Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легкоатлетических многоборийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Физические упражнения, применяемые в подготовке легкоатлета и при занятии легкой атлетикой, делятся на три основные группы (Н.Г.Озолин и др.). Первая группа – упражнения основного вида легкой атлетики, в котором спортсмен специализируется, включая все элементы и варианты этого вида (например, если спортсмен специализируется в беге на короткие дистанции, то к нему относятся: бег на все короткие дистанции, эстафетный бег, бег с ускорением, бег с ходу, с переменой темпа и пр.). Вторая группа – Общеразвивающие упражнения, которые делятся на две группы: - упражнения других видов спорта, применяемые с целью общего физического развития; - упражнения с предметами и без предметов. Третья группа – специальные упражнения, предназначенные для воспитания физических и волевых качеств (применительно к виду легкой атлетики), а также для обучения технике и тактике. Специалистами доказано, что в современной системе спортивной подготовки легкоатлета, как впрочем, спортсменов и в других видов спорта специальные упражнения играют очень большую роль. Н.Г.Озолин, например, считает, что повторным выполнением основного упражнения нельзя развивать эффективно силу, быстроту, выносливость и др., т.к. эти упражнения требуют большого нервного напряжения. Специальные же упражнения, содержат элементы основного упражнения и их можно выполнять в больших количествах, с решением конкретных задач. С изменением условий выполнения. Специалисты: Н.И. Выставкин, Н.Г. Озолин, З.П. Синицкий, Н. Зайцев, А. Игнатьев и др. считают, что методика применения специальных упражнений и их дозировка зависят: - от возраста и пола занимающихся; - от степени здоровья, физической и технической подготовленности; - времени года и условий занятий; - вида легкой атлетики; - уровня знаний и опыта педагога (тренера). Специалисты отмечают, что выбирая специальные упражнения, из огромного арсенала имеющихся, необходимо особо обращать внимание на специфические из них:
- применительно к тому или иному спортсмену; - избранному виду легкой атлетики. Для бегунов наиболее типичными будут упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег с захлестыванием голени и подниманием бедра («колесо»); - прыжки в шаге; - прыжки через шаг; - «многоскоки»; - «перекат»; - семенящий бег. Эти упражнения спринтера с успехом могут быть использованы и всеми другими легкоатлетами для развития быстроты. Прыгуны в высоту и длину используют в своих тренировочных занятиях, как правило: - различные подскоки бег отягощений и с отягощениями на мягком грунте, на песке, гимнастических матах; - приседания с последующим выпрыгиванием на одной или двух ногах; - имитационные упражнения одного из элементов прыжка; - различные прыжки в длину и высоту с места и укороченного разбега. Прыгуны с шестом используют, помимо упражнений, применяемых бегунами и прыгунами в длину и высоту, целый ряд гимнастических упражнений (подтягивание, выход из виса в упор на перекладине, кольцах, канате, подвесном шесте и др.), бег с шестом. Метатели пользуются большим количеством упражнений спринтеров и прыгунов и имеют свои специфические упражнения, применительно к виду метания. В свою очередь, бегуны и прыгуны также используют в своей тренировке много специальных упражнений метателей и сами метания различных снарядов. Специальные легкоатлетические упражнения можно подразделить на две большие группы: - упражнения, развивающие физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость; - упражнения, содействующие обучению технике и совершенствованию технического мастерства. К упражнениям, направленным преимущественно на развитие быстроты, следует отнести все упражнения, связанные с проявлением высокой скорости движения и частотой – упражнения спринтера, различные прыжки, метания облегченных снарядов. Упражнения, направленные на развитие силы, связанные с большими мышечными усилиями в небольшой промежуток времени. К наиболее характерным средствам развития силы относятся упражнения со штангой и другими отягощениями, упражнения с партнером, упражнения спортивной гимнастики, метание тяжелых снарядов, прыжки с отягощениями на одной и двух ногах.
Ловкость – способность производить движения с максимальной амплитудой – развивается во время всесторонней физической подготовки путем применения специальных упражнений. Эти упражнения подбираются с учетом основного вида легкой атлетики, в котором спортсмен специализируется. Так, например, копьеметателю особенно необходима подвижность в плечевом и локтевом суставах, пояснице и позвоночнике; барьеристу – в тазобедренных суставах и т.д. Упражнения на гибкость следует выполнять ежедневно и даже по два раза в день. Общая выносливость развивается с помощью длительного бега, лыжных прогулок и других упражнений, выполняемых со средней и малой интенсивностью. В свою очередь, специальная выносливость приобретается путем многократных повторений специальных и основных упражнений в процессе обучения и тренировки. Хорошим средством развития выносливости являются спортивные игры. Идеомоторные упражнения (от греческого идея и латинского мотор, приводящий в движение) – термин, обозначающий двигательные реакции, автоматически возникающие у человека в момент представления о движении. Этот замечательный факт установили Фарадей (1853) и Шеврель (1856). Они показали, что представление о каком-либо движении влечет за собой неподотчетное, едва уловимое сокращение тех скелетных мышц, которые осуществляют это движение. Исследования Л.Л. Васильева, Г.Ю. Балицкого и др. показали, что представление какого-либо движения или зрительного объекта, связано с определенным движением и сопровождается ритмическими импульсами в тех мышцах, которые обычно осуществляют это движение. И.П. Павлов говорил: «Давно было замечено и научно доказано, что раз вы думаете об определенном движении (т.е. имеете кинестезическое представление), вы его невольно, этого не замечая, производите …». Этим объясняется то, что представление о каком-либо знакомом движении влечет за собой «идеомоторную» реакцию, касающуюся не только мышц, но и функциональных изменений. Данный вывод подтвердили А.Н. Крестовников и Р.П. Ольянский, В.В. Васильева, А.В. Фомичева и др. Результаты их исследований подтверждают, что мысленное выполнение знакомого, привычного физического упражнения сопровождается многими функциональными изменениями: - увеличением возбудимости зрительной сферы, коры больших полушарий головного мозга; - повышением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; - усилением обмена процессов и пр. Легкая атлетика
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.011 с.) |