Модуль 3 - Этикет деловых отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3 - Этикет деловых отношений.



Тема 3.1 Этикет делового человека.

1. Охарактеризуйте сущность и основные черты имиджа делового человека.

2. Какие критерии целесообразно использовать для выбора эффективной модели делового поведения?

3. Каковы сущность и виды делового этикета?

4. Какие виды визитных карточек используются в деловых отношениях?

5. Какие рекомендации по оформлению визитной карточки вы знаете?

6. Какая информация может быть передана с помощью визитной карточки, используемой как письменное послание?

7. Назовите основные правила, определяющие этические номы приветствия.

8. Каковы наиболее характерные ситуации, формирующие специфику приветствий и представлений деловых партнеров или сотрудников друг другу?

9. В чем проявляются права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников при приветствии или представлении в наиболее характерных ситуациях?

10. Какие общие требования предъявляются к внешнему облику делового человека?

11. Какие особенности внешней обстановки накладывают отпечаток на облик делового человека?

12. Какой вешний вид вы должны иметь, рассчитывая получить хорошую работу или продвижение по службе?

13. Каким рекомендациями следует руководствоваться деловой женщине при выборе костюма?

14. На что бы вы рекомендовали деловой женщине обратить внимание при выборе аксессуаров?

15. Какие ошибки, по вашему мнению, допускают деловее женщины, формируя свой внешний облик?

Тема 3.2 Этикет деловых отношений.

16. Какими правилами поведения следует руководствоваться на улице?

17. Какими правилами поведения следует руководствоваться в общественном транспорте, в учреждениях, гостинице?

18. Какими правилами поведения следует руководствоваться при посещении театров, кинотеатров, концертных залов?

19. Какие виды деловых приемов вы знаете?

20. Какие требования предъявляются к одежде на деловых приемах?

21. Каким правилами поведения следует руководствоваться участникам деловых приемов?

22. Почему деловому человеку необходимо знать особенности национального этикета?

23. Какие факторы влияют на особенности национального этикета?

24. Как особенности национального этикета проявляются в переговорном процессе?

25. Какова роль комплиментов в общении?

26. Какие основные правила использования комплиментов вы знаете?

27. В чем состоит особенность скрытых комплиментов?

28. В чем проявляются особенности подарков как средства делового общения?

29. Каковы общие правила и национальные особенности вручения подарков?

30. В каких случаях в деловом общении целесообразно вручать подарки?

8.3 Контрольные вопросы для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Раскройте сущность деловой этики.

2. Каковы основные принципы деловой этики?

3. В чем состоят закономерности межличностных отношений?

4. Охарактеризуйте этические проблемы деловых отношений.

5. Дайте понятие социально ответственных организаций. Раскройте преимущества и недостатки социально ответственных организаций.

6. Перечислите этические нормы в деятельности организации.

7. Назовите т охарактеризуйте способы повышения этического уровня организации.

8. Каковы этические нормы организации? Как они соотносятся с этикой руководителя?

9. Как осуществляется управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе?

10. Назовите нормы этического поведения руководителя.

11. В чем заключаются особенности этики взаимоотношений с «трудным» руководителем?

12. Раскройте содержание этики решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций.

13. Сформулируйте понятие «общение». Раскройте его основные стороны.

14. Дате понятие коммуникативной культуры в деловом общении. Перечислите общепринятые нравственные требования к общению.

15. Назовите и раскройте содержание основных видов делового общения.

16. Каким образом осуществляется управление деловым общением?

17. Сформулируйте правила подготовки публичного выступления.

18. Каковы правила подготовки и проведения деловой беседы?

19. Перечислите правила проведения собеседования.

20. Сформулируйте правила подготовки и проведения служебных совещаний.

21. Каковы правила проведения переговоров с деловыми партнерами?

22. В чем заключаются особенности осуществления конструктивной критики?

23. Каковы особенности проведения телефонных переговоров.

24. Каковы характеристики манипуляций в общении?

25. Сформулируйте правила нейтрализации манипуляций.

26. Назовите приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.

27. Что такое «этикет»?

28. Каковы особенности имиджа делового человека?

29. Сформулируйте понятие «визитной карточки», виды визитных карточек.

30. Сформулируйте правила составления визитных карточек.

31. В чем заключаются особенности этикета приветствий и представлений?

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1 Основная литература

1. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захарова, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 424 с.

2. Кузнецов, И.Н. Бизнес-этика [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 498 с.

3. Мунин, А.Н. Деловое общение [Текст]: курс лекций / А.Н. Мунин. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 376 с.

4. Семенов, А.К. Этика менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К»,, 2007. – 272 с.

5. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / Г.Н. Смирнов; Дипломатическая академия МИД России. – М.: ПРОСПЕКТ, 2008. – 179 с.

 

9.2 Дополнительная литература

1. Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст]: учебное пособия для вузов / И.и. Аминов. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.

2. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса [Текст]: учебник / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 352 с.

3. Уткин, Э.А. Этика бизнеса [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 256 с.

4. Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России [Текст] / П.Н. Шихирев; под общ. ред. С.А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 248 с.

5. Этика деловых отношений [Текст]: учебно-методическое пособие / автор-составитель к.ф.н., проф. И.Р. Стремякова. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 284 с.

 

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

С целью обеспечения эффективного учебного процесса, то есть для проведения лекционных и практических занятий, а также защиты контрольных работ используется аудитория в расчете на 30 посадочных мест, оснащенная компьютерами, мультимедийным оборудованием, экраном.

Для самостоятельного изучения курса рекомендуется обеспечить доступ студенту в библиотеку ФГБОУ ВПО «СибГТУ», а также к электронным ресурсам.

Для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины используется программное обеспечение АСТ, а также ПЭВМ с целью проведения компьютерного тестирования студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.007 с.)