Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с базой практики, составление общей характеристики предприятия

Поиск

Характеристика предприятия

Полное название предприятия: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «Коломенский завод». ОАО «Коломенский завод» входит в состав компании «Трансмашхолдинг» - одного из крупнейших в мире производителей железнодорожной техники.

По своей организационно – правовой форме «Коломенский завод» является открытым акционерным обществом. Это значит, что организация создана несколькими участниками (акционерами), которые вложили свои денежные средства в виде акций в уставной капитал фирмы.

По виду собственности ОАО «Коломенский завод» является смешанной российской собственностью с долей федеральной собственности.

Специализация предприятия и основные направления производства - локомотивостроение и дизелестроение на базе собственных конструкторско-технологических разработок.

Рис.1. Современный грузовой тепловоз 2ТЭ70.

На территории завода расположены 25 цехов основного производства и 17 – вспомогательного. Производство продукции с замкнутым циклом основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок.

Оно включает:

· Механосборочное производство

· Сборочно-сварное производство

· Металлургическое производство

· Конструкторско-технологическая база

· Концепция технического развития

История предприятия

Коломенский завод был основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве (1835-1898), получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.

Первоначально завод специализировался на строительстве мостов из собственных металлоконструкций, которые ранее приобретались за границей. Из заводских конструкций были сооружены мосты как для железных дорог, так и пешеходов и экипажей в Петербурге, Москве, Киеве, Твери, Смоленске, Муроме и других городах.

Довольно быстро завод превратился в многопрофильное машиностроительное предприятие. Уже в 1867 году по объему производства (2 млн. руб.) и численности рабочих (1800 человек) завод Струве занимал вторую позицию в Европейской России, уступая лишь заводу Н.И. Путилова в Петербурге.

С 1 января 1872 года завод был преобразован в «Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода» с основным капиталом 2,8 млн. руб. К этому моменту его деятельность достигла колоссальных масштабов: это было первое предприятие в России по постройке железных мостов, третий в истории России вагоностроительный завод (производство вагонов начато в 1865 году), крупнейший отечественный производитель паровозов (первый паровоз построен в 1869 году).

18 марта 1873 года на заводе был организован торжественный праздник по случаю выпуска 100-го паровоза (1-2-0, тип 6), которому присвоили имя «Коломна». Паровоз «Коломна» был отправлен на Всемирную выставку в Вену, где получил высшую награду – Почетный диплом.

Растущее год за годом производство испытывало дефицит металла, поэтому в 1873 году был приобретен Кулебакский сталеплавильный завод близ Мурома. Для доставки металла коломенцы построили в 1878 году мелкосидящий речной пароход «Кулебаки».

Заказы на суда подобного типа, «посыпавшиеся» на завод, побудили правление основать судостроительное производство, за

время которого было построено 128 пароходов. Рис. 2. Пароход «Кулебаки»

С 1882 года была начата постройка локомобилей, с 1883 года – сельскохозяйственных машин и орудий (паровые и конные молотилки, сеялки, соломорезки, веялки, конные приводы и т. п.), в 1884 году – пассажирских вагонов и торфяных машин.

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже Коломенский завод был награжден высшей наградой Grand Prix.

В 1903 году был изготовлен первый дизель, а через некоторое время Коломенский завод стал крупнейшим предприятием в стране по их производству. В 1907 году здесь был построен первый в мире теплоход «Коломенский дизель», после чего завод стал ведущим российским предприятием по теплоходостроению, начав поставки дизелей для военно-морского флота.

С начала 1930-х годов, не прекращая производства паровозов и дизелей, заводчане взялись за разработку качественно новых для страны машин – тепловозов и электровозов. Первый тепловоз мощностью 600 л. с. был построен в 1930 году.

В первые месяцы Великой Отечественной войны основная часть завода эвакуировалась в Киров, где в сжатые сроки наладили производство военной техники: танков, минометов «Катюша», самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники ремонтировали военную технику, освоили постройку передвижных платформ для зенитных орудий, построили 2 бронепоезда, наладили производство различных видов боеприпасов и снаряжения.

За успешное выполнение важных заданий по выпуску боеприпасов и металлургического оборудования в годы войны в 1945 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

После войны, в 1945 году был построен легкий, простой и экономичный грузовой паровоз «Победа». В честь главного конструктора завода Льва Лебедянского этому паровозу была присвоена серия «Л».

Рис. 3. Паровоз-памятник серии «Л» установлен в Коломне на бульваре Лебедянского.

За 88 лет паровозостроения на предприятии было создано около 200 типов паровозов в количестве 10420 штук.

В 1956 году по решению правительства выпуск паровозов был прекращен, а завод получил задание перейти на выпуск тепловозов.

В 1959 году Коломенский завод был определен головным предприятием по разработке и выпуску пассажирских тепловозов.

В 1997г. завод изготовил два образца пассажирского электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 8000кВт и скоростью 200км/ч, первые пассажирские скоростные электровозы отечественного производства.

Основным заказчиком ОАО «Коломенский завод» традиционно является ОАО «РЖД», поставки для которого составляют около 50-60% от объемов реализации

С 2005 года завод входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

ОАО «Коломенский завод» с 2011 года принимает участие в реализации ФЦП «Национальная технологическая база» по теме: «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения», в рамках которой проводятся работы по созданию многоцелевого дизеля мощностью до 10000 л. с. для стратегических отраслей: ОАО «РЖД», военно-морского флота, атомной энергетики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.008 с.)