Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия.
Экономические последствия монополии проанализируем, приняв во внимание 3 случая: 1) ATCm = ATCc (издержки конкурентной и монопольной фирм равны); 2) ATCm < ATCc (средние совокупные издержки монополиста больше, чем издержки конкурента); 3) ATCm > ATCc (издержки монополиста больше издержек конкурентной фирмы); 1) По правилу предельного анализа найдём Оптимальную_цену_и_объём монополиста (Qm, Qm). Pc,Qc – цена и объём конкурентной фирмы. P = ATC = MC (условие долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции);Pm>Pc, Qm<Qc; Данный анализ свидетельствует в пользу монополиста,увеличивая объём производства и продаж. С понятием конкуренции на рынке связано понятие Х-неэффективность;
Х-неэффективность возникает, когда фактические издержки производства фирмы превышают их минимально допустимый (нормальный) размер. Как правило, Х-неэффективность выше у монополиста и ниже у конкурентной фирмы, что свидетельствует не в пользу монополии. Монополия работает вне конкуренции, поэтому может принимать неэффективные решения, раздут бюрократический аппарат; 3) ATCm>ATCc Издержки монополиста могут превышать издержки конкурентной фирмы в случае дополнительных рекламных издержек монополиста. Монополист, у которого заканчивается срок лицензии, способен расходовать больше средств на рекламную кампанию, связи с общественностью, рекламу своего имиджа и т.д. К анализу экономических последствий монополии относится понятие ценовой дискриминации. Монополист занимается ценовой дискриминацией, т.е. предлагает свою продукцию разным покупателям по разным ценам, не обусловленным разным уровнем издержек производства (льготы при проезде в общественном транспорте); Условиями ценовой дискриминации являются: А) Фирма обладает рыночной монопольной властью; Б) Фирма способна дифференцировать своих покупателей по характеру эластичности их спроса. Для покупателей с эластичным спросом предлагаются низкие цены, с неэластичным спросом - высокие. В) Невозможность перепродаж товара, купленного по низкой цене, по более высокой.
Чистая монополия и эффективность Оценка эффективности рынка монополии предполагает учёт его недостатков и выгод: Pc = ATC = MC; Pc – цена конкурентной фирмы;
Pm>Pc Pm>ATC, Pm>ATC, Pm>MC; Рынок монополии имеет 2 существенных недостатка – Pm>MC,Qm<Qc: Во-первых, он не эффективен, т.к. Pm>ATC, что означает низкую эффективность использования ресурсов и чистые потери общественного благосостояния. Во-вторых, он не эффективен, т.к. Pm>MC, что означает неэффективность распределения ресурсов. Выгоды монополии: 1) Извлечение монополистом высокой экономической прибыли делает возможным инновационную деятельность фирмы; 2) Существует возможность более полного извлечения экономических масштабов и, следовательно. производство при более низких, чем в условиях конкуренции издержках; 3) Рыночная власть на рынке монополии приводит к экономии на информационных издержках, т.к. сама фирменная марка уже является достаточной информацией для потребителя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.) |