Автомобильного транспорта России до 2010 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автомобильного транспорта России до 2010 года



 

Прогноз объемов автомобильных перевозок грузов устанавливается на основе анализа данных о состоянии и тенденций развития экономики страны, внешней торговли и транспортных связей с другими государствами. Особое внимание уделяется анализу темпов роста объемов перевозок грузов автотранспортом в условиях развития секторов экономики за последние три года и определение его роли на перспективу, с учетом рационального распределения объемов перевозок по видам транспорта и негативного влияния на окружающую среду и безопасность населения. При этом учитываются среднесрочные и долгосрочные экономические программы Правительства Российской Федерации.

С учетом указанных факторов объем перевозок грузов автомобильным транспортом до 2010 года может быть увеличен не менее чем на 33-35% или с 6,2 до 8,3 млрд.т. При этом парк эксплуатируемых грузовых автомобилей возрастет с 3,3 до 3,9-4,0 млн. единиц.

В связи с возрастающей ролью автомобильного транспорта во внешнеэкономической деятельности и увеличением во внешнеторговом обороте страны доли высокоценной экспортно-импортной продукции объем перевозок грузов в международном сообщении возрастет не менее чем на 65-70% или с 19 до 30-32 млн.т.

Значительно возрастет мобильность (транспортная подвижность) населения за счет массового использования личных легковых автомобилей, количество которых увеличится с 21 до 31-33 млн. единиц. При этом доля личного легкового автотранспорта в объеме автомобильных пассажирских перевозок страны возрастет с 30-35% до 50-55%.

Объем пассажирских перевозок общественным автобусным транспортом увеличится незначительно (на 10-12%), в основном, за счет междугородных перевозок и развития автобусной маршрутной сети в сельской местности. Ожидается при этом увеличение парка автобусов на 13-15%.

Объем перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении увеличится не менее, чем в 2 раза и составит 17-18 млн. человек, в том числе с государствами-участниками СНГ – 10-11 млн. человек.

Получат широкое применение высокоэффективные транспортно-логистические технологии перевозок. Объемы перевозок по интермодальным системам, в универсальных и специализированных контейнерах и в транспортных пакетах возрастут не менее, чем в 2,5 раза и составят, соответственно: 53-55 млн.т и 115-120 млн.т. Будет открыто не менее 10 контрейлерных маршрутов, в том числе 4-5 международных; объем контрейлерных перевозок составит 10-12 млн. т в год. По терминальной технологии, с осуществлением комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, в международном и междугородном сообщении ожидается выполнение перевозок не менее 80 млн.т.

Повышение производительности автомобилей и снижение автотранспортных издержек на этих перевозках составит примерно 25-30%.

Создание сети узловых транспортно-экспедиторских предприятий, контрольно-диспетчерских пунктов и центров оперативного управления для обеспечения загрузки порожних автомобилей на междугородных и других маршрутах обеспечит повышение коэффициента использования пробега с 48-50% до 80-85%, что позволит сократить транспортные издержки на этих перевозках на 30-35%.

Реализация системы информационно-телекоммуникационного обеспечения транспортных процессов, а также и других высоких технологий информационного обеспечения, по оценке специалистов, позволит сократить автотранспортные издержки не менее чем на 8-10%.

Легковой таксомоторный транспорт, с учетом обеспечения его функционирования не менее, чем в 500 городах увеличит объемы таксомоторных перевозок в 20-25 раз.

Доля автомобильного транспорта общего пользования в объеме перевозок грузов будет повышена не менее, чем в 2 раза и составит 18-20%. При этом доля коммерческих перевозок, выполняемых специализированными автотранспортными предприятиями и хозяйствующими субъектами малого и среднего бизнеса возрастет примерно в 1,5 раза и составит не менее 45% (таблица 2.5).

В результате повышения эффективности и рентабельности крупных автотранспортных предприятий и хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса возрастет инвестиционный потенциал отрасли, на базе которого будет осуществлена модернизация и обновление всего парка автомобилей и улучшена его структура. Реализация этой важнейшей задачи позволит сократить затраты на перевозки грузов и пассажиров не менее чем на 15-20%, что равнозначно получению экономии 70-80 млрд. руб.

Разработка и реализация целевых программ по снижению негативного влияния автомобилизации на развитие социально-экономической сферы позволит сократить потери страны от дорожно-транспортных происшествий и загрязнения окружающей среды не менее чем на 15-20%, что может быть оценено в размере до 1,5% от ВВП.

При сохранении отмеченных отрицательных факторах и тенденциях в функционировании автотранспортной системы, отмеченных ранее, предполагается пессимистический вариант сценария и прогнозных оценок. В отрасли произойдут изменения, которые приведут к замедлению темпов роста экономики страны и значительному ухудшению транспортного обслуживания населения.

Так, при сложившихся медленных темпах модернизации и обновления парка автотранспортных средств в ближайшие 4-5 лет произойдет дальнейшее ухудшение его технического состояния и сокращение количества эксплуатируемых автомобилей, в 1,5-2 раза увеличатся интервалы движения автобусов и снизится регулярность доставки грузов, повысятся товарные запасы продукции на предприятиях, возникнут сбои в товародвижении между производителями и потребителями. Не менее чем на 50% возрастут автотранспортные издержки при доставке грузов и пассажиров (из-за увеличенного расхода топлива, ремонтных затрат, ухудшения эксплутационной надежности изношенных автомобилей и др.), на 25-30% уменьшатся отчисления отраслью в бюджет государства, не менее чем на 15-20% возрастут выбросы вредных веществ в окружающую среду и количество дорожно-транспортных аварий с тяжелыми последствиями, ухудшится мобилизационная готовность отрасли и соответственно потенциал обороноспособности страны.

При дальнейшем сокращении доли коммерческого грузового автотранспорта общего пользования произойдет дальнейшее снижение производительности автомобилей, ухудшится взаимодействие с другими видами транспорта, сократятся объемы коммерческих перевозок грузов, возрастут транспортные издержки и уменьшатся поступления средств в федеральный, региональные и местные бюджеты.

При сохранении существующего положения в области развития дорожной сети, неадекватного темпам автомобилизации, произойдет дальнейшее увеличение перегруженности автомобильных дорог и городских улиц автотранспортом, что приведет к значительным задержкам в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, возрастанию транспортных издержек и негативных эффектов автомобилизации.

Общие потери государства из-за не принятых мер по исключению всех основных негативных тенденций развития автотранспортной отрасли, даже без учета ущерба в обслуживаемых секторах экономики (из-за несвоевременной доставки продукции, увеличения товарных запасов и др.), могут составить не менее 350 млрд. руб. в год.

Таблица 2.5 - Прогноз перевозок пассажиров и грузов на перспективу до 2010 г.

Виды транспорта и показатели перевозок 2000 г. отчет 2001 г. оценка 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2010 г.
Железнодорожный транспорт
Пассажирские перевозки:
Объем перевозок, млн. чел              
Пассажирооборот, млрд.
пасс-км 167,1 173,0 176,5 179,8 183,2 186,7 202,8
Грузовые перевозки:
Объем перевозок, млн. т 1042,6 1091,2 1145,8 1208,8 1269,2 1326,3 1533,3
Грузооборот, млрд. т-км 1351,9 1434,0 1505,7 1588,5 1667,9 1743,0 2014,0
Автомобильный транспорт
Пассажирские перевозки:
Объем перевозок, млрд. чел 21,8 21,5 21,5 21,5 21,5 21,5 21,5
Пассажирооборот, млрд.
пасс-км 149,7            
Грузовые перевозки:
Объем перевозок, млн. т              
Грузооборот, млрд. т-км 133,4 135,0 139,0        
Морской транспорт
Грузовые перевозки (флотом, контролируемым Россией):
Объем перевозок, млн. т 102,0 105,1 108,2 111,3 114,5 117,6 147,0
Грузооборот, млрд. т-км 414,7 435,8 448,7 461,6 474,8 487,7 609,6

 

Окончание табл.2.5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.006 с.)