Холодных асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Холодных асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов



 

В настоящее время в Беларуси требования к свойствам асфальтобетонных смесей и асфальтобетонам стандартизированы. С 2004 года действуют: СТБ 1033-2004 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и СТБ 1115-2004 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Методы испытаний».

Разработка и обязательное применение таких нормативных документов повышает качество строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий.

Стандарт СТБ 1033-2004 распространяется на асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий, а также асфальтобетон (уплотненную асфальтобетонную смесь). Стандарт устанавливает требования к показателям физико-механических свойств плотных асфальтобетонов из горячих, теплых и холодных смесей.

Для горячих, теплых и холодных смесей в СТБ 1033-2004 нормируется ряд показателей (табл. 8.8), а методы испытаний стандартизированы в СТБ 1115-2004. Знак «+» означает наличие требования, знак «-» - его отсутствие в СТБ 1033.

 

 


Таблица 8.8 Физико-механические свойства асфальтобетона из горячих, теплых и холодных смесей

№ пп Наименование показателя Плотный асфальтобетон из горячих и теплых смесей Пористый и высокопористый асфальтобетон из горячих и теплых смесей Асфальтобетон из холодных смесей
         
1. Пористость минерального остова, % по объему (в указанных пределах) + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА + + не более указанных пределов
2. Остаточная пористость, % по объему (в указанных пределах) + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА + +
3. Водонасыщение, % по объему (в указанных пределах) + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА + +
4. Набухание, % по объему, не более (в указанных пределах) + для асфальтобетонов всех типов + +
5. Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре 50 °С, не менее + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА + при температуре 20 °С + при температуре 50 °С (не менее указанных пределов) + при температуре 20 °С, не менее указанных пределов до и после прогрева
6. Предел прочности при растяжении, МПа, при температуре 0 °С, (в указанных пределах) + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА - -
7. Коэффициент водостойкости при длительном насыщении в агрессивной среде, не менее указанных пределов после 14 суток после 28 суток + для асфальтобетонов всех марок и ЩМА + +   + - + после 14 суток в агрессивной среде до и после прогрева

 


Продолжение таблицы 8.8

         
8. Однородность смеси по коэффициенту вариации для асфальтобетонов из горячих смесей по пределу прочности при сдвиге при температуре 50 °С, не более указанных пределов + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА марки I и II - -
9. Индекс сопротивления пластическим деформациям, не менее указанного предела + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА только I марки - -
10. Индекс трещиностойкости, не менее указанного предела + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА только I марки - -
11. Предел прочности при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее указанных пределов + для асфальтобетонов всех типов и ЩМА   - -
12. Коэффициент морозостойкости после 50 циклов замораживания – оттаивания, не менее указанных пределов + для асфальтобетона А, Б и ЩМА только I марки - -
13. Стекание вяжущего для щебеночно-мастичных смесей, %, не более указанного предела + для ЩМА только I марки - -
14. Слеживаемость смеси, число ударов, не менее указанного числа - - для марок I и II

 

 


Область применения асфальтобетонов при устройстве слоев покрытий автомобильных дорог и городских улиц приведены в Приложении «А» СТБ 1033-2004, а при устройстве слоев покрытий аэродромов – в Приложении «Б» этого же документа.

Проектирование состава асфальтобетона

Общие положения

 

Проектирование асфальтобетона – это комплексный процесс, позволяющий правильно назначить вид и соотношение его компонентов, т.е. состава, максимально обеспечивающего прочность и долговечность дорожного покрытия.

Проектированию состава асфальтобетона предшествует подготовительный период, который включает:

- анализ условий работы проектируемого асфальтобетона в конструкции дорожной одежды (интенсивность движения, транспортные нагрузки, погодно-климатические факторы);

- выбор исходных материалов с учетом их стоимости и дефицитности.

Сбор данных и их анализ заканчивается выдачей технического задания на расчет состава асфальтобетона с максимальным использованием местных материалов и экономией битума. При этом указывается вид и тип асфальтобетона, характеристика минеральных и вяжущих материалов.

Подобранный состав смеси распространяется на всю асфальтобетонную смесь данного типа, выпускаемую АБЗ из исходных материалов, независимо от объекта строительства.

Подбор состава, выполненный в соответствии с ТКП 094-2007 (технический кодекс установившейся практики) «Автомобильные дороги. Правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев», утверждается главным инженером организации-изготовителя и согласовывается с главным инженером вышестоящей организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.005 с.)