Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Итак, каковы условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности? Первое условиедля успешного формирования УУД в организаци образовательного процесса– педагогическая компетентность учителя. Как научиться самому ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность? И самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта? Несомненно, этому можно научиться только при взаимодействии с коллегами: быть готовым к восприятию инновационного опыта, понимать необходимость самообразования и самосовершенствования, быть способным сотрудничать с коллегами, делясь своим опытом и перенимая опыт других учителей. Второе условиедля успешного формирования УУД – включение учащихся в активную учебную деятельность, правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)-использует инновационные методы и технологии. Современная школа меняется: на смену традиционным приходят инновационные методы обучения. Инновация – это идея, новшество (К. Ангеловски, Г.М. Коджаспирова и др.) или процесс внедрения этой идеи (В.С.Лазарев, М.М.Поташник и др.). Следовательно, задача учителя – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие и формирование УУД у ребёнка. Это возможно разрешить благодаря использованию различных развивающих педагогических технологий. Существует несколько определений современного понятия «педагогическая технология»: - Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов). Современная педагогическая технология – это система методов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамических изменений в личностном развитии учащихся.
Как я реализую данное условие? Организую обучение на уроках по развивающим технологиям или в нетрадиционной форме. Применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения для детей более увлекательным и интересным. Ребята получают больше возможностей для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и познания мира. Особенно на уроках удмуртского языка, окружающего мира, литературного чтения, где ещё и требуется в большем количестве наглядность. Некоторые уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки. Или, урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводится в форме пресс – конференции. - У нас в гостях медведь (ученик класса). Он отвечает на вопросы журналистов, представителей прессы (ученики класса, распределенные по группам). Вопросы журналистов: - Как тебя зовут? - Где ты живешь? - Чем ты питаешься? и т.д. При этом очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут. Проблемное обучение. Активнее стала исползовать технологию проблемного обучения именно по русскому языку, где первоначальные итоги качества знаний были лишь 25%. Организация проблемных уроков (по ранее проведённым исследованиям, описанным в предыдущем реферате) повышает эффективность обучения, активизирует умственную, творческую деятельность учащихся. Возраст и интеллектуальный уровень ребят класса давали возможность в её использовании. Положительные моменты проблемного обучения – активизация развивающего потенциала обучения, высокий познавательный уровень, субъект-субъектные отношения, личностная включённость всех участников в процесс обучения, его практическая направленность. В начальных классах закладывается фундамент успешного учения на последующих этапах. Исследования психологов (В.В.Давыдов,С.Ф.Жуйков, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин и др.) показали, что у младших школьников имеются значительные резервы и возможности психического развития, проявлению которых в определённой степени способствует проблемное обучение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.004 с.) |