Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобильного транспорта России до 2010 года
Прогноз объемов автомобильных перевозок грузов устанавливается на основе анализа данных о состоянии и тенденций развития экономики страны, внешней торговли и транспортных связей с другими государствами. Особое внимание уделяется анализу темпов роста объемов перевозок грузов автотранспортом в условиях развития секторов экономики за последние три года и определение его роли на перспективу, с учетом рационального распределения объемов перевозок по видам транспорта и негативного влияния на окружающую среду и безопасность населения. При этом учитываются среднесрочные и долгосрочные экономические программы Правительства Российской Федерации. С учетом указанных факторов объем перевозок грузов автомобильным транспортом до 2010 года может быть увеличен не менее чем на 33-35% или с 6,2 до 8,3 млрд.т. При этом парк эксплуатируемых грузовых автомобилей возрастет с 3,3 до 3,9-4,0 млн. единиц. В связи с возрастающей ролью автомобильного транспорта во внешнеэкономической деятельности и увеличением во внешнеторговом обороте страны доли высокоценной экспортно-импортной продукции объем перевозок грузов в международном сообщении возрастет не менее чем на 65-70% или с 19 до 30-32 млн.т. Значительно возрастет мобильность (транспортная подвижность) населения за счет массового использования личных легковых автомобилей, количество которых увеличится с 21 до 31-33 млн. единиц. При этом доля личного легкового автотранспорта в объеме автомобильных пассажирских перевозок страны возрастет с 30-35% до 50-55%. Объем пассажирских перевозок общественным автобусным транспортом увеличится незначительно (на 10-12%), в основном, за счет междугородных перевозок и развития автобусной маршрутной сети в сельской местности. Ожидается при этом увеличение парка автобусов на 13-15%. Объем перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении увеличится не менее, чем в 2 раза и составит 17-18 млн. человек, в том числе с государствами-участниками СНГ – 10-11 млн. человек. Получат широкое применение высокоэффективные транспортно-логистические технологии перевозок. Объемы перевозок по интермодальным системам, в универсальных и специализированных контейнерах и в транспортных пакетах возрастут не менее, чем в 2,5 раза и составят, соответственно: 53-55 млн.т и 115-120 млн.т. Будет открыто не менее 10 контрейлерных маршрутов, в том числе 4-5 международных; объем контрейлерных перевозок составит 10-12 млн. т в год. По терминальной технологии, с осуществлением комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, в международном и междугородном сообщении ожидается выполнение перевозок не менее 80 млн.т.
Повышение производительности автомобилей и снижение автотранспортных издержек на этих перевозках составит примерно 25-30%. Создание сети узловых транспортно-экспедиторских предприятий, контрольно-диспетчерских пунктов и центров оперативного управления для обеспечения загрузки порожних автомобилей на междугородных и других маршрутах обеспечит повышение коэффициента использования пробега с 48-50% до 80-85%, что позволит сократить транспортные издержки на этих перевозках на 30-35%. Реализация системы информационно-телекоммуникационного обеспечения транспортных процессов, а также и других высоких технологий информационного обеспечения, по оценке специалистов, позволит сократить автотранспортные издержки не менее чем на 8-10%. Легковой таксомоторный транспорт, с учетом обеспечения его функционирования не менее, чем в 500 городах увеличит объемы таксомоторных перевозок в 20-25 раз. Доля автомобильного транспорта общего пользования в объеме перевозок грузов будет повышена не менее, чем в 2 раза и составит 18-20%. При этом доля коммерческих перевозок, выполняемых специализированными автотранспортными предприятиями и хозяйствующими субъектами малого и среднего бизнеса возрастет примерно в 1,5 раза и составит не менее 45% (таблица 2.5). В результате повышения эффективности и рентабельности крупных автотранспортных предприятий и хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса возрастет инвестиционный потенциал отрасли, на базе которого будет осуществлена модернизация и обновление всего парка автомобилей и улучшена его структура. Реализация этой важнейшей задачи позволит сократить затраты на перевозки грузов и пассажиров не менее чем на 15-20%, что равнозначно получению экономии 70-80 млрд. руб.
Разработка и реализация целевых программ по снижению негативного влияния автомобилизации на развитие социально-экономической сферы позволит сократить потери страны от дорожно-транспортных происшествий и загрязнения окружающей среды не менее чем на 15-20%, что может быть оценено в размере до 1,5% от ВВП. При сохранении отмеченных отрицательных факторах и тенденциях в функционировании автотранспортной системы, отмеченных ранее, предполагается пессимистический вариант сценария и прогнозных оценок. В отрасли произойдут изменения, которые приведут к замедлению темпов роста экономики страны и значительному ухудшению транспортного обслуживания населения. Так, при сложившихся медленных темпах модернизации и обновления парка автотранспортных средств в ближайшие 4-5 лет произойдет дальнейшее ухудшение его технического состояния и сокращение количества эксплуатируемых автомобилей, в 1,5-2 раза увеличатся интервалы движения автобусов и снизится регулярность доставки грузов, повысятся товарные запасы продукции на предприятиях, возникнут сбои в товародвижении между производителями и потребителями. Не менее чем на 50% возрастут автотранспортные издержки при доставке грузов и пассажиров (из-за увеличенного расхода топлива, ремонтных затрат, ухудшения эксплутационной надежности изношенных автомобилей и др.), на 25-30% уменьшатся отчисления отраслью в бюджет государства, не менее чем на 15-20% возрастут выбросы вредных веществ в окружающую среду и количество дорожно-транспортных аварий с тяжелыми последствиями, ухудшится мобилизационная готовность отрасли и соответственно потенциал обороноспособности страны. При дальнейшем сокращении доли коммерческого грузового автотранспорта общего пользования произойдет дальнейшее снижение производительности автомобилей, ухудшится взаимодействие с другими видами транспорта, сократятся объемы коммерческих перевозок грузов, возрастут транспортные издержки и уменьшатся поступления средств в федеральный, региональные и местные бюджеты. При сохранении существующего положения в области развития дорожной сети, неадекватного темпам автомобилизации, произойдет дальнейшее увеличение перегруженности автомобильных дорог и городских улиц автотранспортом, что приведет к значительным задержкам в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, возрастанию транспортных издержек и негативных эффектов автомобилизации. Общие потери государства из-за не принятых мер по исключению всех основных негативных тенденций развития автотранспортной отрасли, даже без учета ущерба в обслуживаемых секторах экономики (из-за несвоевременной доставки продукции, увеличения товарных запасов и др.), могут составить не менее 350 млрд. руб. в год. Таблица 2.5 - Прогноз перевозок пассажиров и грузов на перспективу до 2010 г.
Окончание табл.2.5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.006 с.) |