Мы будем воспевать пранама мантру мриданге перед каждым занятием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы будем воспевать пранама мантру мриданге перед каждым занятием.



Мриданга-брахма-рупая

Лаванам раса-мадхури

Сахасра-гуна-самьюктам

Мридангая намо намах

 

Пословный перевод:

Мриданга - мриданга, брахма - трансцендентный, рупайа - форма, лаванам - привлекательная, раса - нектар, мадхури - очень сладкая, сахасра - тысячи, гуна - качеств, самьюктам - наполнена, мридангая намо намах - я предлагаю свои почтительные поклоны мриданге.

 

Смысловой перевод:

 

«Я с почтением склоняюсь перед Мридангой, проявленной в своей духовной форме. Она очень привлекательна, исполнена сладчайших вкусов и обладает тысячами замечательных качеств».

 

В шастрах говорится, что мриданга — лучший из инструментов анаддха (барабанов). Она почитается как священный инструмент, ей также проводят пуджу. Мриданга представляет собой барабан из глины, обладающий совершенной акустикой. «mrida = глина + анга = тело». Этот инструмент специально предназначен для прославления Господа.

Самое древнее упоминание о Мриданге встречается задолго до начала нашей эры. В «Натья-шастре» он описан самым подробнейшим образом. Описано даже то, как готовить и накладывать речную глину на мембраны Мриданги. Само название "Мриданга" является нарицательным для всех основных барабанов.

История появления мриданги в этом мире такова: Господь Кришна, никогда не расстающийся со своей флейтой, решил низойти на Землю в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы научить людей петь Святое Имя Бога. Когда флейта узнала об этом, она стала плакать: «О Господь, я никогда не расставалась с Тобой. Почему же Ты хочешь бросить меня сейчас?» Кришна ответил: «Не волнуйся, Я возьму тебя с Собой, но в другом виде». Так флейта Кришны превратилась в Мридангу. Играя на флейте, Кришна выражает свою любовь ко всем живым существам, поэтому звук мриданги так притягателен.

В гаура-лиле Господь Чайтанья поручил Шривасу Тхакуру и Адвайта Ачарье сделать мридангу для того, чтобы аккомпанировать преданным на киртанах в шривасангаме.. Затем Господь Чайтанья обучил гададхара Пандита играть на ней.

Еще в детстве Шрила Прабхупада научился играть на мриданге, и очень любил ее и ценил. Он очень обрадовался, получив известие о прибытии первой мриданги в ИСККОН. Он отложил все свои дела в сторону и поспешил на встречу к ней.

Существует определенная символика: сладкий высокий звук представляет женскую энергию, или Радху, а низкий - мужскую энергию, Шьямасундару, безграничную силу и мощь Господа. Практически говоря, это очень динамичный барабан. Хотя мриданга имеет только две стороны, из нее можно извлечь много различных звуков, около 108. Она может играть очень тихо и сладко с большим количеством сложных ритмов, а так же очень громко, с полной силой. Вы можете сидеть с ней, танцевать с ней, ходить и т.д. Мриданга - сердце киртана.

Когда мы слышим мридангу, этот звук попадает в человеческий эфир. В человеческом теле есть эфирные каналы. И этот эфир начинает колебаться, и таким образом звук мриданги начинает устранять ложное эго. Поэтому на улице некоторые люди могут говорить, а ну-ка замолчите! В барабаны барабаните с утра до ночи. А другой говорит, нет, без мриданги что-то не то. Особенно сладки глубокие «булькающие» звуки на большой стороне. Эти звуки воздействуют на воздушные потоки в теле и радуют сердце.

Традиционно игре на мриданге обучали с раннего детства у гуру. Порой ученики жили с ним несколько лет, пока не становились квалифицированными в глазах гуру, чтобы идти дальше, играть на публике, обучать других. В настоящее время преданные по-разному обучаются игре: у гуру, на слух, наблюдая, изучая мантры (самый эффективный способ) от других преданных, которые их знают.

Мриданга есть и в духовном мире. Правда, я не знаю, из чего их там делают, поскольку там коровы никогда не умирают, но, так или иначе.

Ади мридангист. Рупа Госвами в «Радха Кришна ганодеша-дипике» описывает, что каждая из восьми главных гопи Вриндавана играет на одном из божественных музыкальных инструментов. Подруги Шримати Радхарани, Вишакха и Тунгавидья играют на мриданге в танце раса. Можно просить благословений у Вишакхи, например, предлагая ей поклоны. Например, поставить изображение Вишакхи и для Ее удовлетворения сделать какую-то аскезу маленькую. Двадцать дандаватов, например. И после этого попросить. И тогда Она не сможет отказать. А если просто попросить, то Она может откажет, а может нет. Если действительно для служения, Она даст, чего Ей стоит? Она милостива.

 

В Шри Сангита-дамодара («Книга о музыке» Шри Сварупа Дамодары Госвами) сказано:

 

мадхйадеше мридангасья брахма васати сарвада йатха тиштханти тал-локе дева атрапи самстхитах сарва-дева-майо йасман мридангах сарва-мангалах мриданга-нирмана вадйа-бхедади лакшана вивидха пракаре варне сангитагья-гана . «Господь Брахма всегда пребывает в средней части мриданги. Полубоги, живущие на планете Брахмы, также пребывают здесь. Из-за того, что все полубоги находятся внутри нее, мриданга считается всеблагоприятной».   «Ученые музыканты говорят, что мриданга и другие музыкальные инструменты были созданы из букв алфавита».

 

 

Сампрадайи Мриданги.

Существуют три авторитетных сампрадайи мриданги:

1. гаранхати - Нароттама даса Тхакур.

2. Манохара Шой (Манохара-сахи) - Шринивас ачарйа.

3. Ренети - Бхавананда и Шьямананда Тхакур.

4. Мандарини - она состоит в основном на спекуляциях, и не принята нашими ачарьями.

Если вы научитесь совершенному методу, то Кришна будет счастлив. Но если вы научитесь спекулятивному методу в Вашем преданном служении, то Кришна и Прабхупада не будут Вами довольны. Прабхупада в совершенстве играл гаудия музыку на Мриданге, он не играл спекулятивных мантр.

Устройство Мриданги

Если смотреть на Панча-таттву лицом, то корпус мриданги — это Господь Чайтанья; левая сторона — это Господь Нитьянанда — Баларама (Он придает киртану силу); а правая (сладкая сторона) — гададхар Пандит. Все Они соединены между собой слогами Харе Кришна мантры (у мриданги 32 ремешка, соединяющих ее стороны и символизирующих слоги мантры). Таким образом, в мриданге воплотились: Шри Кришна Чайтанья, Нитьянанда прабху, гададхар Пандит и святое имя Радхи и Кришны, для совместного участия в Харинама Санкиртане.

 

бхаян - маленькая сторона, дхаян - большая.

Мембраны мриданги и ремешки сделаны из кожи коров, умерших естественной смертью. Хотя Кали-юга прогрессирует, многие делают их из кожи убитых коров, так практичней. Поэтому нужно знать, где покупать мриданги. Для лучшего резонанса на каждую мембрану наносится специальная смесь (масала) из глины, риса и металлического порошка, хотя производители мриданг часто имеют свой собственный «семейный» рецепт.

Корпуса мриданг делают в классическом варианте из глины. Слаще всего звучит мриданга сделанная из земли. Благодаря глиняному корпусу она имеет особый резонанс.

Для легкости, прочности и практичности делают корпуса из пластика, стекловолокна. Когда мридангу делают из дерева, ее называют кхол. Существует также латунные мриданги. Но, конечно, в отличие от глиняной они теряют в качестве и бхаве извлекаемого звука.

Глиняная мриданга достаточно хрупкая, с ней нужно быть очень осторожным. Поэтому для прочности их сверху обматывают веревкой и красят. Глиняные мриданги очень реагируют на погоду, сухую и влажную. Если играть под дождём, они могут даже подпортиться, поэтому нужно быть очень осторожным. В сухую погоду кожа мриданг сама по себе натягивается.

 

Выбор Мриданг

Это не такая простая вещь, ибо существует множество нюансов при выборе инструмента. Лучше всего, попросить о помощи какого-то опытного вайшнава, но если его нет, приведу несколько рекомендаций, которые могут помочь при выборе инструмента:

1 Кожа должна быть светлая и эластичная - это коровья. На ней много пятен и меньше волос. А буйволиная - толстая, грубая, более однородная и волосатая.

2 Объем корпуса - от толщины корпуса мриданги значительно зависит ее звук: он более глубокий и тактичный. Бывают очень длинные мриданги «Бангладеш», но это вопрос удобства и вкусов музыканта.

3 Материал корпуса — лучший вариант это глина, потом все остальные (дерево, пластик, железо).

4 Форма 2х сторон:

Маленькая сторона - Ободок на ней должен быть чуть-чуть выше мембраны (~3мм), иначе если еще выше, то вы просто будете разбивать себе пальцы. Бывает, что маленькая сторона мриданги имеет очень внушительные размеры (широкая), это удобно для того чтобы попадать в неё, но и значительно понижает высоту извлекаемого звука.

Большая сторона - Ободок должен быть на одном уровне с мембраной. Внутренний ободок из кожи (в накладку на мембрану) по толщине не должен быть слишком тонким, это влияет на качество звука. Внутри него должен быть небольшой шнурок. Для удобства игры и качества звука ободок должен быть ~ 2—2,5 см. Сама кожа мембраны не должна быть слишком тонкой. Внимательно осмотрите мембрану, чтобы на ней не было, пусть даже заклеенных, дырок. Иногда предприимчивые торговцы собирают «новую мридангу» из нескольких старых. В этом случае мы можем увидеть, что напыление на мембране было сделано еще раз, в накладку на старое. Не редко корпус такой «новой мриданги» обтягивают ремешками (иногда даже разноцветными) от старых мриданг. Будьте внимательны! Ширина мембраны, после внутреннего ободка, должна бы как минимум на длину вашей ладони: от начала до кончика вашего указательного пальца. В противном случае вам будет сложно извлекать некоторые звуки и технические приемы на этой стороне мриданги.

5 Трещины — аккуратно возьмите мридангу и потрясите ее влево и вправо. Если внутри вы услышите даже маленький перемещающийся осколок глины или что-то типа песка, значит в мриданге трещина. Не приобретайте такой «новый» инструмент. Если вы приобретаете подержанный инструмент и это его единственный недостаток, вы можете его заклеить — это не так важно. Все зависит от степени поломки.

6 Сам звук — это самый важный фактор, но непростой для большой мембраны. Если мриданга уже настроена (это важно, иначе вы не определите) и если она не находится на улице в сухую жаркую погоду, то большая мембрана должна звучать глубоко без дребезжаний, долго и красиво, звук не должен быть поверхностный. Мой опыт показал, что звук большой и маленькой мембраны после удара по одной из них не должен быстро поглощаться, то есть не должен быть поверхностным, ватным, коротким, чем больше продолжительность звука, тем лучше. Но это только один из критериев выбора. Также на маленькой мембране звук должен быть максимально звонкий и высокий, без дребезжаний, достаточно ясный, четкий. Зачастую на 10 мриданг можно найти одну с действительно хорошим звуком на маленькой мембране. Поэтому не ленитесь, потратьте время и выберите лучшую мридангу. Не всегда продавцы дадут самое лучшее. На удивление, оказывается, можно найти с хорошими характеристиками и пластиковую мридангу, мне однажды попалась такая, прямо как глина. Так что ищите и найдете:)

7 Материал. Всё зависит от условий, в которых вы будете чаще ее использовать. Если вы играете в помещениях, храме, «сухой» улице - лучше брать глиняную мридангу, звук лучше, и она себя ведет в таких условиях хорошо. Если же вам приходится играть в условиях с большой влажностью или в дождливую погоду, то лучше брать пластиковые мриданги или мриданги из стекловолокна. На последних можно играть при любой погоде, в любых условиях, однако звукоизвлечение уступает.

 

 

Где купить? Кого я знаю. Мастер Панкадж - магазин Ahimsa в Маяпуре, на дороге вдоль побережья ганги). Карттик - магазин во Вриндаване по дороге из КБМ на лой базар). Также есть мастер Патита-павана в Навадвипе. В Маяпуре делают вайшнавы под лейблом «Ahimsa».

Уход за Мридангой и этикет.

То, что Чханд Кази разбил мридангу, очень возмутило преданных, поскольку мриданга - это священный предмет. Для последователей Господа Чайтаньи она может быть, не настолько священна, как крест у христиан, но что-то в этом роде. Это религиозный символ. Поэтому в очень консервативных, традиционных храмах вы не увидите мридангу такой, как здесь. Мы немного небрежны. Ее не ставят на большую мембрану - это лицо мриданги. И не кладут на пол. Обычно мридангу ставят на особую подставку или на крайний случай можно подстелить чадар, обертывают в ткань, обращаются с ней очень аккуратно, ибо это священный атрибут Господа Чайтаньи. Господь Баларама, проявлением которого является мриданга, должен всегда быть одет - поэтому используется ткань или чехол. Сшейте для мриданги красивый чехол, или просто оберните ее тканью, но принцип в том, что она должна быть одета (как Туласи деви).

Мридангу нужно оберегать от прямого попадания солнечных лучей, не хранить вблизи батарей (высохнет и быстро порвется), а также избегать излишней сырости, не хранить на балконе (начнет отлетать масала). Так она может испортиться. Поэтому ее можно хранить в специальном чехле. Неплохо регулярно чистить мембраны, в особенности, если вы разбили руки в кровь, это нужно сделать сразу. Очищать ее можно кусочком ваты и водой. Я понимаю, что эго не очень саттвичный способ, но лучше всего мембраны очищает тройной одеколон или спирт. Делать это или нет — решайте сами. Традиционно мембраны чистятся молоком. Регулярно стирайте чехол и ремешок, на котором держится мриданга.

Очень важно правильно переносить инструмент. В большинстве случаев мриданги разбиваются так: вы вешаете мридангу на плечо и не вписываетесь в один из углов. Поэтому переносить инструмент нужно впереди себя, как своего ребенка.

Высота звука — большая сторона мриданги очень чувствительна, и реагируя на климат, может пересыхать или отсыревать.

•Для повышения высоты мембраны:

а) Нужна киянка. И потихоньку начать подстукивать крайний обод. Не переусердствуйте корпус хрупкий;

б) Положить мридангу на солнце или направить на нее тепловую пушку. Сделать так, чтобы что-то высушило мридангу. Или подержать ее над газовой плитой. Но будьте осторожны, держите на безопасном расстоянии и не пересушивайте инструмент, так он быстрей портится! Аккуратно подсушивайте мембрану, параллельно проверяя высоту ее звучания.

•Если мембрана пересохла, и вы хотите понизить ее звук, потребуется немного воды. Нужно нанести небольшое количество воды на мембрану, между внутренним ободком и масалой и равномерно распределить её пальцем по всей поверхности. Либо используйте для этого ватку. Не заливайте воду под внутренний ободок, он может со временем деформироваться. Не смачивайте водой масалу, иначе со временем начнет разваливаться. Не торопитесь, звук понизится не сразу. Нанеся слой воды, подождите пока кожа впитает его, и лишь потом наносите следующий. Говорят что лучше смачивать мридангу молоком. Но моя попытка сделать это показала, что мриданга через день начинает жутко пахнуть от того что молоко в мриданге испортилось:) Может у кого-то есть другой опыт, можете попробовать сами. Но как минимум это позволяет мриданге дольше звучать низко.

Меры предохранения — очень важно в местах соединения несущего ремешка с мридангой, переделать изначальные кожаные крепления на веревку. Несколько раз я видел, как кожаные ремешки рвались прямо во время киртана и инструмент падал на пол, иногда получая серьезные травмы.

Важный момент!

Если вы хотите сберечь мридангу, то необходимо:

• правильно носить;

• правильно хранить;

• не размачивать большую мембрану слишком часто;

• детям не давать!

Если у вас треснул корпус; порвалась мебрана; отлетела или стёрлась масала; давно мридангу никто не подтягивал и ремни расслабились, - не спешите «выкидывать» мридангу. В большинстве случаев её можно восстановить. Не откладывайте, сразу же лечите инструмент.

Если ваша мриданга дребезжит, возьмите шнур, диаметром ~брахманского. Если вы посмотрите, то плоскость на которую нанесена масала по краям уходит под другую плоскость. И от их соприкосновения друг с другом мриданга дребезжит. Просто вставьте по всей траектории круговыми движениями каратал этот шнур.

Философия.

Мриданга - представитель Господа Баларамы (все предметы, которые мы используем в служении Кришне (параферналии, алтарь, другие музыкальные инструменты) являются проявлением Господа Баларамы); играя на Мриданге и таким образом удовлетворяя Господа Балараму и Нитйананду Прабху, можно очень легко заслужить милость Господа Чайтаньи.

Первое и основное правило игре на Мриданге - это то, что вы должны быть смиренны, потому что иногда можно увидеть, ты научился играть на мриданге и естественным образом начинаешь привлекать внимание, все смотрят на тебя и твое эго растет-растет-растет пока вокруг не остается свободного места для членов киртана. И ты начинаешь думать: «о, я самый великий игрок всех времен». На самом деле это очень сильное препятствие для киртана, потому что если ты играешь с эго, оно будет просачиваться сквозь твою игру на Мриданге и люди просто не будут привлечены. А наша цель - привлечь людей к сладкому звуку киртана, воспеванию святых имен.

Игра на мриданге предназначена для аккомпанемирования ведущему киртана, не для того, чтобы вести киртан. Никогда не играйте громче, чем ведущий поет, и всегда пытайтесь следовать ему и старайтесь передать то настроение, которое он задает. И если у вас получиться сделать это в смиренном состоянии служения, это увеличит энергию киртана и принесет настоящий вкус от воспевания.

Через киртан и игру на мриданге мы служим Господу. На Мриданге должны играть преданные, которые знают, как на ней играть. Если вы не знаете, как играть на ней, то играйте на караталах. Если караталы для вас трудны, хлопайте в ладоши, хлопок является источником всех ритмов. Если все инструменты играют слаженно, то киртан будет сладким и приятным. Когда вы научитесь играть на Мриданге с чувством, ваша игра будет рождать преданность в сердцах людей.

Карта киртана: в киртане святому имени служит киртания. Мридангист (ведущий) служит киртание, он тоже служит святому имени, но в какой-то степени он про это должен забыть и полностью погрузиться в служение киртании. Так же и караталист (ведущий) служит мридангисту. Важно! не киртание, а мридангисту! он должен смотреть на него не моргая и играть максимально точно. Все остальные играют согласно схеме.

 

О важности правильного отношения к инструменту. Помимо того, что мриданга — это личность (вечная спутница Господа), вайшнавы Бенгалии, проводят ей пуджу. Эго авторитетная практика. Можно возносить Ей молитвы и приносить поклоны, предлагать благовония, и в знак почтения обходить вокруг, тогда Она постепенно начнет нам открываться. Поэтому, если мы изменим к ней свое отношение, к нам может прийти множество откровений, и мы сильно продвинемся в своей игре. Повторюсь, мриданга — это флейта Кришны. Его близкая, вечная спутница, а поклонение Своим преданным, Кришна ценит даже выше служения Себе. И если мы правильно, смиренно к ней отнесемся, Она может пролить на нас свою милость.

 

 

Практичные вещи

Более успешные игроки должны учить других преданных.

Если вы что-то сами пробовали играть на мриданге или вам показывали немножко, забудьте и начните всё с белого листа. Вы не должны играть никаких спекуляций, не должны придумывать свои ритмы. Если вы будете этому следовать, тогда у вас есть шансы научиться играть. Нужно запастись очень большим терпением, не ожидайте, что с первых ритмов у вас всё пойдет как по маслу, сам прошел эту школу терпения. Если вы хотите добиться быстрых и стабильных результатов, практикуйтесь каждый день не меньше получаса. Конечно, у вас может быть множество других обязанностей, времени остается мало. Но если вы не будете практиковаться вообще, то не надейтесь, что научитесь играть.

Секрет игры на мриданге. Я наблюдал за всеми кто занимается и понял, что начинают реально играть не талантливые, не вдохновленные, не с огромным желанием, не решительные, ни еще какие то потому что были все из вариантов и больше. А играть начинают только терпеливые. Т.е. играть начинают только те кто продолжает. Потому что вдохновение, решимость, желание уходят на первую неделю или первый месяц. А талант не помогает. Поэтому все что нужно что бы научиться играть на миданге это просто - ПРОДОЛЖАТЬ.

Есть два типа учеников - бхавики и логики.

Бхавики - талантливые люди. Хорошие стороны: быстро воспринимают материал, быстро учаться, легко применяют материал, легко играют в киртане. Плохие стороны: 3x ленивые, гордые, не любят вникать в материал, играют на слух, а не по мантрам. Что им нужно: регулярные занятия, заставлять себя во все вникать, играть медленно под метроном.

Логики: Хорошие стороны: во все вникают и все понимают, играют по мантрам, трудолюбивые, упорные. Плохие стороны: медленно воспринимают информацию, медленно учатся, тяжело применяют материал, сложно вставить мантры в киртан. Что им нужно: больше практики, много слушать киртаны (мридангу). Эти два вида, делятся еще на 4 вида: Ленивые и трудолюбивые логики и бхавики.

Раннее утро - это очень хорошее время для практики. Так ваша рука разовьется очень быстро, тогда как если вы практикуетесь в другое время в течение дня, то вам потребуется минимум в два раза больше времени.

Поза, в которой играют. Одна нога выдвигается вперед, под большую сторону. Маленькая сторона остается на колене.

Мриданга одевается на правое плечо, под левую руку.

Постановка рук. Когда мы сели и одну из двух предложенных поз, локти не должны прижиматься к телу. Не нужно поднимать их слишком высоко, но в тоже время не прижимайте их, потому что это зажимает и сковывает руки во время игры. Принцип игры для левой и правой руки один и тот же. Берем левую кисть и немного сгибаем ее по направлению к полу, получается флажок. Не играйте всей рукой от плеча, рука должна быть чуть-чуть загнута (флажок), и нужно бить кистью, а не рукой. Хотя правая рука не должна быть загнута так сильно как левая, все равно должна играть кисть. Естественно, если вам надо играть громче, можно добавить немного плеча. Общий принцип состоит в том, что надо играть расслабленными кистями, а не руками, тогда это позволит играть очень долго и можно набирать невообразимые скорости.

Правая рука (маленькая мембрана). Бьем соединением между первыми и вторыми фалангами пальцев. Указательный палец тянется вперед. Не сгибайте его. Другие два или три пальца, начиная со среднего и до мизинца, соединяются вместе. Так звук получается более чистым. Бейте посередине мембраны или в верхнюю часть. Левая рука (большая мембрана). Бьем посередине кисти, где находятся суставы наших пальцев.

С самого начала нужно обращать внимание на качество извлекаемого нами звука. Он не должен быть слишком грубым или смазанным. Один звук должен плавно переходить в другой, без резких рывков. То есть, при правильном извлечении звука на мриданге, должно возникать чувство цельности в разнообразии. Избегайте грязной, шоркающей техники. Как? Занимайтесь медленно и осознанно.

Темп - важнейшая составляющая ритм группы. Четкий темп может - погрузить, раскачать, заставить смеяться или плакать слушателей. Все заметили что кто то ускоряет а кто то замедляет? А вы знаете почему? На самом деле все и ускоряют и замедляют. Дело в том что у нас есть то темповое пространство, в котором нам удобнее всего. Это пространство можно назвать «привычная зона» это где то от 95 - 130 ударов в минуту. И так что происходит: вот киртан начинается и начальный его темп: 70 ударов в минуту. Это как видите ниже «привычной зоны». И для человека, не удобно играть в такой скорости. Он подсознательно хочет вернуться в удобную зону и начинает ускорять. И теперь, например конец киртана: 150 ударов в минуту. Опять не «привычная зона». Следовательно, он начинает замедлять. Что делать? Все очень просто - расширять «привычную зону»! Как? Метроном! Все просто! Есть правило у музыкантов: «сможешь сыграть медленно, сможешь и быстро» Т.е. нужно вашу «комфортную зону» увеличивать вниз (медленно) и она автоматически будет увеличиваться вверх (быстро). Самая идеальная скорость: 60 (на метрономе). И теперь что бы вы не играли играйте с метрономом на 60. И тогда ваша «привычная скорость» увеличиться в обе стороны. Вы сможете ровно играть и медленно и быстро.

Рецепт практики дома:

+ берете себе лимит времени (который вы бы смогли выделять каждый день

+ выписываете все, что нужно тренировать

+ распределяете ваш лимит времени на эти мантры

+ ставите секундомер (и пока не закончиться время этой мантры вы не останавливаетесь)

+ ставите метроном на 60 (ваш главный друг)

 

Практика

Мы начнем с практики рук. И мантра «те ре кхе та» запрограммирует вашу руку, чтобы она двигалась правильным образом. Самоучки обычно неправильно играют на маленькой стороне, не двигают кистью, играют пальцами.

Также будет практика для пальцев. Она необходима для правильного звукоизвлечения, вместо того, чтобы шаркать, царапать, вы научитесь извлекать правильный четкий красивый звук.

Затем мы начнем разбирать две руки. И начнем с кахарва тала, затем д-кахарва тал, дадра тал, гарба тал (смотря как он пойдёт), а также «техаи» - переходы.

 

 

«Хаста Садхана» - практика рук

Руки не должны летать и не слишком быть прижаты к телу. Движение происходит кистью матра, не мантра, у нас бенгали «матра» значит «удар».

 

Мантра: «тере кхета»

 

В основном, если вы хотите научиться настоящему гаудия-киртану, то вам нужно начать с самого начала (тере кхета). Эта тере кхета мантра по отношению к мриданге подобна дикше инициации в духовной жизни. Это очень важно. Каждый должен играть эту мантру с последовательным ритмом. Только когда вы закончили первую мантру, приступайте ко второй.

Каждая мантра должна играться без малейшей паузы в течение продолжительного времени, тогда ваши руки будут сильными.

В идеале, когда вы практикуете одну мантру продолжительное время, затем переходите к следующей мантре и так далее лучше всего. Если вы так сможете практиковать все мантры, то вы станете совершенными в игре на мриданге, и ваша рука будет очень мощной и звуки, извлекаемые из нее, будут сладкими.

Очень важно проговаривать вслух мантры, которые вы играете. Благодаря этому вы сможете быстрее научиться играть, чем, если бы вы практиковали молча.

 

1) те ре кхе та - 4матры

 

те - закр., 4 пальца бьют в масалу.

ре - закр., большим пальцем в масалу, вниз, это важно вниз, можно даже делать круговое движение вокруг мриданги и затем ударять, чтобы почувствовать, как это должно быть.

кхе - закр., большая сторона, делается частью ладони под пальцами (выпираем ее).

та - откр., 3 или 4 пальца, снизу вверх, машущий удар.

 

Это очень важная фундаментальная мантра для обучения даже опытные мридангисты ежедневно погружаются в практику этой мантры, иногда практикую даже часами.

Ваша рука собрана, не так, что пальцы разваливаются. Всегда играйте медленно. И когда вы чувствуете, что вам это удается, постепенно ускоряйтесь, если на большой скорости чувствуете неудобства тогда не надо ускоряться.

Главное - извлекаемый звук должен быть громким и четким. Если у вас потеют руки, используйте тальк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.087 с.)