Модуль 3 – Этикет деловых отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3 – Этикет деловых отношений.



Тема 3.1 Этикет делового человека.

Практическое задание 7 – Внешний облик делового человека.

Цель работы: изучить внешний облик делового человека и особенности внешнего облика деловой женщины.

Содержание задания:

1. Студенты самостоятельно рассматривают следующие теоретические вопросы:

‒ внешний облик делового человека;

‒ особенности внешнего облика деловой женщины.

2. Брей ринг «Имидж делового человека».

Учебная группа делится на две подгруппы. Инвентарь: секундомер и колокольчики (2 шт.). Ведущий преподаватель задает вопросы. Команда, первая позвонившая в колокольчик, отвечает первой. Вниманию студентов предлагается 16 вопросов, на обсуждение каждого отводится 16 секунд.

Вопросы:

1. Допустимо ли ношение туфель с открытым большим пальцем?

‒ открытые пятки – допустимы; пальцы – нет.

2. В каких ситуациях используется перьевая, а в каких шариковая ручка?

‒ при себе следует иметь хорошую перьевую ручку. Она необходима, главным образом, при подписании деловых бумаг. Шариковой ручкой можно пользоваться только за своим рабочим столом, но на совещаниях или переговорах, в присутствии других людей делайте это только элегантной деловой ручкой.

3. Допустимо ли прийти на деловые переговоры с распущенными длинными волосами?

‒ нет.

4. Можно ли носить деловой костюм без галстука?

‒ нет.

5. На какую длину манжеты сорочки могут быть видны из под пиджака?

‒ 1,5/2 см.

6. Какой дины должен быть галстук в завязанном состоянии?

‒ он должен быть чуть выше пряжки ремня.

7. Какой должна быть ширина галстука?

‒ соразмерной ширине лацканов пиджака.

8. Какого оттенка по отношению к сорочке и костюму должен быть галстук?

‒ светлее костюма и темнее сорочки.

9. В каких случаях можно одеть белые носки?

‒ со спортивной обувью.

10.Допустимо ли в жаркую погоду ходить в расстегнутом пиджаке?

‒ нет, как минимум одна пуговица должна быть застегнута. Допустимо только во время обеда.

11.Сколько носовых платков должен иметь при себе деловой человек?

‒ два.

12.В каких случаях допускается не развязывать узел галстука?

‒ если галстук синтетический.

13.Ваш коллега чихнул во время совещания. Ваша реакция.

‒ сделать вид, что ничего не произошло.

14.В каких случаях обязательно отключение мелодии мобильного телефона?

‒ во всех общественных местах.

15.В течение какого времени следует перезвонить, если Вам звонили, но вы не смогли ответить?

‒ 1,5 (2) часа.

16.Ваши действия после вручения Вам визитки?

‒ учтиво прочитать и передать в ответ свою.

3. Разработка имиджа делового человека.

Студенты продолжают работать в тех же подгруппах.

Задание: разработать имидж делового человека – мужчины, женщины в двух ситуациях: деловое совещание, деловой обед. Обосновать свой выбор.

Студентам предоставляются ватман, карандаши, фломастеры.

 

Тема 3.2 Этикет деловых отношений.

Практическое задание 8 – Поведение в общественных местах.

Цель работы: изучить поведение человека в таких общественных местах, как на улице, в транспорте, поезде, в самолете, в государственных и негосударственных административных учреждениях, в гостинице, в театре, кинотеатре, на концерте.

Содержание задания:

1. Студенческая группа разбивается на 6 подгрупп, каждой из которых предлагается изучить правила поведения в конкретном общественном месте.

2. Каждая подгруппа демонстрирует аморальное поведение в том или ином общественном месте.

3. Анализ представленного аморального поведения студентами остальных подгрупп, формулировка правил должного поведения в конкретном общественном месте.

 

 

Практическое задание 9 – Этикет деловых приемов.

Цель задания: сформировать общее представление об этикете деловых отношений, в частности об этикете деловых приемов и правилах вручения подарков.

Содержание задания:

1. Из учебной группы выбираются два студента, которые готовят сообщение, сопровождающееся презентацией в Microsoft Office PowerPoint (версия 2003 г.), отражающей следующие вопросы этикета деловых приемов, во время:

‒ подготовки к приемам. Застолье;

‒ завтрака;

‒ ланча;

‒ приема «Бокал шампанского»;

‒ приема типа «жур фикс»;

‒ приемов типа коктейль или фуршет;

‒ обеда;

‒ ужина;

‒ вечернего приема «а ля фуршет»;

‒ обеда-фуршета.

2. Викторина «Деловые подарки».

Студентам раздаются карточки с изображением различной сувенирной и подарочной продукции. Их задача: в зависимости от ситуации подобрать правильный подарок, в соответствии с протоколом и особенностью деловой ситуации.

Ситуации:

1. К вам приехала деловая делегация из Японии, как и какие подарки вы будите дарить?

2. Вы отправились с визитом в Турцию для заключения контракта. С каким подарками вежливости вы отправитесь на встречу и как будите их вручать?

3. У вас встреча с вашим давним партнером по бизнесу по поводу десятилетия вашей фирмы. Ваши знаки внимания.

4. Вам заключили очень выгодный договор с партнерами. Все партнеры – женщины. Как вы зафиксируете торжественность момента?

5. Вам заключили очень выгодный договор с партнерами. Все партнеры – мужчины. Как вы зафиксируете торжественность момента?

 

6. Содержание самостоятельной работы

При изучении дисциплины «Деловая этика» предусмотрена самостоятельная работа трудоемкостью для:

‒ студентов профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной формы обучения – 1,11 зачетных единицы (40 часов);

‒ студентов профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной сокращенной формы обучения – 1 зачетная единица (36 часов);

‒ студентов профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» очной формы обучения – 1,33 зачетных единицы (48 часов).

Используются такие виды самостоятельной работы, как изучение и подготовка выступлений и докладов, написание и защита эссе, контрольных работ и т.д.

Студентам в ходе выполнения самостоятельной работы необходимо:

1. Дополнительно с целью углубления знаний проработать материал,полученный на лекциях и практических занятиях.

2. Индивидуально изучить теоретические и практические аспекты рассматриваемых тем, которые, как правило, не вызывают затруднений, базируются на знаниях, полученных по уже пройденным дисциплинам, и не нуждаются в подробных разъяснениях лектора.

3. Особое внимание уделить информации, которая относится к сфере научных и профессиональных интересов, требует специальных исследований и обсуждения с ведущими преподавателями и практиками в данной области.

Направления для самостоятельной работы студентов различных форм обучения определены в тематическом плане изучения дисциплины «Этика деловых отношений».

Самостоятельное изучение теоретического материала

Осуществляется в объеме для:

‒ студентов профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной формы обучения – 0,33 зачетных единицы (12 часов);

‒ студентов профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной сокращенной формы обучения – 0,28 зачетных единицы (10 часов);

‒ студентов профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» очной формы обучения – 0,39 зачетных единицы (14 часов).

Задания для самостоятельной работы студенты получают в течение семестра у ведущего преподавателя, проводящего лекционные и практические занятия. Самостоятельная работа обеспечивается электронными ресурсами научной библиотеки университета, а также учебными и дидактическими материалами межкафедрального методического кабинета экономического факультета. Контрольные вопросы по самостоятельному теоретическому изучению дисциплины представлены в п. 8.1 и п. 8.2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.007 с.)