Прочие виды воздействия автомобильного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочие виды воздействия автомобильного транспорта



На окружающую среду

Автомобиль также является источником других видов воздействия на окружающую среду, которые не являются следствием выхлопных газов. Производство автомобилей требует приблизительно 450 000 л воды, которая поступает в производство в чистом виде, а выходит загрязненной так или иначе. Объем энергии, необходимой для производства транспортного средства, также очень значителен и равен около 12% энергии, используемой транспортным средством в течение срока его эксплуатации.

В мире автомобиль является одним из основных потребителей хлорфторуглеродов. На автомобильные кондиционеры и губчатый материал автомобильных сидений на основе хлорфторуглеродов приходится 28% всех хлорфторуглеродных веществ, попадающих ежегодно в атмосферу и разрушающих озоновый слой. Схемы использования земельных ресурсов также пережили значительные изменения в связи с использованием автомобилей. Миллионы акров сельскохозяйственных земель, лесов и городских территорий были использованы под строительство дорог для автомобилей.

В некоторых внутренних городских зонах до 60% земельной площади вымощено для проезда на автомобиле. Вымощенные дороги и парковочные площадки приводят к большему стоку дождевых вод, меньшему проникновению поверхностных вод в землю, и повышенным температурам в городских территориях. Крупные площади земли необходимы также для удаления использованных автомобилей и их частей, таких, как покрышки и аккумуляторы. Многие из этих мест удаления оказывают негативное влияние на воздух и качество поверхностных вод.

Для сокращения воздействия автомобиля на окружающую среду существует несколько опций. Эти альтернативы варьируются от повышения КПД и использования новых видов топлива, до сокращения количества автомобилей и увеличения использования велосипедов и общественного транспорта [14].

Например, несколько компаний-производителей автомобилей, таких, как Тоуоtа, Volvo и Renault, разработали тестовые транспортные средства, эффективность использования топлива в которых составила свыше 100 миль на один галлон. Это отличается от показателей среднего автомобиля в США, в котором 1 галлон топлива используется для 20 миль пути, и среднего нового автомобиля в США – 28 миль на один галлон. В результате сжигания меньшего количества топлива происходит сравнительное сокращение объема выхлопных газов, хотя пропорции содержания загрязняющих веществ могут измениться. В настоящее время транспортные средства с высоким КПД были бы более дорогостоящими с точки зрения производства, чем современные автомобили. Возросшие цены на топливо и/или правительственные инициативы, такие, как налоги, могли бы помочь мотивировать потребителей на покупку автомобилей с большим КПД.

Сегодня в подавляющем большинстве автомобилей на дорогах в качестве топлива используется бензин, меньшее количество автотранспорта работает на дизельном топливе. Это не единственные альтернативы, а переход на использование других видов топлива может привести к снижению выбросов некоторых загрязняющих веществ. Природный газ и метанол или этанол, полученные из растительного вещества, могут быть использованы для сокращения практических выбросов углекислого газа и других загрязняющих веществ. Электрические двигатели транспортных средств не производят выхлопных выбросов, но практическое экологическое воздействие таких транспортных средств зависит от используемого источника электричества. Электромобили перезаряжаются электричеством, получаемым на электростанциях при сжигании угля, сопровождающемся выбросами углекислого газа в объеме, значительно выше, чем выбросы автомобилей с бензиновыми двигателями.

Общественный транспорт, такой, как автобусы, метро и поезда, потребляет значительно меньший объем энергии и производит меньшее количество выбросов на одного пассажира и километр пути, чем автомобили. То же самое можно сказать и о сокращении количества автомобилей. Кроме того, максимальным по эффективности использования энергии и минимальным по выбросам является велосипед. Повышенное использование этих альтернативных моделей транспорта может привести к сокращению негативного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Автомобили с бензиновыми двигателями в текущем виде являются причиной большого числа экологических проблем, включая глобальное потепление, кислотные дожди и загрязнение городского воздуха, что оказывает большое влияние на устойчивое развитие города.

Используемый как альтернативное моторное топливо - газ сжиженный нефтяной (ГСН) в настоящее время теряет привлекательность вследствие резкого повышения цен на рынке моторных топлив. С начала 2004 г. отпускная цена одного литра ГСН возросла более чем на 70%, что обусловлено стабилизацией глубины переработки нефти, снижением производ­ства из-за реконструкции Оренбургского гелиевого завода.

При такой цене ГСН использование его как АМТ не эффективно, т.к. рас­ход на километр пробега в 1,15-1,2 раза выше расхода бензина, стоимость которого составляет 11-12 рублей для А76, 14-15 рублей - для А92 и 15,5-16,3 -для бензина А95.

Производство диметилэфира (ДМЭ) не вышло за рамки НИОКР, что по­требует бюджетного финансирования для их выполнения. Реальное использова­ние ДМЭ прогнозируется не ранее 2008-2010 гг., что потребует как создания соответствующего оборудования, так и заправочной сети.

Таким образом, в настоящее время наиболее технически подготовленным альтернативным моторным топливом в России является компримированный природный газ (КПГ), технико-экономическое и экологическое обоснование эффективности увеличения объемов его использования выполнено именно для этого вида моторного топлива.

В качестве примера предусматривается за три года увеличить парк газобаллонных автотранспортных средств на 100 тыс. единиц, в том числе легковых автомобилей (на 5% с годовым пробегом в 25 тыс. км), грузовых малотоннажных (55%, 30 тыс. км), крупнотоннажных (35%, 35 тыс. км) автомобилей и автобусов (5%, 25 тыс. км). При этом потребность в КПГ возрастет на 890 млн. куб. м и превысит 1 млрд. куб. м.

Основной рост реализации КПГ возможен за счет загрузки существующей сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) с использованием передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).

Дальнейшее развитие сети осуществляется за счет строительства новых АГНКС производительностью 560 млн. куб. м КПГ в год. Инвестиции в сооружение станций оцениваются в 2,5 млрд. рублей.

При этом за счет увеличения реализации компримированного природного газа (при стоимости 1 куб. м в 4 руб. и тенденциях дальнейшего роста стоимости) налог на прибыль возрастает с 1037 млн. руб. до 2592 млн. руб., в том числе поступления в Федеральный бюджет возрастут с 216 до 702 млн. рублей и субъектов Российской Федерации - с 0,73 до 1,89 млрд. руб.

Установка на служебный транспорт оборудования, обеспечивающего автономное хранение запаса и использования альтернативных видов моторных топлив в силовых установках транспортных средств приведет к увеличению затрат на 4,0 млрд. руб.

В то же время за счет замещения жидких моторных топлив природным газом за 2007 - 2010 гг. дополнительная прибыль автопредприятий составит 11,4 млрд. руб., налог на прибыль - 2,7 млрд. руб., из них поступление в федеральный бюджет увеличится на 732 млн. руб. и субъектов Российской федерации - на 1,97 млрд. руб.

Таким образом, поступления в бюджеты всех уровней за период 2007 -2010 гг. по налогу на прибыль вырастут на 4,3 млрд. рублей.

Приведенный расчет проведен в условиях увеличения парка газобаллон­ных автотранспортных средств только на 100 тыс. единиц. При более масштабном увеличении данного парка, росте реализации КПГ налоговые поступления пропорционально возрастут.

Замещение нефтепродуктов компримированным природным газом откры­вает дополнительные возможности для поступлений в бюджет за счет увеличения экспорта нефти и продуктов ее переработки.

Рассматривая предотвращенный экологический ущерб как разницу между экологическим ущербом от выбросов отработавших газов упомянутых 100 тыс. единиц автотранспортных средств, удовлетворяющей требованиям ЕВРО-2, использующих природный газ как моторное топливо и ЕВРО-0 (традиционные виды моторного топлива), получим следующие значения (таблица 7.1).

В Российской Федерации, помимо автотранспортных средств (более 34 млн. единиц) функционирует значительная доля стационарной техники с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, масштабное использование природного газа в качестве моторного топлива позволит уменьшить экологиче­ский ущерб на десятки миллиардов рублей.

 

Таблица 3.1 – Предотвращенный экологический ущерб за счет использования КПГ в качестве альтернативного топлива

Типы АТС Предотвращенный экологический эффект, млн.р.
       
ГАЗ-31029,-3130 «Вол­га» 14,5 18,1 18,1 18,1
ГАЗ-3221 «Газель» 171,6 21,4 21,4 21,4
ГАЗ-3302 «Газель», УАЗ-3303 43,4 54,3 54,3 54,3
ГАЗ-53 (3307) 109,6 135,5 135,5 135,5
ЗИЛ-130 212,7 264,3 264,3 264,3
КамАЗ, МАЗ 331,1 416,2 416,2 416,2
Икарус-250 42,5 53,2 53,2 53,2
ВСЕГО 925,5 1153,0 1153,0 1153,0

 

Повышение КПД транспортных средств и новые виды топлива могут способствовать сокращению воздействия автомобилей, но эти меры будут сводиться на нет, если километраж пути автомобилей будет ежегодно продолжать расти. Для сокращения текущего воздействия от использования автомобиля и компенсации его растущего использования в развивающихся странах развитые страны будут вынуждены сократить количество километров пути, преодолеваемого на автомобилях ежегодно. Источником максимального количества проблем является зависимость от автомобилей, возникшая в результате моделей городского развития.

Изменения в моделях использования городских территорий для сокращения протяженности путей сообщения, повышенное использование альтернатив автомобилю являются долгосрочными решениями экологических проблем, возникших из-за автомобилей.


 

Заключение

 

В дипломной работе проведен анализ эффективности реорганизации деятельности Ярославской службы такси «Мое такси.

Бизнес-план позволяет оценить затраты и результат деятельности службы такси при реорганизации деятельности службы такси по предоставлению услуг по перевозке пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе, осуществляемой под маркой такси «Мое такси».

Реализация проекта предполагает приобретение службой такси «Мое такси» 15 автомобилей ВАЗ-2110, оснащение машин газовым оборудованием, радиостанциями и яркой рекламой. Для реализации проекта планируется наем 35 штатных водителей.

Общий объем инвестиционных затрат составляет 3585000 рублей.

Реализацию проекта предполагается осуществлять за счет получения рублевого кредита в размере 3510000 рублей на 2 года под ставку банковского процента не более 18% годовых, а также за счет вложения собственных средств в размере 75000 рублей. В качестве обеспечения возврата кредита может быть оформлен залог приобретаемых автомобилей, а также представлены поручители.

Конкурентоспособность проекта обеспечивается за счет качества машин, быстрого дозвона на легко запоминающийся городской номер и короткие трёх-четырёхзначные номера операторов сотовой связи (МТС, БиЛайн), за счет высокого качества обслуживания клиентов, оснащения машин яркой рекламой службы такси, а также предоставления дополнительных услуг по страхованию пассажиров.

Анализ эффективности проекта доказывает его финансовую состоятельность и экономическую эффективность. Реализация проекта позволит за 3 месяца 2007 года получить выручку на сумму 2 842 400 рублей, а в 2008 и в 2009 году – на сумму по 10 481 350 рублей.


Экономическая эффективность проекта характеризуется следующими показателями:

 

Показатель Значение
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), руб. 3641394,82
Индекс доходности (ИД), % 203%
Дисконтированный срок окупаемости (Тд), мес. 11,91
Внутренняя норма доходности (ВНД), % 93,2%

 

Анализ чувствительности проекта к изменению объема выручки, инвестиций и затрат на топливо и техническое обслуживание в диапазоне

± 50% показал высокую устойчивость проекта к изменению указанных параметров.

Таким образом, реализация проекта «Реорганизация деятельности такси «Мое такси» является целесообразной и экономически эффективной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.014 с.)