О прохождении учебной (учебно-ознакомительной) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении учебной (учебно-ознакомительной) практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Государственный социально-гуманитарный университет

Факультет технологический

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной (учебно-ознакомительной) практики

Студента Семилетовой В.А. Группа ТЭ-21

Проходившей практику на ОАО «Коломенский завод»

с 3.11.2016 по 16.11.2016 года

Руководители практики:

От кафедры Старший преподаватель каф.

ОТД. ТиМПО Колганова Е.В.

От предприятия Андреева З.В.

ДНЕВНИК

Учебной (учебно-ознакомительной) практики

студента Семилетовой Веры

 

№ п.п. Дата Краткое содержание выполненных работ Подпись руководителя
1. 03.11.16 Инструктаж по технике безопасности на производственном предприятии ОАО «Коломенский завод».  
2. 04.11.16 Установочная конференция по практике, получение задания.  
3. 05.11.16 Изучение структуры предприятия.  
4. 07.11.16 Знакомство с предприятием, его историей и выпускаемой продукцией.  
5. 08.11.16 Изучение структуры цеха нормалей и выпускаемой им продукцией.  
6. 09.11.16 Изучение структуры цеха М3.  
7. 10.11.16 Изучение структуры цеха М6.  
8. 11.11.16 Изучение структуры цеха МС.  
9. 12.11.16 Изучение технологических процессов токарной обработки изделий.  
10. 14.11.16 Анализ информации и подготовка отчёта.  
11. 15.11.16 Консультация по отчёту.  
12. 16.11.16 Подготовка отчёта.  

 

Руководитель практики ______________________________________ (Ф.И.О., подпись)

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

Студента(ки)_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка_______________________________________

 

Руководитель практики от предприятия _______________________

(подпись)

Место печати

 

Заключение руководителя практики от кафедры:__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общая оценка_______________________________________________

Руководитель практики от кафедры___________________________

(подпись)

 

* В случае проведения практики на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» «Отзыв о практике» и «Рекомендуемая оценка» заполняется руководителем практики от кафедры

Содержание отчета:

Введение

1. Ознакомление с базой практики, составление общей характеристики предприятия

1.1. Характеристика предприятия

1.2. История предприятия

1.3. Организационная структура предприятия

1.4. Характеристика основных направлений деятельности предприятия.

2. Ознакомление с организацией производства продукции и выполнением производственных работ

2.1. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристики

2.2. Характеристика производственных кадров

2.3. Технология производства, методы организации производства

2.4. Производственная структура предприятия

2.5. Структура и особенности работы рабочих станочных и слесарных профессий в цехах предприятия

3. Самостоятельное практическое выполнение приемов и операций слесарной или механической обработки

3.1. Подготовительные операции слесарной обработки

3.2. Сущность способов механической обработки деталей

3.3. Виды работ, выполняемых на токарных, фрезерных, сверлильных станках. Режущий инструмент и приспособления

Заключение

Список используемых источников

 

Введение

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Целями учебно-ознакомительной практики является:

- ознакомление с работой конструкторских и технологических подразделений завода;

- знакомство с процессами изготовления и сборки деталей и узлов дизелей в цехах завода.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

- знакомство с ОАО «Коломенский завод»;

- получение информации конструкторской работы в специализированных отделах управления главного конструктора по машиностроению;

- сбор данных по технологии изготовления и сборки деталей и узлов дизелей.

ОАО «Коломенский завод» является единственным в России производителем и лидером в области производства современных магистральных пассажирских тепловозов, разработчиком и изготовителем нового поколения пассажирских электровозов и грузовых тепловозов для железных дорог России, стран СНГ и Балтии.

ОАО «Коломенский завод» является постоянным и надёжным поставщиком дизельной продукции для Военно-морского флота России.

ОАО «Коломенский завод» является флагманом российского дизелестроения на мировом рынке.

Характеристика предприятия

Полное название предприятия: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «Коломенский завод». ОАО «Коломенский завод» входит в состав компании «Трансмашхолдинг» - одного из крупнейших в мире производителей железнодорожной техники.

По своей организационно – правовой форме «Коломенский завод» является открытым акционерным обществом. Это значит, что организация создана несколькими участниками (акционерами), которые вложили свои денежные средства в виде акций в уставной капитал фирмы.

По виду собственности ОАО «Коломенский завод» является смешанной российской собственностью с долей федеральной собственности.

Специализация предприятия и основные направления производства - локомотивостроение и дизелестроение на базе собственных конструкторско-технологических разработок.

Рис.1. Современный грузовой тепловоз 2ТЭ70.

На территории завода расположены 25 цехов основного производства и 17 – вспомогательного. Производство продукции с замкнутым циклом основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок.

Оно включает:

· Механосборочное производство

· Сборочно-сварное производство

· Металлургическое производство

· Конструкторско-технологическая база

· Концепция технического развития

История предприятия

Коломенский завод был основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве (1835-1898), получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.

Первоначально завод специализировался на строительстве мостов из собственных металлоконструкций, которые ранее приобретались за границей. Из заводских конструкций были сооружены мосты как для железных дорог, так и пешеходов и экипажей в Петербурге, Москве, Киеве, Твери, Смоленске, Муроме и других городах.

Довольно быстро завод превратился в многопрофильное машиностроительное предприятие. Уже в 1867 году по объему производства (2 млн. руб.) и численности рабочих (1800 человек) завод Струве занимал вторую позицию в Европейской России, уступая лишь заводу Н.И. Путилова в Петербурге.

С 1 января 1872 года завод был преобразован в «Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода» с основным капиталом 2,8 млн. руб. К этому моменту его деятельность достигла колоссальных масштабов: это было первое предприятие в России по постройке железных мостов, третий в истории России вагоностроительный завод (производство вагонов начато в 1865 году), крупнейший отечественный производитель паровозов (первый паровоз построен в 1869 году).

18 марта 1873 года на заводе был организован торжественный праздник по случаю выпуска 100-го паровоза (1-2-0, тип 6), которому присвоили имя «Коломна». Паровоз «Коломна» был отправлен на Всемирную выставку в Вену, где получил высшую награду – Почетный диплом.

Растущее год за годом производство испытывало дефицит металла, поэтому в 1873 году был приобретен Кулебакский сталеплавильный завод близ Мурома. Для доставки металла коломенцы построили в 1878 году мелкосидящий речной пароход «Кулебаки».

Заказы на суда подобного типа, «посыпавшиеся» на завод, побудили правление основать судостроительное производство, за

время которого было построено 128 пароходов. Рис. 2. Пароход «Кулебаки»

С 1882 года была начата постройка локомобилей, с 1883 года – сельскохозяйственных машин и орудий (паровые и конные молотилки, сеялки, соломорезки, веялки, конные приводы и т. п.), в 1884 году – пассажирских вагонов и торфяных машин.

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже Коломенский завод был награжден высшей наградой Grand Prix.

В 1903 году был изготовлен первый дизель, а через некоторое время Коломенский завод стал крупнейшим предприятием в стране по их производству. В 1907 году здесь был построен первый в мире теплоход «Коломенский дизель», после чего завод стал ведущим российским предприятием по теплоходостроению, начав поставки дизелей для военно-морского флота.

С начала 1930-х годов, не прекращая производства паровозов и дизелей, заводчане взялись за разработку качественно новых для страны машин – тепловозов и электровозов. Первый тепловоз мощностью 600 л. с. был построен в 1930 году.

В первые месяцы Великой Отечественной войны основная часть завода эвакуировалась в Киров, где в сжатые сроки наладили производство военной техники: танков, минометов «Катюша», самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники ремонтировали военную технику, освоили постройку передвижных платформ для зенитных орудий, построили 2 бронепоезда, наладили производство различных видов боеприпасов и снаряжения.

За успешное выполнение важных заданий по выпуску боеприпасов и металлургического оборудования в годы войны в 1945 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

После войны, в 1945 году был построен легкий, простой и экономичный грузовой паровоз «Победа». В честь главного конструктора завода Льва Лебедянского этому паровозу была присвоена серия «Л».

Рис. 3. Паровоз-памятник серии «Л» установлен в Коломне на бульваре Лебедянского.

За 88 лет паровозостроения на предприятии было создано около 200 типов паровозов в количестве 10420 штук.

В 1956 году по решению правительства выпуск паровозов был прекращен, а завод получил задание перейти на выпуск тепловозов.

В 1959 году Коломенский завод был определен головным предприятием по разработке и выпуску пассажирских тепловозов.

В 1997г. завод изготовил два образца пассажирского электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 8000кВт и скоростью 200км/ч, первые пассажирские скоростные электровозы отечественного производства.

Основным заказчиком ОАО «Коломенский завод» традиционно является ОАО «РЖД», поставки для которого составляют около 50-60% от объемов реализации

С 2005 года завод входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

ОАО «Коломенский завод» с 2011 года принимает участие в реализации ФЦП «Национальная технологическая база» по теме: «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения», в рамках которой проводятся работы по созданию многоцелевого дизеля мощностью до 10000 л. с. для стратегических отраслей: ОАО «РЖД», военно-морского флота, атомной энергетики.

Самостоятельное практическое выполнение приемов и операций слесарной или механической обработки

Размерная обработка

Опиливание металла — операция по удалению с поверхности заготовки слоя материала при помощи режущего инструмента вручную или на опиловочных станках. Основной рабочий инструмент при опи­ливании - напильники, надфили и рашпили. С помощью напильников обрабатывают плоские и криволи­нейные поверхности, пазы, канавки, отверстия любой формы.

При обработке отверстий используются три вида опера­ций: сверление, зенкерование, развертывание.

Сверление — операция по образованию сквозных и глухих отверстий в сплошном материале. Выполняется при помощи ре­жущего инструмента - сверла, совершающего вращательное и поступательное движения относительно своей оси. Если требуется высокое качество обработанной поверхности, то отверстие после сверле­ния дополнительно зенкеруют и развертывают.

Зенкерование — обработка цилиндрических и ко­нических предварительно просверленных отверстий в деталях специальным режущим инструментом - зенкером. Цель зенкерования - увеличение диамет­ра, улучшение качества обработанной поверхности, повышение точности (уменьшение конусности, овальности). Зенкерование может быть окончательной операцией обработ­ки отверстия или промежуточной перед развертывани­ем отверстия.

Развертывание — это чистовая обработка отверстий, обеспечи­вающая наибольшую точность и чистоту поверхнос­ти. Развертывание отверстий производят специальным инструмен­том — развертками — на сверлильных и токарных станках или вручную.

Обработка резьбовых поверхностей — это операция, осуществ­ляемая снятием слоя материала (стружки) с обрабатываемой по­верхности (нарезание резьбы) или без снятия стружки, т.е. пластическим деформированием (накатывание резьбы).

Пригоночные операции

Шабрение — операция по соскабливанию с поверхностей заготовки очень тонких слоев металла режущим инструментом — шабером. Шабрением обрабатывают прямолинейные и криволинейные поверхности вручную или на станках.

Притирка – обработка заготовок деталей, работающих в паре, для обеспечения плотного контакта их рабочих поверхностей. Притирку выполняют специальным инструментом — притиром, форма которого должна соответствовать форме притираемой поверхности.

Доводка — чистовая обработка заготовок с целью получения точных размеров и малой шероховатости поверхностей. Обработанные доводкой поверхности хорошо сопротивляются износу и коррозии.

Притирку и доводку осуществляют абразивными порошками или пастами, наносимыми на специальный инструмент — притир или на обрабатываемые поверхности.

Сборка разъемных соединений

Резьбовые соединения. Широко применяются резьбовые соединения общего назначения: для скрепления деталей и регулировочных устройств, для преобразования движения в различных типовых устройствах, для плотного соединения изделий. Резьбовые соединения осуществляют непосредственным свинчиванием собираемых деталей, имеющих внутреннюю и наружную резьбу, и с помощью крепежных деталей – винтов, гаек, болтов, шпилек. Иногда применяют дополнительные детали – шайбы.

Шлицевые (зубчатые) соединения являются разъемными и служат для передачи значительных по величине крутящих моментов, когда необходимо обеспечить относительно высокие требования по соосности. С целью обеспечения возможности передачи различных по величине крутящих моментов применяют легкие, средние и тяжелые серии шлицевых соединений.

Шпоночные соединения. Различают шпонки клиновые, призматические, цилиндрические, сегментные. Призматические применяют для неподвижных и подвижных соединений, а остальные только для неподвижных. При неподвижных соединениях шпонку устанавливают в паз вала плотно, а в пазу ступицы посадка создается более свободная.

Заключение.

ОАО "Коломенский завод" является единственным в России производителем и лидером в области производства современных магистральных пассажирских тепловозов. На заводе ведутся разработки и изготовление пассажирских электровозов и грузовых тепловозов нового поколения.

Предприятие является активным участником выполнения Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава, реализуемой ОАО "РЖД" в рамках транспортной стратегии России.

В ходе учебно – ознакомительной практики на ОАО «Коломенский завод» я:

- ознакомилась с предприятием, его историей и выпускаемой продукцией;

- ознакомилась с работой конструкторских и технологических подразделений завода;

- ознакомилась с процессами изготовления и сборки деталей и узлов дизелей в цехах завода;

- изучила структуру предприятия;

- изучила технологические процессы токарной обработки изделий.

С помощью практики я углубила «багаж» знаний по выбранной специальности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Государственный социально-гуманитарный университет

Факультет технологический

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной (учебно-ознакомительной) практики

Студента Семилетовой В.А. Группа ТЭ-21

Проходившей практику на ОАО «Коломенский завод»

с 3.11.2016 по 16.11.2016 года

Руководители практики:

От кафедры Старший преподаватель каф.

ОТД. ТиМПО Колганова Е.В.

От предприятия Андреева З.В.

ДНЕВНИК

Учебной (учебно-ознакомительной) практики

студента Семилетовой Веры

 

№ п.п. Дата Краткое содержание выполненных работ Подпись руководителя
1. 03.11.16 Инструктаж по технике безопасности на производственном предприятии ОАО «Коломенский завод».  
2. 04.11.16 Установочная конференция по практике, получение задания.  
3. 05.11.16 Изучение структуры предприятия.  
4. 07.11.16 Знакомство с предприятием, его историей и выпускаемой продукцией.  
5. 08.11.16 Изучение структуры цеха нормалей и выпускаемой им продукцией.  
6. 09.11.16 Изучение структуры цеха М3.  
7. 10.11.16 Изучение структуры цеха М6.  
8. 11.11.16 Изучение структуры цеха МС.  
9. 12.11.16 Изучение технологических процессов токарной обработки изделий.  
10. 14.11.16 Анализ информации и подготовка отчёта.  
11. 15.11.16 Консультация по отчёту.  
12. 16.11.16 Подготовка отчёта.  

 

Руководитель практики ______________________________________ (Ф.И.О., подпись)

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

Студента(ки)_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка_______________________________________

 

Руководитель практики от предприятия _______________________

(подпись)

Место печати

 

Заключение руководителя практики от кафедры:__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общая оценка_______________________________________________

Руководитель практики от кафедры___________________________

(подпись)

 

* В случае проведения практики на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» «Отзыв о практике» и «Рекомендуемая оценка» заполняется руководителем практики от кафедры

Содержание отчета:

Введение

1. Ознакомление с базой практики, составление общей характеристики предприятия

1.1. Характеристика предприятия

1.2. История предприятия

1.3. Организационная структура предприятия

1.4. Характеристика основных направлений деятельности предприятия.

2. Ознакомление с организацией производства продукции и выполнением производственных работ

2.1. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристики

2.2. Характеристика производственных кадров

2.3. Технология производства, методы организации производства

2.4. Производственная структура предприятия

2.5. Структура и особенности работы рабочих станочных и слесарных профессий в цехах предприятия

3. Самостоятельное практическое выполнение приемов и операций слесарной или механической обработки

3.1. Подготовительные операции слесарной обработки

3.2. Сущность способов механической обработки деталей

3.3. Виды работ, выполняемых на токарных, фрезерных, сверлильных станках. Режущий инструмент и приспособления

Заключение

Список используемых источников

 

Введение

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Целями учебно-ознакомительной практики является:

- ознакомление с работой конструкторских и технологических подразделений завода;

- знакомство с процессами изготовления и сборки деталей и узлов дизелей в цехах завода.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

- знакомство с ОАО «Коломенский завод»;

- получение информации конструкторской работы в специализированных отделах управления главного конструктора по машиностроению;

- сбор данных по технологии изготовления и сборки деталей и узлов дизелей.

ОАО «Коломенский завод» является единственным в России производителем и лидером в области производства современных магистральных пассажирских тепловозов, разработчиком и изготовителем нового поколения пассажирских электровозов и грузовых тепловозов для железных дорог России, стран СНГ и Балтии.

ОАО «Коломенский завод» является постоянным и надёжным поставщиком дизельной продукции для Военно-морского флота России.

ОАО «Коломенский завод» является флагманом российского дизелестроения на мировом рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.115 с.)