Разработка и анализ видеокейса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и анализ видеокейса



Видеокейс должен отражатьэтический аспект будущей профессиональной деятельности бакалавра.

Общая трудоемкость, отведенная на данный вид самостоятельной работы, составляет в объеме:

‒ 0,33 зачетных единицы (12 часов) у студентов профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной формы обучения;

‒ 0,28 зачетных единицы (10 часов) у студентов профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной сокращенной формы обучения;

‒ 0,39 зачетных единицы (14 часов) у студентов профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» очной формы обучения.

Представление видеокейса и его анализ предполагается во II модуле изучения дисциплины.

Учебная группа разбивается на несколько подгрупп. Каждой из подгрупп необходимо подобрать видеофильм, в котором рассматриваются актуальные проблемы современной морали, этичности и социальной ответственности бизнеса в контексте своей будущей профессиональной деятельности. Далее необходимо смонтировать видеокейс длительностью от 10 до 15 минут, который должен отвечать ниже представленным требованиям:

Требования к кейсу Развернутая характеристика кейса
Фабула, история, ситуация Реальная, интересная, жизненная
Конфликт Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
Проблема Сложность и скрытый характер проблемы
Концепция Должна быть основой кейса
Действия Многовариантность, реальность, напряженность
Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
Решения Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
Опыт Концентрируется в содержании
Информация Информативность и многоплановость
Объём Краткость

Анализ подобранного фрагмента из фильма осуществляется по общей схеме разработки кейса:

1) краткое изложение событий;

2) краткая формулировка проблемы (задачи), стоящей в данный момент перед руководством компании или отдельным менеджером. Формулировка должна иметь вид законченного предложения, содержащего подлежащее и сказуемое. Как правило, это фраза типа: «Кто-либо должен что-либо сделать»;

3) характеристика действующих лиц - характеристика участников (описание их достоинств и недостатков);

4) хронология событий - изложение происшедших событий так, что наиболее поздние по времени события находятся в начале хронологии, а наиболее ранние - в конце;

5) конфликт - ответ на вопрос, обострения какого рода противоречий послужили причиной конфликтной ситуации. Отдельное внимание следует уделить глобальной ситуации на предприятии, которая скрывается за небольшим, локальным конфликтом;

6) варианты решения проблемы - оценка всех возможных вариантов решения проблемы, определение достоинств и недостатков каждого из предложенных вариантов;

7) рекомендации - более подробное, чем на шестом этапе, рассмотрение и обоснование целесообразности выбранного варианта действий;

8) план по осуществлению выбранного варианта действий - изложение этапов действий, которые необходимо предпринять, чтобы успешно разрешить проблему.

Анализ видеокейса должен быть оформлен на отдельных печатных листах формата А4210х297, с левой стороны листа оставляется поле размером 30 мм, правого не менее 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм. Объем данной работы должен быть не менее 5 печатных листов. Текст оформить в соответствии с СТП и ГОСТ 7.1-2003. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, номер страницы вверху справа.

Консультации к заданиям на самостоятельную работу, их защита осуществляется ведущим преподавателем дисциплины.

 

 

Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Деловая этика» с целью формирования и развития общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, предусмотренных в требованиях ФГОС ВПО для бакалавров направления 080100.62 – «Экономика» профилей подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций» необходимо использовать следующие образовательные технологии:

1. Лекционные занятия с использованием мультимедийного оборудования.

2. Проблемные лекции с элементами дискуссии.

3. Лекция с применением элементов «мозговой атаки»;

4. Практические занятия с элементами дискуссии по актуальным проблемам этики деловых отношений.

5. Практические занятия с использованием мультимедийного оборудования.

6. Анализ конкретных ситуаций (кейс-стади).

7. Решение ситуационных задач для закрепления знаний, полученных на лекции.

При проведении практических и лекционных занятий применяются интерактивные формы обучения, представленные в таблице 7.1.

 

 

Таблица 7.1- Интерактивные формы проведения занятий

Модули и темы дисциплины Вид учебной работы Наименование занятия Кол-во часов Используемая интерактивная форма обучения  
             
Модуль 1 – Теоретические основы деловой этики  
  Тема 1.1 Природа и сущность деловой этики Лекция Природа и сущность деловой этики   Лекция – дискуссия, сопровождающаяся компьютерной презентацией  
Практическое занятие 1 Аукцион ценностей   Мозговой штурм  
Практическое занятие 2 Категориальный аппарат деловой этики   Выступление, сопровождающееся презентацией  
Практическое занятие 3 Эволюционная теория морали Ф.А. фон Хайека   Дискуссия  
  Тема 1.2 Этика деятельности организации Лекция Этика деятельности организации   Лекция – дискуссия, сопровождающаяся компьютерной презентацией  
  Тема 1.3 Этика деятельности руководителя Лекция Этика деятельности руководителя   Лекция – дискуссия, сопровождающаяся компьютерной презентацией  
Практическое занятие 4 Социально-психологический практикум: разрешение практических ситуаций   Ситуационный анализ  
Модуль 2 – Общение как инструмент деловой этики
  Тема 2.1 Деловое общение и управление им Лекция Деловое общение и управление им   Лекция – дискуссия, сопровождающаяся компьютерной презентацией
  Тема 2.2 Правила деловых отношений Практическое занятие 5 Документационное обеспечение делового общения   Выполнение задания в малых группах. Мозговой штурм.
  Тема 2.3 Манипуляции в общении Лекция Манипуляции в общении   Лекция – дискуссия, сопровождающаяся компьютерной презентацией
Практическое занятие 6 Анализ видеокейсов   Видео-кейс, анализ ситуации методом мозгового штурма, дискуссия

Продолжение таблицы 7.1

           
Модуль 3 – Этикет деловых отношений
  Тема 3.1 Этикет делового человека Лекция Этикет делового человека   Лекция – дискуссия, сопровождающаяся компьютерной презентацией
Практическое занятие 7 Внешний облик делового человека   Выполнение задания в малых группах, используя метод мозгового штурма
  Тема 3.2 Этикет деловых отношений Практическое занятие 8 Поведение в общественных местах   Выполнение задания в малых группах, используя метод мозгового штурма, дискуссия
Практическое занятие 9 Этикет деловых приемов   Выступление, сопровождающееся презентацией

 

 

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

 

8.1 Контрольные вопросы по самостоятельному теоретическому изучению дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.006 с.)