Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного



возрастаПонятие «продуктивная деятельность». Виды продуктивной

деятельности, возрастная динамика их развития. Развивающие функции

продуктивной деятельности. Задачи, эффективно решаемые в рамках

продуктивной деятельности.

Основания подбора содержания для совместной продуктивной

деятельности взрослого с детьми: типы работы; культурно-смысловые

контексты. Технологические аспекты продуктивной деятельности:

добровольность, выбор по интересам и возможностям, организация общего

пространства деятельности, участие взрослого. Педагогические условия для

продуктивной деятельности детей.

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в

дошкольной образовательной организацииКомплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности:создание условий для двигательной деятельности, мониторинг здоровья ифизического развития, профилактические мероприятия, здоровьесберегающие

Приёмы и организация двигательной активности дошкольников в режиме дня.

Характеристика форм организации физкультурно-оздоровительных

мероприятий в режиме дня: утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения,

физкультминутки и двигательные паузы, игры и игровые упражнения.

Особенности организации самостоятельной двигательной деятельности

дошкольников (создание условий и приёмы опосредованного руководства).

Взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Особенности

Взаимодействия ДОО с семьей

Социальные институты воспитания (семья, образовательное

учреждение, средства массовой информации, искусство и т.д.). Специфика иуникальность каждого института воспитания и его вклада в становление

личности ребенка.Приоритет семьи в воспитании детей. Психолого-педагогическиеосновы семейного воспитания. Стили семейного воспитания.

Исследования проблемы семьи: Т.А. Маркова, Г.А. Дзинтере, Л.В.

Загик, Н.А. Стародубова, Т.А. Куликова. Актуальные проблемы изучения

современной семьи. Принцип открытости во взаимодействии ДОО с семьей.

Программа «Московская семья – компетентные родители».

Задачи и содержание работы ДОО с семьей: информативные,

обучающие, исследовательские. Характеристика разных форм и методов

взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Проектный метод как условие взаимодействия детей, педагогов и родителейвоспитанников ДОО.

Роль воспитателя в организации взаимодействия детского сада с семьей:

содержание, формы и методы.

27. Преемственность в работе дошкольной образовательной организации

и школыСовременные Концепции непрерывного образования (дошкольное иначальное школьное звено). Сущность преемственности и обоснование еенеобходимости.

Варианты взаимодействия дошкольной образовательной организации и

школы. Основные направления преемственности. Учет ДОО требований

школы и понимание школой особенностей развития ребенка в дошкольном

возрасте. Исследования проблем преемственности детского сада и школы:

Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, Е.В. Кравцова, Т.В. Тарунтаева и др.

Характеристика современных образовательных программ,

направленных на обеспечение преемственности. Формы организации

совместной работы дошкольной образовательной организации и школы.

Планирование и контроль. Особенности организации преемственности ДОО ишколы в условиях объединения образовательных организаций.

Вопрос из билета олиго

1.Причины возникновения и классификация интеллектуальных нарушений развития детей.

2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением

интеллектуального развития.

3. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта и эмоционально-волевой сферы и поведения.

4. Особенности воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями развития.

5. Принципы отбора детей в специальные (коррекционные) дошкольные

образовательные учреждения для детей с интеллектуальными нарушениями.

6. Приемы психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.

7. Причины возникновения и классификация задержки психического развития у детей (ЗПР: конституционного. соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза).

8. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

9. Принципы отбора детей в специальные (коррекционные) ДОУ для детей с

задержкой психического развития. Приемы психолого-педагогического

обследования.

10. Комплексный подход к решению коррекционно-развивающих задач воспитания и обучения детей с ЗПР.

11. Особенности воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в условиях ДОУ компенсирующего вида.

12. Формирование адекватного социального поведения у детей с ЗПР и эмоционально-волевыми нарушениями.

13. Основные закономерности психического развития детей с интеллектуальными нарушениями.

14. Степени снижения интеллекта, классификация умственной отсталости. Психическое недоразвитие.

15. Изучение общеобразовательных предметов, методика обучения.

16. Особенности познавательной, эмоционально-волевой сферы, личности и деятельности детей с нарушениями интеллекта.

17. Необратимость дефекта при умственной отсталости. 18. Эстетическое, физическое, нравственное, умственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. Реабилитация

20Аутизм. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. Причины аутизма.

21. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом. Возможности развития, образования и социализации.

 

22. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

23. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями.

24. Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта. Коррекционная работа по развитию речи детей с интеллектуальными нарушениями.

25. Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна.

 

Вопрос из билета олиго

Задача 1. Составьте таблицу «Основные разделы дефектологии».

Раздел специальной педагогики Раздел специальной психологии Содержание работы

Тифлопедагогика Тифлопсихология Педагогика и Психология лиц с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)

Сурдопедагогика Сурдопсихолигия …..

….

Задача 2. Определите тип нарушений развития. Возможно ли обучение в обычной школе?

Вова М., 7 лет. Обратилась мама с мальчиком на предмет выявления школьной готовности. Ребенок состоит на учете у психиатра с раннего возраста с диагнозом …. Ходить начал с 1,5 лет, речь - с 3 лет. В настоящее время отмечается фразовая речь, но в основном это повторение слышанных выражений без понимания их смысла. При патопсихологическом обследовании отмечается хорошая механическая память, опосредование ухудшает запоминание. Мышление конкретное: испытуемый называет цифры до 10, но операции с ними не производит. Ручная моторика недостаточна, выполнение графических проб крайне затруднено. Нарушена целенаправленность, выражена двигательная расторможенность.

Задача 3. Какой категории детей с нарушениями в развитии показана кохлеарная имплантация? В чем суть кохлеарной имплантации?

Задача 4. Определите тип нарушений развития.

Оля С., 16 лет. Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности. Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патологически: извлечение при помощи щипцов. Раннее развитие запаздывало: головку держать девочка стала к 5 мес., сидеть - в 9, ходить - в 1 год и 9 мес. Отдельные слова - к 1,5 годам, фразовая речь - к 4-м. Детский сад Оля не посещала, в 8 лет пошла в первый класс обычной школы. Несмотря на неоднократные предложения педагогов, мать не обращалась в психолого-медико-педагогическую консультацию, девочка продолжала учебу в обычной школе, дублируя 1-й и 5-й класс. В настоящее время она закончила 9 классов, не аттестована по большинству предметов. Нарушений в поведении нет. Оля житейски не ориентирована, выходит из дому только вместе с матерью, отличается высокой тревожностью. При патопсихологическом обследовании контакт затруднен, выражена тревожность, реакции пассивного протеста. Объем и концентрация внимания недостаточны. Механическое запоминание затруднено. Исключение и обобщение производятся по конкретно-явным признакам. Понимание пословиц, поговорок, аналогий недоступно. Критичность недостаточна. Вербальный IQ = 52 балла, невербальный = 60. Оказание помощи не улучшает результаты. Усвоение навыков резко недостаточно: чтение с ошибками, затруднено понимание прочитанного, решение задач на 2 действия недоступно.

Задача 5. В школе учителя жалуются на школьную неуспеваемость ученика шестого класса С. по всем учебным предметам. Семья считается неблагополучной, так как родителей часто видят в городе в нетрезвом состоянии. Каковы, на ваш взгляд, причины школьной неуспеваемости описанного ученика?

Задача 6. У девочки с нарушением зрения в возрасте 6 лет появились признаки легкой степени умственной отсталости. Какие условия и факторы могли привести к подобным изменениям?

Задача 7. Какое нарушение развития предполагается в данном случае?

Миша 3., 3 года. Обратилась мама с мальчиком по совету знакомых. Маму беспокоит своеобразное развитие ребенка. Отдельные слова появились в 7 месяцев, фразовая речь - к году. Сейчас у ребенка фразовая речь со своеобразными, не соответствующими содержанию интонациями, повторами фраз взрослых. Формирование двигательных навыков задержано: ходить ребенок начал с 1,5 лет. До настоящего момента самостоятельно не ест, но одевается. Ходит на носочках, размахивая руками. Игровые интересы не выражены, может часами сидеть и перекладывать шнурок, крышку от бутылки и т. п. с места на место.

Задача 8. Какое нарушение развития можно предположить?

Наташа С., 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания. Из истории болезни известно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. При терапевтическом обследовании обнаружены отставание в росте и весе, дисбактериоз, хронический тонзиллит. Она ходит, самостоятельно ест, использует фразы из двух-трех слов при патопсихологическом обследовании Наташа доступна контакту, выполняет простые инструкции, по просьбе может взять и положить различные игрушки. Знает название частей тела, может их показать. Речь развита слабо, но при оказании помощи возможно повторение фразы из 4 — 5 слов. Составление рассказа по картинкам недоступно, пересказ текста тоже. Рисунок на уровне каракуль. Доступно выполнение 1-й «Доски Сегена» методом проб и ошибок. Эмоциональные реакции живые, адекватные, зависят от поощрения. Выражена истощаемость, неустойчивость внимания. При проведении обучающего эксперимента возможно усвоение и перенесение способов действия.

Задача 9. Мальчику в возрасте 6 лет ставят диагноз ранний детский аутизм. Как изменится жизнь семьи после постановки диагноза? Какие новые условия развития, воспитания и обучения необходимо создать для ребенка?

Задача 10. Определите основную причину такого состояния девочки. Что можно порекомендовать?

Таня С. Ученица 3-го класса. Обратилась за консультацией мать девочки. С начала нового учебного года Таня перешла в другую школу, родители сменили квартиру. Девочка тяжело переживала переезд, со страхом ожидала учебного года. С сентября появились непонятные действия: девочка стала постукивать по столу во время приготовления уроков, писать только одной и той же ручкой. В последнее время появились жалобы на головную боль, боли в сердце и животе. По характеру, по мнению мамы, девочка спокойная, несколько пугливая. С детства отличается большой аккуратностью, всегда содержит в полном порядке свои вещи, игрушки, учебники. Переживает, если кто-то из близких приходит домой поздно. В школе усидчивая, добросовестная, учится на «4» и «5», тяжело переживает случайные «3». Описания картин отражают тревогу за состояние здоровья домашних. Отмечается высокая школьная тревожность.

Задача 11. Какой тип нарушенного психического развития отмечается в данном случае?

Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 мес., сидеть научился к 9 мес., ходить - в 1 год и 5 мес. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь - к 4 годам. В детском саду программу не усваивал. К настоящему моменту ребенок знает отдельные буквы, может назвать цифры от 1 до 10. При патопсихологическом обследовании ребенок с трудом вступает в контакт, не интересуется заданиями и игрушками. Объем внимания недостаточен. Работоспособность равномерно низкая. Темп сенсомоторики медленный. Механическое запоминание успешно: 5, 7, 7, 10; опосредованное ассоциативное запоминание значительно хуже. Доступны простые обобщения: «еда», «посуда», более сложные - невозможны. Запас знаний недостаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, своего домашнего адреса.

Конструктивный праксис недоступен, рисунок человека на уровне «головонога». Счет недоступен. Установление связи и последовательности событий в серии из 2 картин - с помощью. Реакция на оказание помощи, поощрение отсутствует. Критичность к достижениям неразвита, самооценка не сформирована.

Задача 12. Составьте таблицу классификации глухоты и тугоухости по Л.В.Нейману

Группы глухоты Воспринимаемые частоты (к/сек.) Степени тугоухости Воспринимаемые частоты (децибел)

I группа

II группа 128-256 к/сек. I cтепень- превышает 50дцб. ….. II…..

III группа

IV группа ….. III….. ….. …..

Задача 13. Составьте таблицу, отражающую вид коррекционных школ специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная школа Содержание работы

Школа I вида Образование детей с нарушением слуха -глухих…

Школа II вида ….

…. ….

Задача 14. Составьте таблицу классификации умственной отсталости -IQ.по МКБ-10

IQ в % Степень умственной отсталости -УО Обозначение диагноза (F.00.00)

IQ- 50-69% Легкая степень УО (дебильность) (F.70.70)

IQ- 35-49%

IQ- 20-34%

IQ- <20%

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.027 с.)