Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из этого следует, что обозначенная тема занимает важную позицию в теории современного менеджмента.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение 4 1.Теоретические аспекты власти в организации5 1.1 Понятие и источники власти в организации 5 1.2 Формальная и неформальная власть в организациях 9 1.3 Механизмы реализации власти и их сравнительная эффективность 11 2. Анализ управленческой деятельности в ООО «Костин ЛТД» 14 2.1 Общая характеристика объекта исследования Общество с ограниченной ответственностью «Костин ЛТД» 14 2.2 Анализ состояния исследуемой проблемы в организации 14 2.3 Обобщенные выводы из анализа исследуемой проблемы 20 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности власти в ООО «Костин ЛТД» 21 3.1 Общие рекомендации по повышению эффективности осуществления власти в организации 21 3.2 Мероприятия по совершенствованию стиля власти 22 3.3 Мероприятия по развитию положительных качеств у власти 23 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Приложение. Анкеты участников опроса 26 Введение Тема данной курсовой работы – «Власть в организациях». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления коммуникативной, координационной, управленческой, контрольной функций. Под эффективной властью понимается власть, способная определять актуальные задачи в интересах граждан и предпринимателей и решать эти задачи с наименьшими затратами времени и ресурсов. Для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и качественно применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Из этого следует, что обозначенная тема занимает важную позицию в теории современного менеджмента. Целью работы является изучение понятий власть и властные полномочия и определение прав руководителя в процессе его организационной работы. Задачи данной курсовой работы: · рассмотреть проблемы власти в различных организациях; · изучить методы подхода к этим проблемам; · сравнить различные виды власти; · рассмотреть различные формы власти; · обобщить все виды и формы власти; · выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты власти в организации. Методами работы являются подбор и изучение специальной литературы и статей для получения и закрепления знаний по данному разделу менеджмента. Теоретические аспекты власти в организации Понятие и источники власти в организации Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом. Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью в управленческой литературе. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладать властью – это значит иметь возможность влияния на удовлетворение потребностей. Существует много способов управленческого влияния – это воздействие через общественные нормы, принципы и мораль данной организации, прямые приказы, поручения и, наконец, негласный контроль, манипулирование, закулисная игра и т. д. Власть и влияние в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, потому что никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации, к примеру, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Вместе с тем в любой организации подчиненные обладают властью над их начальниками. Даже тюремные надзиратели в некоторой степени зависят от заключенных. Они допускают некоторые нарушения тюремных правил со стороны заключенных в обмен на более покорное поведение. Руководитель должен осознавать, что, поскольку подчиненные тоже обладают властью, использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных адекватное противодействие. Менеджмент предполагает различное использование власти: 1)Власть, основанная на принуждении через страх, лишение работы, отсутствие социальной защищенности и др.; 2)Власть, основанная на вознаграждении; 3)Власть, основанная на вере исполнителя в компетентность руководителя; 4)Власть харизмы, основанная не на логике, а на особенностях личностных качеств руководителя; Имеющие личностную основу. Источники, составляющие организационную основу власти: Власть вознаграждения. Вознаграждая подчиненного, руководитель использует это как источник власти. Власть вознаграждения - это самый давний и широко используемый источник, так как достаточно эффективен. Власть связей подразумевает воздействие на других через восприятие ими принадлежности руководителя к влиятельной группе внутри и вне организации. Именно восприятие, для чего могут запускаться легенды, слухи. Власть ресурсов. Организация для своего функционирования нуждается в ресурсах (оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, рабочая сила, финансы). Регулирование доступности ресурсов образует источник власти. В организации поток распределения ресурсов ограничен, что дает возможность высшим эшелонам власти контролировать ограниченные ресурсы и тем самым ещё более укреплять свое право на власть. Влиять в данном случае значит создавать дефицит ресурсов. Власть принуждения строится на реальных способах, используемые руководителем для оказания влияния на подчиненных - наказания, штрафы, выговоры, понижения в должности, увольнения. В основе восприятия данного источника лежит страх. Применяется данный источник власти там, где поведение подчиненных отклоняется от установленных образцов (опоздания, прогулы, пьянство на рабочем месте). Страх сковывает инициативу, творчество. Технология власти - может быть представлена в виде последовательности некоторых этапов: Определение объекта влияния 4)Определение особенностей объекта (субъекта) В) Власть информации базируется на возможности доступа к важной и нужной информации и умении использовать её для оказания влияния на подчиненных. Информация позволяет принимать оптимальные решения. Г) Право на власть. Каждый руководитель обладает разным правом на власть, так как каждый использует его в пределах своих способностей, хотя формально они занимают одни и те же должности и имеют равные права. Подчиненные играют важную роль в формировании практики применения данного типа власти: дают возможность или бойкотируют какие-либо действия. При этом руководителю необходимо получить от них признание права на власть. У данного источника четкие границы применения - в пределах предоставленных прав и обязанностей. Д) Потребность во власти - это желание иметь влияние на других, которое проявляется в выдаче настойчивых советов и стремлении оказать помощь. Власть - это способность определенной личности влиять на окружающих с целью подчинить их своей воле. Руководителю она позволяет осуществлять управление, распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов организации, побуждать к более эффективной работе и предотвращать возникающие конфликты. Реальная власть — это власть и должности, и авторитета. Она обусловлена либо местом лица в официальной и неофициальной системах отношений и измеряется числом людей, которые неформально готовы подчиниться данному лицу, либо степенью зависимости его от окружающих. А это значит, что границы формальной и неформальной власти могут не совпадать. Власть на ресурсы. Это касается, прежде всего, власти над материальными ресурсами, в том числе и денежными. Однако немаловажным ресурсом являются связи с влиятельными лицами, а в современном мире и обладание информацией. В совокупности все это позволяет обладателю ресурсов властвовать и диктовать свою волю другим. Исходя из вышесказанного, можно считать, что реальная власть — это зависимость подчиненного от руководителя. В этой связи у общественности понятие власти иногда вызывает отрицательные эмоции. Это можно соотнести с высказыванием Лорда Эктона «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть — развращать абсолютно». Концепция зависимости в реальной жизни не так проста и зависит от баланса власти. Дело в том, что в отдельных ситуациях руководитель сам зависит от подчиненных и, зная об этом, руководитель осознанно идет на компромисс с подчиненным ради сохранения власти. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти, достаточный для обеспечения достижения целей. Этот баланс говорит о том, что нарушение его в одном направлении может привести к произволу власти, в другом — к ее параличу. Прочность власти и преобладание той или иной ее формы зависит от многих субъективных обстоятельств, но в целом имеет тенденцию к ослаблению. Это обусловлено следующими факторами: во-первых, сокращается уровень образования между руководителями и подчиненными; во-вторых, основу организации начинают составлять узкие специалисты, обладающие высокой, подчас уникальной квалификацией и в этой связи малоподвластные; В отдельных случаях допускается, что принятие управленческих решений осуществляется группой. Функции координатора при этом передаются одному из членов группы, наиболее подходящему для выполнения данной миссии. Такое коллективное управление наиболее эффективно в том случае, если необходимо найти взвешенное решение спорной или сложной проблемы на основе совместных знаний и опыта специалистов. Оно позволяет объединить усилия по решению проблем тех работников, для которых они не являются «своими», и они не желают полностью брать на себя ответственность, хотя и готовы в соответствующем объеме разделить эту ответственность с другими. Наконец, коллективное управление, осуществляемое на основе объединения специалистов различных структурных подразделений, позволяет укреплять внутренние взаимосвязи в организации, улучшать обмен информацией. Однако коллективное управление несет в себе ряд опасностей. Прежде всего решения, принимаемые в его рамках, характеризуются повышенным риском, что обусловлено разделением ответственности, консерватизмом отдельных его участников, игнорированием информации, противоречащей общим установкам, и др. В современных западных фирмах процесс коллективного управления осуществляется с помощью так называемых команд, т.е. небольших групп специалистов, принадлежащих к различным сферам деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем. На высшем уровне это, например, совет директоров акционерного общества, коллегия министерства или ведомства; на низовом — кружки рационализаторов, группы по совершенствованию деятельности подразделений (например, известные в США и Японии кружки качества). Эффективность Проблема существования экономической организации должна рассматриваться под иным углом зрения, чем рынок. Эффективность рынка и организации имеет различный механизм реализации. Так, если рынок представляет собой обезличенный процесс обмена или передачи прав собственности, то организация – это властное распределение ресурсов, предпочтений и ценностных ориентиров внутри неё самой, следовательно, организация предполагает существование определенной иерархии. Организация – это система социальных отношений, ориентированная на достижение общих целей, обладающая собственными ресурсами, внутренней нормативной и статусной структурами, в рамках которых члены организации за соответствующее вознаграждение выполняют отведенные им функциональные роли. Необходимость хозяйственной обособленности и существования специфических, отличных от рынка учреждений (фирм или экономических организаций) была блестяще доказана Рональдом Коузом. Он подчеркивал, что фирма возникает, когда это позволяет экономить на трансакционных издержках, заменив их координационными внутри организации. Любая экономическая организация обладает следующими признаками: 1) Общая цель, не сводимая к индивидуальным целям ее членов; 2) Набор ресурсов и определенный способ их защиты; 3)Система официально утвержденных норм поведения и форм контроля за их соблюдением; 4)Структура устойчиво воспроизводимых статусов (иерархия, постоянное формальное руководство); 5)Специфическое разделение труда между своими членами; Для сбора информации, необходимой для анализа состояния исследуемой проблемы в ООО «Костин ЛТД» было проведено анкетирование. Целью анкетирования является выявление эффективной работы власти, а также определение стиля управления в ООО «Костин ЛТД». Целью анкетирования является выявление эффективности власти, а также определение стиля управления в ООО «Костин ЛТД». Пример разработанной анкеты приведен в Приложении. Эффективный руководитель должен держать разумный баланс власти, которой будет достаточно для достижения целей организации, но которая не будет вызывать у подчиненных чувства протеста непокорности. В организации для равномерного во всех отношениях, комфортного и эффективного существования ее коллектива необходимо соблюдение соотношения зависимостей двух видов: зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных. Для того, чтобы подчиненные могли иметь власть над руководителем, им необходимо иметь доступ к некоторой информации, специальным знаниям и определенному инструментарию. Баланс власти должен поддерживаться на уровне, достаточном для достижения целей организации. Сочетание качеств и знаний менеджера и специалиста в соответствующей области деятельности – это одна из важнейших составляющих эффективной работы организации. Не должно быть стремления к неограниченной власти, потому что успех, который был так достигнут, не долговечен, так как, добившись цели, руководитель часто пытается удержать свою власть искусственным путем, а это, в свою очередь, может противоречить интересам остальных членов организации, а его уход или устранение разрушает организационную ситуацию. В любом случае снижение эффективности деятельности всё таки происходит, а иногда и ее полный провал. Руководитель должен уметь предвидеть последствия реализации власти, которой он располагает. Важной задачей является соблюдение основных направлений грамотного управления персоналом. Переход к демократическому стилю улучшит отношения в коллективе, значительно сократит количество конфликтных ситуаций, и, возможно, устранит недостатки в работе власти и несправедливое отношение со стороны руководства. Для этого можно воспользоваться методом делегирования. При этом руководитель должен уметь владеть методами делегирования. Это передача существенной части общей работы на исполнение подчинённым. Но при этом существует технологическая сложность. И заключается она в том, что вместе с работой руководитель должен передать и ответственность с полномочиями подчиненным. Делегирование позволит руководителю разгрузиться от рутинной работы с низким КПД и освободить время для решения более срочных и важных задач. Еще делегирование полномочий стимулирует инициативность и активность сотрудников. Также это является стимулом для повышения своей компетентности в различных областях, реализации личности в профессиональной сфере. Ни для кого не секрет, что профессиональный уверенный в себе сотрудник с большим запасом знаний и навыков - важное условие эффективной и продуктивной работы. Для развития навыков делегирования в организации руководитель должен четко представлять, каких результатов он ожидает от подчиненных, а также когда и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты и доложены руководителю. Необходимо добиться полной ясности в этих вопросах и, исходя из этого, строить контроль. Четкий контроль над результатами работы и строгая дисциплина - главные предпосылки эффективного делегирования. Также одной из главных задач является правильное объяснение задания. От того, как подчиненный усвоил указания, зависит, справится ли он с задачей, ответственность, за решение которой ему делегировали. При делегировании нужно сразу определить границы объема полномочий и уровень доверия сотруднику, изложить задачи и цели переданного задания, определить сроки его выполнения и виды контроля. Для развития положительных качеств у власти в организации требуется установка доверительных отношений в коллективе между руководителем и подчиненными, осуществляемая посредством такой постановки задач, выполняя которую сотрудник чувствовал бы свой вклад в общее дело и был заинтересован в выполнении работы. Сотрудник должен видеть в руководителе друга, который способен помочь при необходимости, но не вмешиваться в трудовой процесс без надобности и не ограничиваться свободой действий работника в разумных пределах. Ли Якокка, известный менеджер, в свое время сказал: «Главная причина, по которой способным руководителям не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами и подчиненными» Мы видим, что в организации достаточно дружелюбная атмосфера, но в любом коллективе иногда возникают конфликты. В процессе управления персоналом руководитель должен быть вежливым и тактичным с работниками, уметь правильно критиковать и хвалить, вовремя поощрять и мотивировать персонал, но в то же время он должен постоянно поддерживать психологическую дистанцию, которая позволит ему без затруднений управлять персоналом.
Заключение
Достижение целей организации определяет и деятельность власти. Подводя итоги, могу сказать, что власть – это функция взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладать властью – это значит иметь возможность влияния на удовлетворение потребностей. Проведя анкетирование в ООО «Костин ЛТД», выяснилось, что руководство в этой организации относится к авторитарному стилю. Обобщив, можно сделать вывод, что, потенциал управляющей компании «Костин ЛТД» весьма огромен. Но важно не запускать и развивать его с помощью применения различных мер по совершенствованию эффективности власти в организации, а также мер по развитию положительных качеств у власти.
Приложение А Анкеты участников опроса (обязательное)
Анкета
Цель опроса – выявление стиля управления и эффективности власти. Гарантирую полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в учебных целях. 1.Каким образом осуществляется принятие решений в организации? Единолично Коллегиально Поручение команде 2.На каком уровне находится доверие между Вами и руководством? Полное Неполное Воздержусь 3.Как Вы считаете, на каком уровне руководство проявляет доверие к Вам? Полное Неполное 4.Как Вы считаете, В полной ли мере сотрудники вашей организации соответствуют занимаемыми ими должностями? Да Нет 5. Как, по-вашему, проходит работа организации в целом? Хорошо Есть недочеты
6.Каким образом доводят решения до подчиненных? Приказ, команда Совместное определение исполнителей Команда сама определяет кандидатур
7.Всегда ли заработная плата выплачивается вовремя? Да Нет 8.Часто ли Вы конфликтуете с начальством? Часто Редко Никогда 9.Какой стиль руководства Вы считаете наиболее эффективным? Авторитарный Демократический Делегирующий 10.Как Вы считаете, есть ли недостатки в работе власти Вашей организации? Если да, то какие? Нет Да
Содержание Введение 4 1.Теоретические аспекты власти в организации5 1.1 Понятие и источники власти в организации 5 1.2 Формальная и неформальная власть в организациях 9 1.3 Механизмы реализации власти и их сравнительная эффективность 11 2. Анализ управленческой деятельности в ООО «Костин ЛТД» 14 2.1 Общая характеристика объекта исследования Общество с ограниченной ответственностью «Костин ЛТД» 14 2.2 Анализ состояния исследуемой проблемы в организации 14 2.3 Обобщенные выводы из анализа исследуемой проблемы 20 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности власти в ООО «Костин ЛТД» 21 3.1 Общие рекомендации по повышению эффективности осуществления власти в организации 21 3.2 Мероприятия по совершенствованию стиля власти 22 3.3 Мероприятия по развитию положительных качеств у власти 23 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Приложение. Анкеты участников опроса 26 Введение Тема данной курсовой работы – «Власть в организациях». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления коммуникативной, координационной, управленческой, контрольной функций. Под эффективной властью понимается власть, способная определять актуальные задачи в интересах граждан и предпринимателей и решать эти задачи с наименьшими затратами времени и ресурсов. Для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и качественно применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Из этого следует, что обозначенная тема занимает важную позицию в теории современного менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.009 с.) |