Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности спроса на рынках факторов производства. Взаимозависимость рынков благ и факторов.
Любое производство есть процесс преобразования ряда факторов производства в конечный продукт, осуществляемый фирмой-производителем. В экономике помимо рынков благ функционируют и рынки факторов производства (рынок труда, капитала, земли). У этих рынков много различий, однако, имеются и общие черты. Их выявление и анализ имеют большое значение в контексте анализа функционирования фирмы. Если на рынке блага фирма выступает в роли продавца производимой ею продукции, то на факторном рынке она, очевидно, покупатель, т.е. она формирует спрос на тот или иной фактор. Это значит, что в зависимости от того, каков этот спрос и чем он определяется, будет зависеть в итоге и то, что и в каком объеме фирма сможет произвести и продать. Рассмотрим весь процесс по порядку. 1) Фирма покупает фактор исключительно для производства блага, значит, чем больше потребность в благе на рынке (т.е. спрос, а, значит, и его рыночная цена), тем больше фактора потребуется фирме для удовлетворения этого спроса и наоборот. 2) Чем производительней фактор, тем меньше единиц этого фактора нужно использовать фирме для выпуска некоего запланированного объема готовой продукции и наоборот. Значит, можно говорить об обратной зависимости между спросом на фактор и уровнем его производительности. 3) Для современных технологий производства характерно использование целого ряда факторов производства, которые могут в определенной мере заменять друг друга. Это тоже, в свою очередь, может оказать влияние на спрос на фактор: чем более универсален фактор, тем выше спрос на него. 4) Цена, по которой фирма будет нанимать фактор, также имеет огромное значение. Однако цена фактора (например, ставка зарплаты, если говорить о рынке труда) является ключевым параметром, влияющим на объем спроса фирмы на фактор. Между ценой фактора и объемом спроса на него зависимость обратная, т.е. на факторном рынке, как и на рынке благ, действует закон спроса. Цена фактора, по которой фирма его привлекает для временного использования, – его прокатная цена (например, почасовая, поденная, месячная и т.д. ставка зарплаты – это деньги, которые платит фирма работнику за определенное время его работы). Прокатная цена фактора может зависеть от целого ряда параметров, но главные из них – это его предельная производительность, уровень квалификации, образования и т.д. Так, чем производительней фактор, тем выше должна быть его прокатная цена и наоборот. Однако чем выше производительность фактора, тем меньше его единиц требуется предприятию для производства заданного объема продукции. Получаем, что между ценой фактора и объемом спроса на него фирмы существует обратная зависимость.
5) Конечная цель фирмы – максимизация прибыли, значит, политика фирмы, с точки зрения ее взаимодействия с рынком факторов, должна в полной мере способствовать ее достижению. Фирма должна привлечь в производство столько единиц фактора, чтобы, продав всю произведенную им продукцию на рынке благ, получить максимальную прибыль. Предельная выручка от предельного продукта фактора (MRPF) показывает прирост общей выручки фирмы в результате найма дополнительной единицы фактора: Если товарный рынок характеризуется совершенной конкуренцией, когда MRPF определяется ценой блага, то предельную выручку от предельного продукта фактора также называют ценностью предельного продукта фактора (VMPF).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.) |