Формирование функциональных зон и размещение объектов в них 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование функциональных зон и размещение объектов в них



С учетом современного преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий, внутригородских путей сообщения, площадей, садов, бульваров и т.п. Ее формируют с учетом взаимоувязанного размещения общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, безвредных мест приложения труда.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, транспортных путей сообщения.

Ландшафтно-рекреационная территория включает в себя городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, а также парки, скверы, бульвары, располагаемые на селитебной территории и композиционно связанные с открытыми озелененными пространствами.

В пределах указанных территорий выделяют зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (если имеются лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов. На территориях сельских поселений выделяют, как правило, селитебную и производственную территории. В сложных геофизических условиях в потенциально опасных зонах размещают парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы. В случае необходимости совмещения объектов разного функционального назначения допускается создание многофункциональных зон.

Планировочная структура города выражается во взаимном расположении основных функциональных зон и системы связей между ними. Это основа города. Она определяет транспортную схему, внешний облик города и отражается в генеральном плане города.

Условно территорию города разделяют на следующие функциональные градостроительные зоны, различные по своему назначению.

Селитебная зона — территория, предназначенная для жилья. На ней могут размещаться микрорайоны и жилые кварталы, предприятия культурно-бытового и коммунального обслуживания, отдельные безвредные предприятия, улицы, площади, объекты озеленения, склады, резервные территории, транспортные объекты.

Промышленная зона включает в себя промышленные предприятия, обслуживающие их культурно-бытовые учреждения, улицы, площади, зеленые насаждения.

Транспортная зона — устройства внешнего автомобильного, водного, воздушного, железнодорожного транспорта (автомобильные и железнодорожные станции, портовые сооружения, аэродромы, морские и речные вокзалы, сортировочные станции и т. п.).

Коммунально-складская зона — территории разного рода складов, трамвайных и автобусных парков, гаражей, сооружений водопровода и канализации, а также склады торговых и хозяйственных организаций с обслуживающими их транспортными устройствами.

Санитарно-защитная зона — зеленые насаждения шириной от 50 до 1000 м, защищающие территории жилой застройки от вредного влияния производственных предприятий и транспорта, расположенных по соседству.

Зона отдыха — территории зеленых насаждений, пляжей, набережных, бульваров, пешеходных зон, культурных центров, спортивных сооружений и т. п.

Формирование функциональных зон и размещение на них объектов регламентируется СНиП 2.07.01-89*.

Транспортная сеть больших городов превращается в систему наземных, надземных и подземных магистралей, пересекающихся в нескольких уровнях. В мире уже созданы транспортные развязки в пяти уровнях. С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортной сети городов, и, таким образом, улучшается система связей между функциональными зонами.

Планировочную структуру поселений формируют, обеспечивая наибольшую степень компактности размещения и взаимосвязи функциональных зон, рациональное районирование территорий в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой.

Планировочная структура зависит от расположения города на рельефе. Различают следующие формы плана: компактную; расчлененную; рассредоточенную с равномерно распределенными районами; рассредоточенную с преобладающим районом и линейную. Сложность планировочной структуры больших городов заключается еще и в том, что большое разнообразие промышленных предприятий не может располагаться на территории одной промышленной зоны. При этом делятся селитебные территории. Возникают новые жилые районы на периферии города, образуются новые зоны отдыха. Новые промышленные зоны вызывают появление санитарно-защитных территорий. Рост города способствует развитию внешнего транспорта и расширению транспортной зоны.

Территории инфраструктуры подразделяют на территории улиц и дорог, территории внешнего транспорта и водные поверхности.

Градостроительное зонирование выполняют также с помощью следующих линий градостроительного регулирования: – красные линии улично-дорожной сети; – линии жилой застройки; – синие линии — границы акватории рек; – границы полосы отвода железных дорог; – границы технических зон проектируемых линий метрополитена; – границы технических (охранных) зон инженерных сооружений коммуникаций; – границы территорий памятников истории и культуры; – границы охранных зон памятников истории и культуры; – границы историко-культурных заповедных территорий; – границы зон регулирования застройки памятников истории и культуры; – границы зон охраняемого ландшафта; – границы особо охраняемых природных территорий; – границы охранных зон особо охраняемых охранных территорий; – границы территорий природного комплекса Москвы, не являющиеся особо охраняемыми; – границы озелененных территорий, не входящих в природный комплекс Москвы; – границы водоохранных зон; – границы прибрежных зон; – границы санитарной охраны источников питьевого водоснабжения — границы 1-го пояса санитарной охраны, границы 2-го пояса санитарной охраны, границы жесткой зоны 2-го пояса санитарной охраны; – границы санитарно-защитных зон.

На прилегающих к городам территориях предусматривают пригородные зоны. Их планируют как резервные для последующего расширения городов. В них размещают объекты хозяйственного обслуживания, располагают зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий городов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.008 с.)