Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки олигополии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Олигополия - это такая рыночная структура, где небольшое количество крупных фирм делят между собой рынок и взаимосвязано осуществляют ценовую политику. Характерные черты олигополии: На рынке оперирует небольшое количество (от 2 до 10, реже до 20) фирм, как правило, крупных и очень крупных. 1) Фирмы могут производить как однородный (уголь, сталь, алюминий), так и разнородный, дифференцированный (автомобили, телевизоры, холодильники) продукт. 2) Рынок защищен барьерами: высокий эффект масштаба, собственность на сырье, патентная защита продукта, практика слияний и поглощений среди фирм, приводящая к увеличению рыночной доли, тайные сговоры между фирмами. 3) Фирмы, производители дифференцированного продукта, активно занимаются нецелевой конкуренцией. 4) Доступ к информации на рынке серьезно затруднен, особенно в случае, когда фирмы находятся в сговоре. 5) Типичным явлением становится олигополистическая взаимосвязь, то есть склонность фирм к совместным действиям в области ценовой политики. 6) Олигополистические цены более чем на любом другом рынке не эластичны, жестки, что также обусловлено олигополистической взаимосвязью и стремлением фирм избежать ценовых войн. 7) Они могут получать эк. Прибыль в долгосроч периоде. Типология моделей олигополии Формальные теории олигополии: A. Теория олигополии К. Курно – 1838г. B. Теория “изгибающейся кривой спроса” Хитча, Холла, Суиза – 1939 C. Теория “Игр” Неймана – Моргенштерна, 1944г
A. Исходит из наличия олигополистической взаимосвязи в отрасли и анализирует рыночное ценообразование, при этом предполагается, что фирма устанавливает цену самостоятельно, не принимая в расчет ответных действий конкурентов. Цена олигополиста находится в диапазоне между монополистической ценой и ценой совершенно конкурентного рынка. Частный вариант теории Курно - это теория (дуополии) - анализ ценового поведения двух фирм. Главный недостаток теории Курно - предположение о воздействии конкурентов на олигополистическую цену. B. Предполагает наличие олигополистической взаимосвязи между фирмами и принимает во внимание действия конкурентов в области цен. Как правило, снижения цен в отрасли дублируется другими олигополистами, а повышение цен не поддерживается.
Главный недостаток теории – невозможность объяснения, как на рынке устанавливается исходная, текущая цена. C. Основа этой теории – анализ предположений фирмы о возможных решениях относительно изменения цен. Наиболее рациональным будет предположение исходя из худших ожиданий фирмы
Модель с ломаной кривой спроса Ломаная кривая спроса позволяет: А) С большой вероятностью и точностью определить логику поведения фирм на олигополистическом рынке; Б) Объясняет, почему изменение цен на рынке не выгодно ни одной из фирм; Ломаный график спроса D1PD2 состоит из 2 отрезков: эластичного отрезка D1P и неэластичного PD2, что связано с различной реакцией олигополистов на ценовые изменения. Ломаному графику спроса D1PD2 соответствует прерывистый график предельного дохода, составленный из MR1f и qMR2. имеется существенный недостаток: она не объясняет, как установлена текущая цена PQ, стабильность цен может всё-таки нарушаться вопреки анализируемой модели.
Олигополия и эффективность Оценка рынка олигополии. Рынок олигополии, будучи несовершенной конкуренцией, не обеспечивает ни производственной, ни общественной эффективности. Цена олигополиста >ATC и > MC. В этом её главные недостатки, кроме того, олигополия может оцениваться крайне негативно из-за тайных сговоров, которые неподвластны антимонопольному законодательству. Однако есть и достоинства: во–первых, относительная стабильность, жёсткость цен на рынке;предсказуемость действий олигополистов на рынке. во-вторых, возможность извлечения экономической прибыли в долгосрочном периоде.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.004 с.) |