И балльная оценка гипотетической ПОЭЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И балльная оценка гипотетической ПОЭЗ



Критерий Характеристика состояния критерия в конкретной ПОЭЗ Балльная оценка
1.Наличия четко сформулированной цели и задач государственного мегапроекта – ПОЭЗ -–с определением количественных (показателей) результатов его осуществления, при этом показатели результативности ранжируются на непосредственные и конечные Цели, задачи мегапроекта определены, а количественные и качественные критерии достижения их результатов заявлены  
2. Соответствия цели мегапроекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии развития транспорта до 2030 года. Цель мегапроекта соответствует приоритетам прогнозов и программ социально-экономического развития России и целям Транспортной стратегии до 2030 г.  
3. Соответствия цели мегапроекта приоритетам и целям, определенным в ДЦП, РЦП, ВЦП. Цель мегапроекта соответствует приоритетам и целям РЦП И ВЦП  
4. Обоснования необходимости строительства (реконструкции) портовой инфраструктуры в ПОЭЗ только в рамках государственно-частного партнерства. В концепции создания ПОЭЗ обоснован инвестиционный проект по строительству автодорожной сети в рамках МТК, его финансирование обеспечивается на 50% федеральным и региональным бюджетами, а 50% - частный бизнес  
5. Обоснование расширения спектра деятельности портового хозяйства и изменение статусов территории портов в соответствии с изменением таможенного режима. Представлены проекты по развитию и восстановлению следующих видов деятельности – добыча и переработка морепродуктов, развитие крупнотоннажного судоремонта на территории ПОЭЗ. Осуществлен ввод нового таможенного режима на основании соглашения  
6. Обоснование факторов необходимости создания конкретной ПОЭЗ. В концепции обоснованы следующие факторы: - Без режима ПОЭЗ чрезвычайно сложно обеспечить комплексное развитие такнеобходимого транзитного маршрута(включая инвестиции в реконструкцию восточного участка БАМа вплоть до восточного берега залива). - Без режима ПОЭЗ чрезвычайно сложно обеспечить строительство и обновлениепортовой инфраструктуры. - Без режима ПОЭЗ достаточно сложно обеспечить приток грузов(заинтересовать грузоперевозчиков). - Без режима ПОЭЗ достаточно сложно обеспечить окупаемость инвестиций (ожидаемую частными инвесторами) в крупное судоремонтное производство, а также поддерживать эффективность текущей судоремонтной деятельности. - Без режима ПОЭЗ восстановление и развитие рыбоперерабатывающих производств не получит такого мощного импульса, как в случае, если в ПОЭЗ появится соответствующий отраслевой кластер  
7.Обоснование обязательности государственного и муниципального софинансирования строительства или реконструкции порта и выполнение графика поступления государственных и муниципальных инвестиций Планируется привлечение государственных инвестиций (федеральный и региональный бюджеты), но соглашение между ОАО «ОЭЗ» и регионом еще не подписано 0,5
8. Целесообразность привлечения иностранных консалтинговых компаний для разработки концепции ПОЭЗ. Российские компании участвовали в конкурсе, но победу в нем одержала иностранная компания  
9. Наличие деловой, социальной инфраструктуры Объекты деловой и социальной инфраструктуры, находящиеся в готовности составляют 50%, но строительство объектов социальной инфраструктуры в концепции не предусмотрено 0,5
10. Использования при реализации мегапроекта дорогостоящих строительных материалов, дорогостоящих машин и оборудования. Необходимые условия соблюдены. При этом в качестве объекта-аналога выступает свободный порт Гамбург  
11.Реализация кластерного подхода при создании и функционировании ПОЭЗ В регионе образован транспортный кластер  
12. Повышение качества жизни населения ПОЭЗ Появление не менее 5000 рабочих мест только непосредственно на предприятиях-резидентах ПОЭЗ. Появление не менее 2500 рабочих мест на предприятиях, деятельность которых связана с ПОЭЗ. Сокращение уровня безработицы в регионе на 4%  

 

 

Используя формулу (3.1), получим значение результативности создания ПОЭЗ, рассчитанной на основе качественных критериев:

 

Р1 = (11*100%)/12 = 91,7%.

 

На втором этапе расчетов выполняется оценка результативности портовой свободной экономической зоны на основе количественных критериев, их состояние (также как и качественных) имеет гипотетический характер (табл. 4. 4).

Таблица 4.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.007 с.)