонениях ВС от заданной траектории полета), эшелон перехода (при отсутствии АТИС), разрешает заход на посадку по выбранной экипажем системе (если она отличается от указанной в АТИС) или возможность выполнения визуального захода на посадку, а при невозможности обеспечить заход на посадку по системе выбранной экипажем ВС, диспетчер рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает аэродром;

––сообщает атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт ст. или гектопаскалях (миллибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH), в гектопаскалях (миллибарах) (по запросу экипажа ВС), за исключения тех случаев, когда известно, что ВС уже получило эту информацию, значение контрольной высоты (при отсутствии АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку или номер стандартной схемы прилета (СТАР), или курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);

–– получает от экипажа подтверждение о приеме указаний;

–– при входе в зону одновременно нескольких ВС уточняет наличие между ними безопасных интервалов и при необходимости разводит ВС по высоте;

Примечание: При заходе экипажа воздушного судна на посаду по системе, указанной в АТИС, диспетчер разрешает следующим друг за другом воздушным судам заход на посадку:

–– до подхода воздушного судна к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку по приборам (стандартному маршруту прибытия);

–– назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

Если запрошен заход по системе, отличающей от вещаемой в АТИС, воздушное судно информируется о возможности (невозможности) выполнения такого захода.

–– осуществляет контроль за полетом воздушного судна по его координатной отметке и дополнительной информацией (по формуляру сопровождения) и своевременно информирует экипаж ВС об отклонениях от установленных схем снижения и захода на посадку. Если возникла необходимость изменить режим полета, своевременно передает экипажу соответствующие указания, а по запросу экипажа — местонахождение;

–– диспетчер немедленно информирует экипаж ВС после получения новой метеорологической и навигационной информации, а также информации о состоянии аэродрома, отличающиеся от передаваемой в сводке АТИС.

5.2.2. При достижении ВС эшелона перехода (по докладу экипажа) и контролируя, по данным ВРЛ на ИВО и ПД КСА УВД «Синтез-А2» диспетчер:

–– получает от экипажа подтверждение об установке на высотомерах давление на аэродроме, значение текущей высоты (если не используется ВРЛ) и доклад о дальнейшем снижении до заданной высоты. Убеждается по индексу «А» на формуляре сопровождения, что экипаж снижается по давлению на аэродроме;

––ведет контроль за сохранением между ВС безопасных интервалов и при возникновении тенденции к их сокращению принимает меры (иные нормы эшелонирования методом отворота, уменьшением или увеличением скорости ВС в пределах РЛЭ и т.д.), а также не допускает уклонения и полет ВС ниже высоты 1200 м северо-западней ограничительного пеленга 60° от удаления 40 км до удаления 15 км при заходе ВС с МКпос=251 ˚. В случае уклонения ВС за ограничительный пеленг и снижении ниже высоты 1200 м, дает команду экипажу ВС о немедленном отвороте влево, а в случае необходимости и о наборе безопасной высоты с выходом на ДПРМ (ОПРМ).

5.2.3. При заходе воздушного судна на посадку по ИЛС (РМС), ОСП, ОПРС(ОПРМ) и другим системам, с контролем захода по ИВО и ПД КСА УВД «Синтез-А2», диспетчер ДПК осуществляет контроль за местоположением ВС относительно схемы захода и на предпосадочной прямой:

— информирует экипаж воздушного судна о отклонении ВС от предпосадочной прямой по курсу с учетом технических возможностей КСА УВД «Синтез-А2»;

— получает от экипажа доклад о готовности к посадке до удаления 4км. от порога ВПП;

— с получением от диспетчера СДП доклада: «Полоса свободна» убеждается, что световое табло «ВПП занята» выключено, дает экипажу разрешение на посадку, указав номер ВПП.

5.2.4. При заходе ВС на посадку без контроля по ИВО и ПД КСА УВД «Синтез-А2», контроль за движением ВС диспетчер ДПК осуществляет по АРП и по докладам экипажа ВС.

— разрешает заход на посадку и снижение после выхода ВС на РТС аэродрома на безопасном эшелоне(высоте);

— получает доклады от экипажа ВС о пролете контрольных точек схемы захода на посадку, начале выполнения четвертого разворота, начале снижения, и готовности к посадке до удаления 4км от начала ВПП;

— с получением от диспетчера СДП: «Полоса свободна», убеждается что табло «ВПП занята» выключено, дает разрешение на посадку, указав номер ВПП.

5.2.5. При визуальном заходе на посадку на ВПП 07Л/07П,25Л/25П диспетчер ДПК:

— передает диспетчеру СДП данные о ВС, выполняющем визуальный заход (номер и тип ВС);

— контролирует вход ВС в установленную зону визуального маневрирования;

— разрешает на выполнение визуального захода;

— при уходе на второй круг контролирует полет по схеме ухода на второй круг по ППП.

5.2.6. Диспетчер ДПК запрещает посадку ВС и дает указание экипажу об уходе на второй круг если:

— в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;

— на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между ВС (менее 10 км при следовании за ВС массой 136т. и более и менее 5 км в остальных случаях);

— если установлен факт несанкционированного выезда на ВПП или его неизбежность или наличие какого-либо препятствия на ВПП или вблизи нее, что может создать угрозу безопасности выполняющему посадку воздушному судну;

— от диспетчера СДП не поступил доклад что ВПП свободна и табло «ВПП занята» не выключено;

5.2.7. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС.

Разрешение на посадку диспетчер ДПК дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что:

— в воздушном пространстве на пути снижения ВС нет препятствий угрожающих безопасности полетов;

— на предпосадочной прямой отсутствует угроза нарушения безопасного интервала между ВС; (не менее 10 км при следовании за тяжелым ВС и не менее 5 км в остальных случаях);

— не установлен факт несанкционированного выезда на ВПП или его неизбежность или наличие какого-либо препятствия на ВПП или вблизи нее, что может создать угрозу безопасности выполняющему посадку воздушному судну;

Экипаж ВС имеет информацию об:

а) изменении состояния поверхности ВПП;

б) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полетов аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной информации;

в) возникновении опасных метеоявлений;

г) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

— от диспетчера СДП поступил доклад о том, что летная полоса свободна и табло «ВПП занята» выключено.

Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению и в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки ВС возлагается на командира ВС.

5.2.8. Диспетчер ДПК получает доклад экипажа ВС о готовности к посадке и дает разрешение на посадку:

— до удаления 4 км от порога ВПП;

В зависимости от сложившейся ситуации (занятость ВПП, изменение метеоусловий и др.) диспетчер ДПК информирует об этом экипаж и сообщает: “Посадка дополнительно”. В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролета ВПР, но не менее 1000 м от порога ВПП;

— при нахождении ВС на исполнительном старте диспетчер ДПК начиная с удаления 6 км до 4 км, дает через 1 км отсчет удаления заходящего на посадку ВС диспетчеру СДП по ГГС;

— в случае если заходящее на посадку ВС достигло удаления 4 км, а находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег, диспетчер СДП запрещает взлет, а диспетчер ДПК дает команду заходящему на посадку ВС об уходе на второй круг.

5.2.9 В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:

а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;

б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;

в) освободить ВПП через указанную выходную РД;

г) ускорить освобождение ВПП.

5.2.10. При введении процедуры ограниченной видимости на аэродроме. Диспетчер обязан руководствоваться инструкцией по организации обеспечения полетов при метеоусловиях, соответствующих II категории ИКАО, и выпуска ВС в условиях ограниченной видимости.

5.2.11. Заход на посадку с прямой и по кратчайшему пути, на ВПП–25П/25Л, и ВПП–07Л/07П, разрешается выполнять после пролета ПОД– «ДАГЕС», «КЕСАН», «ВАТИС», «САНАР». При условии:

— МКпос.=71˚ через точку LIMAN не выше FL120 в точках «КЕСАН», «ВАТИС», «САНАР»;

— МКпос.=251˚ не выше FL120 в точке «ДАГЕС»;

— МКпос.=251˚через точку TAIGA не выше FL210 в точках «КЕСАН», «ВАТИС», «САНАР»;

5.2.12. Порядок ОВД ВС, следующих через зону ДПК транзитом.

ДПП, МДП информирует ДПК о транзитном ВС (время пролета ПОД, маршрут, эшелон полета) следующем через зону диспетчера ДПК:

— диспетчер ДПК осуществляет ОВД транзитными ВС в РА до эшелона 200(6100м) включительно, принимая ВС на ОВД от диспетчера ДПП над ПОД входа и передает ВС на ОВД диспетчеру ДПП, над ПОД выхода и сообщает частоту его работы.

При выполнении полетов ниже нижнего эшелона (по ПВП) после доклада экипажа о пролете рубежа передачи ОВД, контролирует местоположение ВС (рубежа передачи) и дает указание экипажу о переходе на связь с диспетчером МДП, сообщает частоту его работы.

5.2.13. В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и/или вертикальные скорости в допустимых для данного ВС пределах и применять векторение (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования наблюдения на ИВО и ПД), а также для упорядочения потока воздушного движения диспетчер может дать воздушному судну указание выполнять полет над точкой его текущего местоположения или над любой другой точкой при условии сохранения требуемого запаса высоты над препятствиями. При этом диспетчер сообщает экипажу ВС информацию о воздушной обстановке (причинах) данных указаний.

5.2.14. Диспетчер ДПК при необходимости дает указание экипажам прибывающих воздушных судов на выдерживание максимальной скорости, минимальной скорости или конкретного значения скорости.

5.2.15. Диспетчер ДПК регулирует скорости полета прибывающих воздушных судов таким образом, чтобы выполнение полета с убранными механизацией и шасси происходило в течение максимально возможного времени. Рекомендуется использовать уменьшение скорости ниже высоты 4550 м (эшелон полета 150) для турбореактивных воздушных судов до значений не менее 410 км/ч (220 узлов), что соответствует минимальной скорости с убранными механизацией и шасси.

5.2.16. На промежуточном и конечном этапах захода на посадку диспетчеру следует использовать лишь незначительное изменение скорости, не превышающее +/-40 км/ч (20 узлов).

5.2.17. Диспетчер не должен давать указание экипажу на одновременное выдерживание увеличенной скорости снижения и уменьшенной скорости полета.

5.2.18. Управление скоростью не применяется в отношении воздушных судов, находящихся на удалении 7 км и менее от начала ВПП на конечном этапе захода на посадку.

5.2.19. Диспетчер должен ограничивать корректировку скорости пределами, необходимыми для установления и/или выдерживания требуемого минимума или интервала эшелонирования.

5.2.20. При невозможности выдерживания заданной скорости экипаж воздушного судна информирует диспетчера. При этом диспетчер обязан применить другие методы эшелонирования.

5.2.21. Управление вертикальной скоростью применяется в отношении воздушных судов, осуществляющих набор высоты или снижение для выдерживания установленного минимума вертикального эшелонирования.

5.2.22. Экипажу ВС может быть дано указание ускорить, соответственно, набор высоты или снижение для достижения или пересечения установленного эшелона или же уменьшить скорость набора высоты или снижения.

5.2.23. Экипажу ВС, осуществляющему набор высоты (выполняющему снижение), может быть дано указание выдерживать установленную скорость набора высоты (снижения), скорость набора высоты (снижения), равную или превышающую установленное значение, или скорость набора высоты (снижения), равную или меньшую, чем установленное значение.

5.2.24. Корректировку вертикальной скорости Диспетчер должен ограничивать пределами, необходимыми для установления и/или выдерживания желаемого минимума эшелонирования.

5.2.25. При применении управления вертикальной скоростью диспетчеру следует убедиться в том, до какого эшелона(ов) воздушное судно может выдерживать установленную скорость набора высоты или, в случае выполняющего снижение воздушного судна, установленную скорость снижения, при этом в случае необходимости он гарантирует возможность своевременного применения альтернативных методов обеспечения эшелонирования.

5.2.26. При невозможности обеспечить заданную скорость набора высоты или снижения экипаж обязан доложить об этом. Диспетчер в этом случае должен применить другой метод эшелонирования.

5.2.27. При отсутствии необходимости в дальнейшем ограничении вертикальной или поступательной скорости, диспетчер должен информировать об этом экипаж воздушного судна.

5.3. Векторение в районе аэродрома разрешается на эшелонах (высотах) не ниже минимальных, определенных инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и опубликованных в документах аэронавигационной информации.

При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе – до входа в зону визуального маневрирования;

При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, как правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую как минимум за 2 км до ТВГ (как правило 3-5км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.

5.4. Если возникла необходимость направления воздушного судна в зону ожидания диспетчер, по возможности, информирует экипаж ВС о предполагаемом времени задержки, времени захода на посадку или времени разрешения на выход из зоны ожидания.

5.4.1. Если правила входа и полета в зоне ожидания неизвестны экипажу воздушного судна, диспетчер ДПК должен сообщить ему:

а) наименование места или навигационного средства, над которым установлена зона ожидания;

б) линию пути приближения к зоне ожидания;

в) магнитные путевые углы зоны ожидания;

г) направление разворотов в зоне ожидания;

д) эшелон (высоту) в зоне ожидания;

е) время на участке удаления или расстояние, в пределах которого осуществляется ожидание.

5.4.2. Эшелоны в зоне ожидания диспетчер назначает с таким расчетом, чтобы обеспечить выдачу каждому воздушному судну разрешения на заход на посадку с соблюдением очередности. Как правило, воздушное судно, входящее в зону ожидания первым, должно быть на самом нижнем эшелоне, а прибывающие после него воздушные суда располагаются последовательно на верхних эшелонах.

5.4.3. В зоне ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

5.4.4. В зоне ожидания на одном эшелоне (высоте) должно находиться не более одного воздушного судна.

5.5 Порядок согласования при выполнении полетов на аэродроме Центральная Угловая.

5.5.1. Разрешение на выпуск (взлет) ВС с МКвзл=34° с аэродрома Центральная Угловая диспетчер ДПК дает при следующих условиях:

– на схеме захода на посадку с МКпос=71° отсутствуют ВС, находящиеся на удалении менее 25км до точки начала 3-го разворота (спаренного разворота на МКпос=71°);

– заходящее на посадку с МКпос=251° ВС находится на удалении не менее 12км;

– взлетевшее с МКпос=251° ВС выполнило второй разворот и пересекло взлетно-посадочный курс аэродрома Центральная Угловая.

5.5.2. Разрешение на посадку с МКпос=214° на аэродроме Центральная Угловая диспетчер ДПК дает при следующих условиях:

– на схеме захода на посадку с МКпос=71° отсутствуют ВС, находящиеся на удалении менее 25км до точки начала 3-го разворота (спаренного разворота на МКпос=71°);

– разница в расчетном времени посадки между ВС, заходящими на посадку с МКпос=251° и МКпос=214°, составляет не менее 4 минут;

– взлетевшее с МКпос=251° ВС выполнило второй разворот и пересекло взлетно-посадочный курс аэродрома Центральная Угловая.

5.5.3. Разрешение на посадку с МКпос=34° на аэродроме Центральная Угловая диспетчер ДПК дает при следующих условиях:

– на схеме захода на посадку с МКпос=71° отсутствуют ВС, находящиеся на удалении менее 25км до точки начала 3-го разворота (спаренного разворота на посадочный курс МКпос=71°);

– разница в расчетном времени посадки между ВС, заходящими на посадку с МКпос=251° и МКпос=34°, составляет не менее 4 минут;

– взлетевшее с МКвзл=251° ВС выполнило второй разворот и пересекло взлетно-посадочный курс аэродрома Центральная Угловая.

5.5.4. Разрешение диспетчера ДПК на выпуск ВС с МКпос=214° на аэродроме Центральная Угловая не требуется.

5.5.5. В случае получения от РП аэродрома Центральная Угловая информации о подъеме дежурных сил (ДС), а также при выполнении полетов по планам ЛТУ или при проведении проверок боевой готовности, диспетчеры ДПК обязаны немедленно доложить РПА и ввести необходимые ограничения на полеты ВС ГА для обеспечения беспрепятственного пролета ВС государственной авиации и безопасных интервалов эшелонирования ВС.

5.5.6. Выпуск и прием ВС при производстве УТП и/или одиночных прилетах (вылетах) на аэродроме Центральная Угловая без согласования с диспетчером ДПК аэродрома Кневичи ЗАПРЕЩАЕТСЯ

РП аэродрома Центральная Угловая имеет право:

– вводить ограничения на действие процедур при возникновении условий, изменяющих приоритетность в ИВП в соответствии с п.13 Воздушного Кодекса РФ;

5.5.7. Диспетчер ДПК несет ответственность:

– за своевременную и полную информацию о прибывающих (вылетающих) ВС, передаваемую руководителю полетов аэродрома Центральная Угловая;

– за выдачу разрешений РП аэродрома Центральная Угловая на выполнение процедур вылета, выхода, подхода и посадки.

5.6. Диспетчер ДПК разрешает пролет над центром ВПП ВС по ПВП при следующих условиях:

–– при отсутствии ВС на глиссаде снижения ближе 15 км до ВПП;

–– при достижении ВС, выполнившим взлет или уход на второй круг, высоты не менее 600 м.

5.7. При выполнении полетов ВС по МВЛ, маршрутам вне МВЛ, в зонах пилотирования, в пределах района аэродрома Кневичи, диспетчер МДП Владивосток, РП п/п. Лазурная или РП п./п. Озерные Ключи, согласовывают маршруты с диспетчером ДПК при выполнении полетов по ПВП, на высотах более 600м, а при полетах по ППП на п./п. Озерные Ключи с МК=241˚ на высоте - 900м. каждый заход на посадку запрашивается экипажем ВС у диспетчера ДПК, который разрешает заход если:

–– заходящих на посадку с МКпос–251˚ и МКпос–71˚, на удалениях не менее 35км;

–– взлетающих с МК–71° удаления 12 км. от ИВПП аэродрома Владивосток (Кневичи) и высоты не менее 600 м;

Cогласование необходимо для обеспечения безопасного захода ВС на посадку на аэродроме Владивосток (Кневичи) с МК=71˚ через коридоры от «КЕСАН», «ВАТИС» до ТВГ на высоте 700м и по кратчайшему расстоянию, с МК=251° от «САНАР», «КЕСАН», «ВАТИС» в точку «ТАИГА» на высоте 1500м., а такжевыхода ВС при вылете с аэродрома Владивосток (Кневичи) по коридорам №№ 3,4,5,6,7,8 в зависимости от МК взлета или захода на посадку с МК-251.

Координирующим органом в районе аэродрома Кневичи при полетах выше высоты 600 м и 900 м, вышеуказанных ВС, является диспетчер ДПК аэродрома Владивосток (Кневичи).

5.8. После принятия командиром воздушного судна решения о следовании на выбранный запасной аэродром диспетчер ДПК:

а) по запросу экипажа сообщает маршрут, эшелон (высоту) полета, погоду по маршруту и другие необходимые данные;

б) передает диспетчеру ДПП необходимые данные о воздушном судне, следующим на запасной аэродром;

в) контролирует полет данного воздушного судна до момента передачи диспетчерского обслуживания воздушного движения диспетчеру ДПП;

г) при необходимости обеспечивает полёт воздушного судна на запасной аэродром с оптимальным профилем и по кратчайшему расстоянию.

Примечание: При следовании на ведомственный запасной аэродром, данные аэродромов (РТОП) передаются открытым текстом только в том случае, если запасной аэродром и данные о его средствах отсутствуют в регламенте (сборнике), находящемся на борту. Данные о запасном аэродроме государственной авиации за пределами зоны ответственности сообщает (ВСРЦЕСОрВД) г.Хабаровск.

5.9. Визуальный заход на посадку (ВЗП) с МКпос–71°, 251° на аэродроме Владивосток (Кневичи) разрешается выполнять при следующих условиях:

–– в пределах ЗВМ будут соблюдены безопасные интервалы между ВС, выполняющими взлет, заход на посадку по ППП и ВС, выполняющим ВЗП (или тренировочные полеты), а также в ЗВМ отсутствуют посторонние летательные аппараты;

Диспетчер ДПК, под управлением которого выполняется полет ВС по правилам ВЗП с МК–71°,251° несет ответственность:

— за определение возможности выполнения ВЗП на основе анализа воздушной обстановки и метеоусловий;

— за контроль за выдерживанием экипажем схемы снижения и захода по ППП с МКпос – 71°,251° до точки начала ВЗП, при наличии РЛК;

— за контроль выхода в установленную зону визуального маневрирования и выдачу разрешения на выполнение ВЗП;

—за контроль выдерживанием экипажем схемы ухода на второй круг по ППП, при наличии РЛК;

— за своевременную информацию экипажа о воздушной, метео и орнитологической обстановке.

5.9.1. Эшелонирование следующих одного за другим воздушных судов обеспечивается диспетчером до того момента, когда экипаж следующего позади воздушного судна докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно. Воздушному судну затем дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна.

Если оба воздушных судна относятся к категории тяжелых с учетом турбулентности в следе или находящееся впереди воздушное судно относится к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между воздушными судами меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе.

Экипаж воздушного судна обеспечивает приемлемый интервал эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе.

Если экипаж воздушного судна считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.

Раздел 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.125 с.)