Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость в альтернативной вайшнавской культуре.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Обычно, когда мы приходим в ИСККОН, мы не все сразу становимся чистыми преданными, и у нас по-прежнему остаются потребности в культуре, одним из аспектов которой является музыка. Поэтому мы должны удовлетворять их правильным образом, в культуре сознания Кришны. Что же это за культура? Иногда мы можем слышать, как преданные поют киртан под мелодию «Регги на телеге» хип-хоп и т.д., и это может осквернять наш ум, навеивая нам прошлые самскары с нашего материального опыта. Музыка в тамасе и раджасе пробуждает в нас эти самскары. Бывает, что наше «трансцендентное пение и игра», по форме звучит как раджас и желание привлечь противоположный пол. Ведь реально у нас нет таких бурных эмоций к Кришне. «Хороший киртан» — это, когда я поплясал и вспотел, развлёкся, а не медитировал на святое имя. Лучше всего культивировать другую гуну. Но это не абсолютное правило, если у вас действительно есть чистый мотив при воспевании. Чайтанья-Нитай пример. Поэтому лучше всего исполнять киртаны в гуне благости. Благость означает медитация. Существуют различные авторитетные раги, талы и правильная манера (стиль) исполнения. Каждая гуна оказывает на наш ум определенное влияние, поэтому, нужно учиться исполнять традиционные киртаны в гуне благости. Это тоже важный момент. Для этого в частности нужно слушать традиционное исполнение киртанов. Ведь мы не поклоняемся Божествам, как попало, есть определенный стандарт. Также и в музыке, должна быть авторитетная основа. Или другими словами — культура, школа или традиция. И если мы еще не чистые преданные, наша искренность должна проявиться также и в следовании ей, в особенности, если музыка является частью нашей обусловленной природы.
У каждой мелодии есть тонкая форма или образ. Этим обусловлен факт того, что одна и та же мелодия может нравиться, или не нравиться разным людям. Это означает, что внутреннее состояние человека резонирует, или не резонирует с тонким образом, посылаемым со звуками музыки. Каждый ритм и мелодия несут в себе определенную гуну — качество. Это качество, попадая в наше сознание, окрашивает его в определенный цвет и проявляет в нас определенные мысли, эмоции и желания. саттва раджас тамас. Помимо этих трех качеств, музыка может нести в себе духовную энергию и духовный образ. В Ведах этот феномен именуется как нада брахман (духовная реальность, воплощенная в звуке). Поэтому, очень важно быть осторожным и понимать, что от того, что мы слушаем, будет зависеть то состояние сознание, которое мы в себе разовьем.
Звук, исходящий из нас, будет соответствовать нашему внутреннему образу, как реальному так и желаемому. Кто-то хочет быть похож на Вини Пуха, и будет говорить его голосом; кто-то на Арнольда Шварцнегера; а кто-то хочет походить на святого. Мужчины, для придания себе весомости, часто любят говорить басом (например, это ярко проявлено в армии). Люди в «блатных кругах», любят говорить с умудренной опытом хрипотцой. Но изначально, наш голос походит на «детский», ясный, чистый, и звонкий. Просто со временем мы обуславливаемся социальным давлением, и в своем голосе станови «грозным прапорщиком» или «блатным авторитетом», с прокуренным голосом. Более того, сознание настолько сильно сквозит сквозь звук, исходящий из нас, что у человека может различаться не только голос, но и звук, извлекаемый им из инструмента. Например, если дать двум разным музыкантам один и тот же саксофон, то звук из него, иногда может различаться как небо и земля.
Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Мадхурья Кадамбини» говорит, что существует два вида духовного вкуса: 1.Обусловленный внешней красотой (например, пышностью поклонения Божествам; кто как поет киртан; насколько красив голос; мелодии; хороша ли игра на инструментах и т.д.). 2.И вкус не обусловленный ничем. Просто экстаз от святого имени. Кто бы и как не играл, и не пел. И, похоже, что для многих из нас, актуальнее, по крайней мере, для меня уж точно, первый вариант.
Цитаты из Хари Бхакти Виласы о музыке: «Личность, которая всегда устраивает пение, танцы и музыку в храме Господа со звуками раковин и барабанов, особенно на восходе, в полдень и на закате, достигает исполнении всех своих желаний. Он получает силу принять любой желаемый облик». (8.255) «О мудрец, личность, которая устраивает пение, танцы, музыку и драму, прославляющие Господа Вишну, является святой и чистой сердцем. Его дом находится вне этих трех миров». (8.257) «Личность, которая поклоняется Господу посредством музыки, становится личным спутником Господа». (8.294) «О царь, пожалуйста, слушай, я расскажу тебе какое благо получает личность, которая играет на караталах в храме Господа Вишну». (8.311) «Он освобождается от всех грехов. Прославляемый гандхарвами, он оставляет этот мир в потоке сотен небесных кораблей. Он наслаждается с Господом Вишну». (8.312)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.006 с.) |