Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размеры мантр. В музыке всё разделяется надвоеСодержание книги Поиск на нашем сайте
2x2=4x2=8x2=16x2=32x2=64x2=128x2=256 256-есть мантры такой величины. но мы не пойдем так далеко, не переживайте.
Тере тере тере кхета
Это также 4 матры, только теперь тере - это одна матра.
Тере кхета тере кхета Тере тере тере кхета
4) тере кхета кхета* тере 3я матра «та» помечена «*», что означает, что вы произносите «та», но играете «ре».
5) тере кхета* кхета тере кхета - 5 матр «та*» произносим, но играем ре
Это очень хорошие мантры и если вы включите их в свою ежедневную садхану, то сможете добиться того, что ваша кисть станет очень расслабленной и как результат вы получите правильный ясный четкий и звонкий звук ваших ударов.
6) тере кхета кхета тере кхета Тхак - 6 матр «Тхак» - обе руки закрытый удар.
7) тере кхета кхета* тере кхета кхета* тере кхета - 8 матр Тере кхета Тхак тере кхета кхета* тере кхета
Обычно когда преданные играют, они делают акцент на большой стороне, в то время как маленькая сторона издает шаркающий и царапающий звук. На самом деле маленькая сторона мриданги предназначена для того, чтобы поддерживать ритм. Пальцы не должны быть скованы, рука должна быть расслаблена. Эти упражнения должны в этом помочь. Вы должны научиться играть кистью. Потому что если играть всей рукой от плеча, то вы будете очень сильно напряжены и очень быстро устанете. Сначала может и не получиться, но постепенно ваши мышцы будут расслабляться. Они нарабатывают, так называемую мышечную память - они запоминают комбинацию движений, и когда ум будет давать им команду, пальцы уже знают что делать.
Талы
«Тала» - это циклический ритмический рисунок с фиксированным количеством долей, выражающий определенную эмоцию (расу).
Есть талы, которые исполняются в редких случаях наиболее выдающимися музыкантами, и при их первом прослушивании (а иногда и при втором и даже при третьем) составляет сложность определить где у них начало и где конец, не говоря уже о том, чтобы петь и играть под эти ритмы. Хотя, например, в Греции до сих пор при исполнении народной музыки поют и танцуют на 7 и 9-дольные талы:
/ раз два / раз два / раз два три /; / раз два / раз два / раз два / раз два три /.
В народной музыке Турции также сохранились ритмы с нечетным количеством долей. Важный момент: талы с одинаковым количеством долей различаются внутренним делением и акцентами. Например, Дхамар тал состоит из 14 ударов, сгруппированных следующим образом: /5/5/4/;
Ади Чаутал состоит из того же количества ударов, но они разделены иначе: /2/4/4/4/;
Чанчар тал, разделен так: /3/4/3/4/;
Кахарва тал группируется как: /4/4/;
Натья тал так: /2/2/4/.
Что касается различия в акцентах, мы подробно разберем этот момент позже.
При продолжительном звучании один и тот же ритм действует на слушателя гипнотически, вводя его в определенное эмоциональное состояние. Разные талы несут в себе разное настроение (расу). Приведем несколько примеров.
1) гарба тал — || 2 | 2 | 2 || — праздничный, танцевальный, воодушевляющий ритм. Не случайно знаменитый «Гимн Советского союза» и многие хиты коммунистических времен, исполнялись именно на этот тал. Например, знаменитый хит: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»
2) Дадра тал — || 3 | 3 || — лиричный, медитативный ритм (вальс). Большинство лиричных и молитвенных песен в ведической музыке исполняется именно на этот тал. Ритм биения человеческого сердца это — дадра тал ||1 - 3 ||.
3) Кахарва тал (+ д-Кахарва)— || 4 | 4 || — ритм шага, самый распространенный тал. Подавляющее большинство всей существующей музыки играется именно на него. В каком-то смысле он универсален, все зависит от скорости, в которой вы его играете. Он очень удобен для танцев и уличных церемоний.
4) Натья тал — || 2 | 2 | 4 || — натья означает танец. Его название говорит само за себя. На этот ритм играется современный рэп, хип-хоп и фьюжен. Очень знаменитый в современной музыке тал.
В зависимости от настроения, которое мы хотим передать, мы можем использовать разные талы. Интересный момент, одну и ту же мелодию можно сыграть на разные талы, и от этого она будет приобретать разную эмоциональную окраску. Чтобы научиться погружать слушателей в настроение каждого тала, необходимо слушание и общение с профессиональными музыкантами. Именно в таком слушании и общении перенимается вкус или стиль исполнения тала. С технической точки зрения, при игре тала нужно использовать следующие эллементы: акценты, синкопы, различия в динамики ударов, разнообразные звуки, извлекаемые из инструмента. Но, в конечном счете, самое главное — это бхава — настроение музыканта. В 5-й волне «Бхакти-ратнакары» упоминается, по крайней мере, имена 89 талов (2.964 — 2.968) Таким образом, палитра эмоций выражаемых ведическими музыкантами с помощью тала очень обширна, и ее суть состоит в передачи разнообразных чувств, испытываемых душой по отношению к Господу. Как утверждает «Бхакти-ратнакара» — все олицетворенные талы в своей личностной форме вечно существуют и служат в играх Господа. Полный цикл тала называется авартан и обозначается двумя параллельным линиями по краям тала.
Авартан делится на анги, и количество анг в одном авартане будет различаться в зависимости от того какой тал мы играем. Например: Кахарва тал 4/4 || анга | анга || гарба тал 2/2/2 || анга | анга | анга ||
Каждая анга делится на матры, и в зависимости от тала количество матр в анге, будет отличаться. Например: Дадра тал 3/3 || матра матра матра | матра матра матра || гарба тал 2/2/2 || матра матра | матра матра | матра матра || Письменные обозначения при записи мантр: 1. Сам - самый сильный удар в тале - ярко выделенный звук: те (жирный шрифт). 2. Придыхательные звуки: • в 2 раза более короткий звук: (те) (двойные скобки); • в 4 раза более короткий звук ((те)) (четверные скобки). 3. Кхали (пустой) — слабая или пропущенная доля. обозначаем " - " (дефис)
написать какой-нить тал и разобрать его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.007 с.) |