ТОП 10:

Равновесие фирмы в кратко и долго периодах при монополистической конкуренции



Для любого рынка несовершенной конкуренции спрос на продукт фирмы является нисходящим. Однако нисходящий график спроса на рынке монополистической конкуренции более эластичен на рынке монополии, так как на данном рынке оперирует большое количество производителей.

Краткосрочное равновесие

Qm, Pm – оптимальный объём и цена.

Pmc – ATC это П1 – прибыль на единицу продукции.

П1*Qmc = П – совокупная экономическая прибыль.

 

 

Быстрая сменяемость моды, потребительских предпочтений, сезона на данном рынке может поставить фирму в состояние убытков, убыточное производство фирма продолжает лишь при условии, что цена превышает переменные издержки, в противном случае – закрывается:

Qm, Pm – оптимальный объём и цена на

рынке монополистической конкуренции.

ATC – П1 - это убытки фирмы на единицу продукции.

SATCBCPmc – совокупные убытки = (ATC – Pmc)*Qmc.

 

безубыточность фирмы в долгосрочном периоде следует рассматривать как тенденцию, что объясняется следующим образом:

- монополистическая конкуренция предполагает сегментированный спрос, при котором отдельные фирмы могут получать экономическую прибыль за счет вывода на рынок уникального товара

- обладая рыночной властью, действующие в отрасли фирмы могут устанавливать такие цены на продукт, которые обеспечивают экономическую прибыль и одновременно выполняют роль барьеров для проникновения в отрасль новых фирм.

Равновесие в долгосрочном периоде достигается при избыточных производственных мощностях и, следовательно, более высоких, чем при совершенной конкуренции издержках производства.

Монополистическая конкуренция и эффективность

Неценовая конкуренция располагает как сильными, так и слабыми сторонами. К сильным сторонам можно отнести:

1)Реальное совершенствование продукта

2) Снижение рыночной власти фирмы

1) Способствует увеличению занятости в общественном хозяйстве

2) Придаёт спросу более эластичный характер, а ценам и прибыли - тенденцию к снижению

Рекламные расходы способствуют ускорению оборачиваемости товаров и придают им отличительную индивидуальность

Слабые стороны:

a) Может быть связана с мнимым совершенствованием продукта

b) Способствует усилению монопольной власти фирмы

c) Рекламные расходы позволяют делать спрос на продукт менее эластичным и назначать более высокие цены

d) Реклама может выступать в качестве барьера при вхождении в отрасль новых фирм и, следовательно, ограничивать в отрасли конкуренцию

e) Существование избыточных производственных мощностей

Преимущества рынка монополистической конкуренции: 1) Рынок обеспечивает широкий диапазон потребительского выбора за счёт дифференциации_продукции 2)Рынок усиливает информированность покупателей о продукции разных фирм







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.004 с.)