Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
возрастаПонятие «продуктивная деятельность». Виды продуктивной деятельности, возрастная динамика их развития. Развивающие функции продуктивной деятельности. Задачи, эффективно решаемые в рамках продуктивной деятельности. Основания подбора содержания для совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми: типы работы; культурно-смысловые контексты. Технологические аспекты продуктивной деятельности: добровольность, выбор по интересам и возможностям, организация общего пространства деятельности, участие взрослого. Педагогические условия для продуктивной деятельности детей. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организацииКомплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности:создание условий для двигательной деятельности, мониторинг здоровья ифизического развития, профилактические мероприятия, здоровьесберегающие Приёмы и организация двигательной активности дошкольников в режиме дня. Характеристика форм организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня: утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультминутки и двигательные паузы, игры и игровые упражнения. Особенности организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников (создание условий и приёмы опосредованного руководства). Взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Особенности Взаимодействия ДОО с семьей Социальные институты воспитания (семья, образовательное учреждение, средства массовой информации, искусство и т.д.). Специфика иуникальность каждого института воспитания и его вклада в становление личности ребенка.Приоритет семьи в воспитании детей. Психолого-педагогическиеосновы семейного воспитания. Стили семейного воспитания. Исследования проблемы семьи: Т.А. Маркова, Г.А. Дзинтере, Л.В. Загик, Н.А. Стародубова, Т.А. Куликова. Актуальные проблемы изучения современной семьи. Принцип открытости во взаимодействии ДОО с семьей. Программа «Московская семья – компетентные родители». Задачи и содержание работы ДОО с семьей: информативные, обучающие, исследовательские. Характеристика разных форм и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Проектный метод как условие взаимодействия детей, педагогов и родителейвоспитанников ДОО. Роль воспитателя в организации взаимодействия детского сада с семьей: содержание, формы и методы. 27. Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школыСовременные Концепции непрерывного образования (дошкольное иначальное школьное звено). Сущность преемственности и обоснование еенеобходимости. Варианты взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы. Основные направления преемственности. Учет ДОО требований школы и понимание школой особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте. Исследования проблем преемственности детского сада и школы: Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, Е.В. Кравцова, Т.В. Тарунтаева и др. Характеристика современных образовательных программ, направленных на обеспечение преемственности. Формы организации совместной работы дошкольной образовательной организации и школы. Планирование и контроль. Особенности организации преемственности ДОО ишколы в условиях объединения образовательных организаций. Вопрос из билета олиго 1.Причины возникновения и классификация интеллектуальных нарушений развития детей. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллектуального развития. 3. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта и эмоционально-волевой сферы и поведения. 4. Особенности воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями развития. 5. Принципы отбора детей в специальные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения для детей с интеллектуальными нарушениями. 6. Приемы психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями. 7. Причины возникновения и классификация задержки психического развития у детей (ЗПР: конституционного. соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза). 8. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 9. Принципы отбора детей в специальные (коррекционные) ДОУ для детей с задержкой психического развития. Приемы психолого-педагогического обследования. 10. Комплексный подход к решению коррекционно-развивающих задач воспитания и обучения детей с ЗПР.
11. Особенности воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в условиях ДОУ компенсирующего вида. 12. Формирование адекватного социального поведения у детей с ЗПР и эмоционально-волевыми нарушениями. 13. Основные закономерности психического развития детей с интеллектуальными нарушениями. 14. Степени снижения интеллекта, классификация умственной отсталости. Психическое недоразвитие. 15. Изучение общеобразовательных предметов, методика обучения. 16. Особенности познавательной, эмоционально-волевой сферы, личности и деятельности детей с нарушениями интеллекта. 17. Необратимость дефекта при умственной отсталости. 18. Эстетическое, физическое, нравственное, умственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. Реабилитация 20Аутизм. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. Причины аутизма. 21. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом. Возможности развития, образования и социализации.
22. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. 23. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями. 24. Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта. Коррекционная работа по развитию речи детей с интеллектуальными нарушениями. 25. Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна.
Вопрос из билета олиго Задача 1. Составьте таблицу «Основные разделы дефектологии». Раздел специальной педагогики Раздел специальной психологии Содержание работы Тифлопедагогика Тифлопсихология Педагогика и Психология лиц с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) Сурдопедагогика Сурдопсихолигия ….. …. Задача 2. Определите тип нарушений развития. Возможно ли обучение в обычной школе? Вова М., 7 лет. Обратилась мама с мальчиком на предмет выявления школьной готовности. Ребенок состоит на учете у психиатра с раннего возраста с диагнозом …. Ходить начал с 1,5 лет, речь - с 3 лет. В настоящее время отмечается фразовая речь, но в основном это повторение слышанных выражений без понимания их смысла. При патопсихологическом обследовании отмечается хорошая механическая память, опосредование ухудшает запоминание. Мышление конкретное: испытуемый называет цифры до 10, но операции с ними не производит. Ручная моторика недостаточна, выполнение графических проб крайне затруднено. Нарушена целенаправленность, выражена двигательная расторможенность. Задача 3. Какой категории детей с нарушениями в развитии показана кохлеарная имплантация? В чем суть кохлеарной имплантации? Задача 4. Определите тип нарушений развития. Оля С., 16 лет. Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности. Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патологически: извлечение при помощи щипцов. Раннее развитие запаздывало: головку держать девочка стала к 5 мес., сидеть - в 9, ходить - в 1 год и 9 мес. Отдельные слова - к 1,5 годам, фразовая речь - к 4-м. Детский сад Оля не посещала, в 8 лет пошла в первый класс обычной школы. Несмотря на неоднократные предложения педагогов, мать не обращалась в психолого-медико-педагогическую консультацию, девочка продолжала учебу в обычной школе, дублируя 1-й и 5-й класс. В настоящее время она закончила 9 классов, не аттестована по большинству предметов. Нарушений в поведении нет. Оля житейски не ориентирована, выходит из дому только вместе с матерью, отличается высокой тревожностью. При патопсихологическом обследовании контакт затруднен, выражена тревожность, реакции пассивного протеста. Объем и концентрация внимания недостаточны. Механическое запоминание затруднено. Исключение и обобщение производятся по конкретно-явным признакам. Понимание пословиц, поговорок, аналогий недоступно. Критичность недостаточна. Вербальный IQ = 52 балла, невербальный = 60. Оказание помощи не улучшает результаты. Усвоение навыков резко недостаточно: чтение с ошибками, затруднено понимание прочитанного, решение задач на 2 действия недоступно.
Задача 5. В школе учителя жалуются на школьную неуспеваемость ученика шестого класса С. по всем учебным предметам. Семья считается неблагополучной, так как родителей часто видят в городе в нетрезвом состоянии. Каковы, на ваш взгляд, причины школьной неуспеваемости описанного ученика? Задача 6. У девочки с нарушением зрения в возрасте 6 лет появились признаки легкой степени умственной отсталости. Какие условия и факторы могли привести к подобным изменениям? Задача 7. Какое нарушение развития предполагается в данном случае? Миша 3., 3 года. Обратилась мама с мальчиком по совету знакомых. Маму беспокоит своеобразное развитие ребенка. Отдельные слова появились в 7 месяцев, фразовая речь - к году. Сейчас у ребенка фразовая речь со своеобразными, не соответствующими содержанию интонациями, повторами фраз взрослых. Формирование двигательных навыков задержано: ходить ребенок начал с 1,5 лет. До настоящего момента самостоятельно не ест, но одевается. Ходит на носочках, размахивая руками. Игровые интересы не выражены, может часами сидеть и перекладывать шнурок, крышку от бутылки и т. п. с места на место. Задача 8. Какое нарушение развития можно предположить? Наташа С., 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания. Из истории болезни известно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. При терапевтическом обследовании обнаружены отставание в росте и весе, дисбактериоз, хронический тонзиллит. Она ходит, самостоятельно ест, использует фразы из двух-трех слов при патопсихологическом обследовании Наташа доступна контакту, выполняет простые инструкции, по просьбе может взять и положить различные игрушки. Знает название частей тела, может их показать. Речь развита слабо, но при оказании помощи возможно повторение фразы из 4 — 5 слов. Составление рассказа по картинкам недоступно, пересказ текста тоже. Рисунок на уровне каракуль. Доступно выполнение 1-й «Доски Сегена» методом проб и ошибок. Эмоциональные реакции живые, адекватные, зависят от поощрения. Выражена истощаемость, неустойчивость внимания. При проведении обучающего эксперимента возможно усвоение и перенесение способов действия.
Задача 9. Мальчику в возрасте 6 лет ставят диагноз ранний детский аутизм. Как изменится жизнь семьи после постановки диагноза? Какие новые условия развития, воспитания и обучения необходимо создать для ребенка? Задача 10. Определите основную причину такого состояния девочки. Что можно порекомендовать? Таня С. Ученица 3-го класса. Обратилась за консультацией мать девочки. С начала нового учебного года Таня перешла в другую школу, родители сменили квартиру. Девочка тяжело переживала переезд, со страхом ожидала учебного года. С сентября появились непонятные действия: девочка стала постукивать по столу во время приготовления уроков, писать только одной и той же ручкой. В последнее время появились жалобы на головную боль, боли в сердце и животе. По характеру, по мнению мамы, девочка спокойная, несколько пугливая. С детства отличается большой аккуратностью, всегда содержит в полном порядке свои вещи, игрушки, учебники. Переживает, если кто-то из близких приходит домой поздно. В школе усидчивая, добросовестная, учится на «4» и «5», тяжело переживает случайные «3». Описания картин отражают тревогу за состояние здоровья домашних. Отмечается высокая школьная тревожность. Задача 11. Какой тип нарушенного психического развития отмечается в данном случае? Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 мес., сидеть научился к 9 мес., ходить - в 1 год и 5 мес. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь - к 4 годам. В детском саду программу не усваивал. К настоящему моменту ребенок знает отдельные буквы, может назвать цифры от 1 до 10. При патопсихологическом обследовании ребенок с трудом вступает в контакт, не интересуется заданиями и игрушками. Объем внимания недостаточен. Работоспособность равномерно низкая. Темп сенсомоторики медленный. Механическое запоминание успешно: 5, 7, 7, 10; опосредованное ассоциативное запоминание значительно хуже. Доступны простые обобщения: «еда», «посуда», более сложные - невозможны. Запас знаний недостаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, своего домашнего адреса. Конструктивный праксис недоступен, рисунок человека на уровне «головонога». Счет недоступен. Установление связи и последовательности событий в серии из 2 картин - с помощью. Реакция на оказание помощи, поощрение отсутствует. Критичность к достижениям неразвита, самооценка не сформирована.
Задача 12. Составьте таблицу классификации глухоты и тугоухости по Л.В.Нейману Группы глухоты Воспринимаемые частоты (к/сек.) Степени тугоухости Воспринимаемые частоты (децибел) I группа II группа 128-256 к/сек. I cтепень- превышает 50дцб. ….. II….. III группа IV группа ….. III….. ….. ….. Задача 13. Составьте таблицу, отражающую вид коррекционных школ специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальная школа Содержание работы Школа I вида Образование детей с нарушением слуха -глухих… Школа II вида …. …. …. Задача 14. Составьте таблицу классификации умственной отсталости -IQ.по МКБ-10 IQ в % Степень умственной отсталости -УО Обозначение диагноза (F.00.00) IQ- 50-69% Легкая степень УО (дебильность) (F.70.70) IQ- 35-49% IQ- 20-34% IQ- <20%
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.71 (0.01 с.) |