Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение уравнений и неравенств
1. Способы задания функций.Замена переменных. 2. Операции оценивания. 3. Решение уравнений. 4. Решение неравенств.
§1. Способы задания функций. Замена переменных В Maple имеется несколько способов представления функции. Способ 1. Определение функции с помощью оператора присваивания (:=): какому-то выражению присваивается имя, например: > f:=sin(x)+cos(x); Если задать конкретное значение переменной х, то получится значение функции f для этого х. Например, если продолжить предыдущий пример и вычислить значение f при , то следует записать: > x:=Pi/4; > f; После выполнения этих команд переменная х имеет заданное значение . Чтобы насовсем не присваивать переменной конкретного значения, удобнее использовать команду подстановки subs({x1=a1, x2=a2,…, },f), где в фигурных скобках указываются переменные хi и их новые значения аi (i =1,2,…), которые следует подставить в функцию f. Например: > f:=x*exp(-t); > subs({x=2,t=1},f);
Все вычисления в Maple по умолчанию производятся символьно, то есть результат будет содержать в явном виде иррациональные константы, такие как, и другие. Чтобы получить приближенное значение в виде числа с плавающей запятой, следует использовать команду evalf(expr,t), где expr – выражение, t – точность, выраженная в числах после запятой. Например, в продолжение предыдущего примера, вычислим полученное значение функции приближенно: > evalf(%); .7357588824 Здесь использован символ (%) для вызова предыдущей команды. Способ 2. Определение функции с помощью функционального оператора, который ставит в соответствие набору переменных (x1,x2,…) одно или несколько выражений (f1,f2,…). Например, определение функции двух переменных с помощью функционального оператора выглядит следующим образом: > f:=(x,y)->sin(x+y); Обращение к этой функции осуществляется наиболее привычным в математике способом, когда в скобках вместо аргументов функции указываются конкретные значения переменных. В продолжение предыдущего примера вычисляется значение функции: > f(Pi/2,0); Способ 3. С помощью команды unapply(expr,x1,x2,…), где expr – выражение, x1,x2,… – набор переменных, от которых оно зависит, можно преобразовать выражение expr в функциональный оператор. Например: > f:=unapply(x^2+y^2,x,y); > f(-7,5); В Maple имеется возможность определения неэлементарных функций вида
посредством команды > piecewise(cond_1,f1, cond_2, f2, …). Например, функция записывается следующим образом: > f:=piecewise(x<0, 0, 0<=x and x<1, x, x>=1, sin(x));
Задание 1. Не забудьте, что выполнение всех последующих заданий должно начинаться с текстовой строки, содержащей «Задание №», где № – номер задания. Также помните, что для правильности вычислений перед выполнением каждого пункта задания следует выполнять команду restart. Перед выполнением контрольных заданий следует набирать в текстовом режиме «Контрольные задания». Эти правила оформления относятся ко всем лабораторным работам. 1. Запустите Maple. Переведите первую строку в текстовую и наберите в ней: «Лабораторная работа №2». Нажмите Enter. Строкой ниже наберите: «Выполнил студент...» и свою фамилию, а на следующей строке наберите: «Задание №1». 2. Определите функцию и перейдите в ней к полярным координатам , . Упростите полученное выражение. Для этого наберите: > f:=sqrt(1-x^2-y^2); > f:=subs({x=rho*cos(phi),y=rho*sin(phi)},f); > f:=simplify(%); 3. Определите функцию и прибавьте к ней х. Для этого наберите: > f:=piecewise(x<-1, x, -1<=x and x<1, -x^2, x>=1, -x); > %+x: simplify(%);
§2. Операции оценивания
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.009 с.) |